Top.Mail.Ru
По винтику. Toyota Land Cruiser 100 (с 1998 г.)

По винтику. Toyota Land Cruiser 100 (с 1998 г.)

30.06.2002
Land Cruiser 100 — довольно дорогое транспортное средство, особенно для передвижения по городу. Однако, как показывает практика, затраты на приобретение и содержание внедорожника пугают далеко не всех

Олег Калаушин

По винтику. Toyota Land Cruiser 100 (с 1998 г.)

1998 Toyota Land Cruiser 100

© Фото: Toyota

История модели

1998 г. Замена Toyota Land Cruiser 80 серией 100. Кузов — восьми- (в исполнении VX) или десятиместный (GX и STD). Двигатели — два бензиновых и два дизельных.

2000 г. Модель приобрела новые, «прозрачные» фары, наружные зеркала с электроприводами, а также системы стабилизации курсовой устойчивости и контроля тяги.

Кузов

В 1951 году первый Land Cruiser напоминал военный Jeep, слегка увеличенный в размерах. Сегодня автомобиль по многим показателям является эталоном большого внедорожника.

Land Cruiser 100 — довольно дорогое транспортное средство, особенно для передвижения по городу. Однако, как показывает практика, затраты на приобретение и содержание внедорожника пугают далеко не всех. Впрочем, вкладывать деньги в эту движимость очень даже выгодно: даже после солидного пробега цена модели на вторичном рынке остается достаточно высокой. При своевременном техническом обслуживании автомобиль практически не ломается, нужно лишь со

По винтику. Toyota Land Cruiser 100 (с 1998 г.)

1998 Toyota Land Cruiser 100. Мойка под высоким давлением способна сбить краску с пластиковых молдингов.

© Фото: 5 колесо

блюдать кое-какие правила и учитывать особенности конструкции.

К примеру, на мойке не стоит увлекаться аппаратами, подающими воду под высоким давлением, — можно запросто смыть краску с молдингов. Нельзя вытирать сухой тряпкой сухую грязь с противотуманных фар: стекло здесь пластиковое, его очень просто «затереть».

Не нужно в холодную погоду направлять на лобовое стекло слишком горячий воздух: иногда оно не выдерживает резкого перепада температур и лопается. «Обратная» ситуация тоже возможна: мощный кондиционер, случается, вызывает повреждение разогретого на солнце лобового стекла. При его замене проследите, чтобы были установлены новые боковые накладки — старые второй раз встают плохо (если при покупке машины вы видите, что накладки сморщенные, значит, стекло меняли).

Обращайте внимание на регулировку распашных задних дверей (комплектации GX и STD). Их петли со временем разбалтываются, и створки при закрытии могут наскакивать одна на другую. В комплектации VX одна половинка задней двери поднимается, вторая опускается.

Иногда скрипит механизм дворников лобового стекла. Обычно этот неприятный звук издает палец, к которому крепится поводок. Не надейтесь, что скрип исчезнет при обработке пальца проникающей смазкой. Разобрать и смазать придется всю трапецию.

Того же может потребовать механизм, выдвигающий рулевое колесо и изменяющий угол его наклона. Если при выдвигании руль вибрирует, не тяните с посещением СТО.

По винтику. Toyota Land Cruiser 100 (с 1998 г.)

1998 Toyota Land Cruiser 100. 2UZ-FE — самый мощный из устанавливаемых на эту модель двигателей.

© Фото: 5 колесо

Двигатель

Автомобиль оснащается четырьмя моторами. Два бензиновых — это 2UZ-FE (4,7 л; 235 л.с.) и 1FZ-FE (4,5 л; 224 л.с.). Первый, V-образная «восьмерка», устанавливается исключительно на VX. Второй, рядный 6-цилиндровый, — на GX. Оба дизеля — рядные «шестерки» объемом 4,2 л: 1HD-FTE (204 л.с.) и 1HZ (131 л.с.).

Все двигатели достаточно надежны. Как обычно, есть некоторые нюансы, которые следует знать.

Бензиновый 2UZ-FE не имеет механической связи с педалью газа — эту функцию выполняет реостат. Когда дорожка затирается, мотор автоматически переходит в аварийный режим, и дальнейшее движение автомобиля происходит на минимальных фиксированных оборотах — особенно не разгонишься, но до сервиса доехать можно.

У того же двигателя в процессе эксплуатации порой падают холостые обороты (как правило, после 70 — 80 тыс. км пробега). Причина — забившийся нагаром периметр дроссельной заслонки. Механическая чистка возвращает стрелку тахометра на место.

Если мотор начал «семерить» или «шестерить», обратитесь на СТО для проверки свечей зажигания. Как правило, их хватает на 100 тыс. км пробега (они платиновые). Но бывает, что на нашем топливе свечи не выхаживают и 60 тысяч.

Дизели более требовательны к качеству топлива. Не любят они и халтурного масла. Замена масла рекомендуется через каждые 5000 км (на бензиновых двигателях — через 10000).

По винтику. Toyota Land Cruiser 100 (с 1998 г.)

1998 Toyota Land Cruiser 100. Хотя все навесное и периферия находятся достаточно высоко, защита картера не повредит.

© Фото: 5 колесо

1HD-FTE тоже имеет реостатную педаль газа, так как ТНВД оснащен электронным управлением. Плюс к тому здесь имеется пилотный впрыск, существенно снижающий шум от работы мотора и повышающий его эластичность. Вся эта система достаточно надежна, хотя поломки случаются. Главное, чтобы не отказал клапан, регулирующий объем впрыска, иначе придется менять ТНВД в сборе, а стоит он порядка $4000.

Трансмиссия

На автомобиль устанавливаются механическая пятиступенчатая и автоматическая четырехступенчатая коробки передач. На модификации GX и STD — только «механика», на VX — КП обоих типов, причем варианты могут быть как на бензиновых, так и на дизельных версиях.

Автомобиль имеет постоянный полный привод и может оборудоваться как межколесными, так и межосевыми блокировками, которые активируются кнопками, расположенными в салоне. Ломаться в трансмиссии особенно нечему, если правильно использовать ее возможности. Не стоит, к примеру, сильно газовать при выезде с бездорожья на асфальт, когда включена межосевая блокировка. Разница в скорости вращения колес на асфальте и грязи может быть очень большой, что приводит к срезанию зубьев переднего дифференциала. Не худо лишний раз проверить уровень масла в раздаточной коробке.

В общем, при выполнении общепринятых джиперских требований трансмиссия долго будет радовать надежностью, а автомобиль — проходимостью.

По винтику. Toyota Land Cruiser 100 (с 1998 г.)

1998 Toyota Land Cruiser 100. Передняя подвеска у VX независимая, на торсионах. В случае проседания передка регулируемый торсион позволит вернуть автомобилю горизонтальное положение.

© Фото: 5 колесо

Подвеска

В исполнении VX передняя — независимая, двухрычажная, с торсионами; задняя — зависимая, на пружинах. В других версиях передняя и задняя — зависимые.

Особых нареканий не вызывает. Имейте только в виду, что рычаги передней подвески у VX выполнены как одно целое с шаровыми опорами и меняются, что называется, оптом. Не стоит также пренебрегать рекомендациями по замене смазки в передних ступицах через 20000 км пробега.

Тормоза

Передние и задние — дисковые, вентилируемые. Надежны и эффективны. Что касается особенностей конструкции, то на VX вместо вакуумного усилителя тормозов установлен аккумулятор давления с электронасосом. В связи с этим не пытайтесь прокачивать тормоза самостоятельно. Чтобы грамотно провести эту операцию, необходим, как минимум, специальный тестер, который есть только на фирменных станциях. Всю работу по обслуживанию тормозов лучше доверить специалистам. Они, кстати, и посадочные места колодок зачистят, и толщину тормозных дисков измерят.

Электрооборудование

Автомобиль набит электрикой, однако мультиплексная проводка позволила вдвое уменьшить количество «жил» — по

По винтику. Toyota Land Cruiser 100 (с 1998 г.)

1998 Toyota Land Cruiser 100.Механизм стояночного тормоза требует периодической чистки, в противном случае возможно подклинивание колодок.

© Фото: 5 колесо

одному проводу одновременно могут идти две разных команды. В связи с этим неквалифицированная установка дополнительного оборудования (сигнализации, фар и т.п.) недопустима!

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное