Top.Mail.Ru
Некачественный бензин на периферийных АЗС. Как поездка на море может обернуться капремонтом двигателя

Некачественный бензин на периферийных АЗС. Как поездка на море может обернуться капремонтом двигателя

24.05.2024
С наступлением теплого сезона люди все чаще отправляются в путешествия. События прошлых лет заставили обратить внимание туристов на внутренний туризм.

Редакция

К удивлению любителей всяких, там «ресортов», в России оказалось много интересных мест, самобытных городов, уникальной природы. В такие места намного удобнее добираться на машине. Самая поездка — это уже приключение. Это подтверждает и статистика. Согласно утверждению Михаила Мишустина — «В 2023 году наши жители совершили 78 миллионов поездок, на 21 % больше, чем в 2022 году. И треть этих внутренних поездок приходится на автотуризм». Это послужило толчком для создания и утверждения концепции развития автомобильного туризма. Ее цели — создание комфортных условия для путешествий по автодорогам и повышение доступности туристических объектов, сообщила пресс-служба правительства.

Для удобства туристов планируется разработать интерактивную карту с интересными местами и объектами инфраструктуры. В рамках концепции развития автотуризма будут создаваться и совершенствоваться объекты придорожного сервиса, реконструироваться достопримечательности, обеспечиваться доступная мобильная связь в дороге, стабильный интернет. И конечно же доступность АЗС с надлежащим качеством топлива. Но это в перспективе до 2035 года.

Некачественный бензин на периферийных АЗС. Как поездка на море может обернуться капремонтом двигателя
Роботизированные АЗС могут устанавливаться в отдалённых местах, где нет возможности поставить полноценный комплекс.

А пока автотуристам приходится заботиться о себе самостоятельно. Кто-то детально прописывает маршрут с поиском мест отдыха, туалетов, заправок. А кто-то едет наобум и берет с собой биотуалеты, еду, канистры с топливом. Продвинутые авто путешественники рекомендуют создавать план заправок и не надеяться на что-нибудь по пути. Найти то можно, но не все АЗС равны по качеству топлива. Есть и такие, после которых поездка может закончится отправкой домой на эвакуаторе.

Некачественный бензин на периферийных АЗС. Как поездка на море может обернуться капремонтом двигателя

Предварительный план заездов на АЗС хорош тем, что можно, во-первых, точно рассчитать остановки. Проезжая мимо какой-нибудь малоизвестной заправки не нужно гадать — заправиться тут или дальше будет сетевая. А если и будет, то франшиза не всегда обещает такое же топливо, к которому мы привыкли.

Планирование, конечно, упрощает любую задачу. Но путешествие не строится вокруг заправок, кафе и туалетов. Это вспомогательное. Вряд ли кто-то отменит посещение желанного места и поедет по избитым места только ради того, чтобы заправиться на именитой заправке с хоть-догами. Вот и приходится рисковать. А рисковать есть чем, кроме недолива. Одним из основных рисков заправки на неизвестных АЗС является качество топлива. Станции — монополисты, вокруг которых нет поблизости ничего альтернативного, запросто продавать грязное топливо или «просрочку». Да, у бензина есть срок годности. Так, заливая в свой турбомотор с прямым впрыском топливо из шланга с маркировкой 95, вы можете запастись 92 бензином, да еще и с кучей смолы. При длительном или неправильном хранении даже качественное топливо превращается в нечто горючее. Не все то топливо, что горит. При этом местных жителей все устраивает — ведь машин, так тонко чувствующих разницу, в этом регионе может и не быть. А престарелые «японцы», «европейцы» и без возрастные «Лады» потребляют все, что горит.

На фоне засорения топливной системы и, в перспективе, появления сильного нагара, а то и разбавления топливом моторного масла с последующей необходимостью «капиталить» или менять мотор, обман с недоливом покажется сущей ерундой.

Если защититься от обмана со стоимостью и объемом практически невозможно, кроме как делать контрольную закупку в эталонный объем и тратить на это время отпуска и нервы, то подстраховаться от плохого топлива можно.

Перове, что можно сделать — это взять с собой резервный объем. Но это хорошо если есть свободное место, и после перегона по неизвестным трассам вы снова окажетесь в мегаполисе.

Некачественный бензин на периферийных АЗС. Как поездка на море может обернуться капремонтом двигателя
Плоские экспедиционные канистры удобно возить в багажнике. Они вместительные, а места занимают мало.

Второй способ более простой и не требующий много дополнительного места — взять с собой топливную присадку, позволяющую справиться с проблемами «просроченного» топлива. Наличие «топливного доктора» избавит вас от страха остаться без горючего где-нибудь на трассе, потому что вы не рискнули заправиться на малознакомой станции.

Для российских реалий лучше выбирать составы, сделанные тоже в России, потому что разработчикам было заранее известно, с чем придется сталкиваться автомобилистам и в каких условиях этим составам нужно будет показывать свою эффективность.

Их, кстати, не так много, но, чтобы не экспериментировать на собственном автомобиле, можно прислушаться к специалистам. Технические эксперты «НАМИ», входящие в жюри премии «Автокомпонент года», присудили победу отечественному производителю RUSEFF в номинации «Автохимия года» за работоспособность составов и ценовое преимущество перед конкурентами.

Некачественный бензин на периферийных АЗС. Как поездка на море может обернуться капремонтом двигателя

Присадка «Бензин доктор» помогает мотору справиться с топливом плохого качества, обеспечивает его полное сгорание и предупреждает образование отложений на форсунках и стенках камеры сгорания. Для достижения результата нужно соблюдать пропорции. Один флакон рассчитан на 50–70 литров топлива. Нужно просто залить во время заправки до полного бака.

Приписывать ей совсем чудодейственные свойства не стоит — убрать из бензина пару пригоршней песка или сделать из 80‑го бензина десятилетней давности свеженький 98 она не сможет, но обеспечит нормальное сгорание топлива и беспроблемную работу двигателя на большинстве встречающихся «проблемных» бензинов.

Для любителей дизельных двигателей есть аналогичная добавка «Дизель доктор». Кроме повышения цетанового числа топлива, очистки топливной системы и помощи в сжигании солярки, присадка смазывает и защищает от износа элементы ТНВД и системы Common Rail — самые ценные детали для сердца и кошелька каждого «дизелиста».

Некачественный бензин на периферийных АЗС. Как поездка на море может обернуться капремонтом двигателя

Топливные добавки не поднимают грязь со дна бака, а просто повышают полноту сгорания топлива. Это не позволяет образовываться нагару, а заодно и выжигает уже появившиеся отложения. Они сгорают практически полностью и выходят с выхлопом не засоряя катализатор.

Неизвестно какие АЗС вам встретятся, поэтому лучше быть готовым к разному. Отравляясь в дальнюю поездку, стоит позаботиться о работоспособности автомобиля, так как от этого зависит успех всего путешествия. Если вы забудете какие-то вещи, их можно докупить, но, если встанет машина — выходные насмарку и большие траты на эвакуатор. Держите в багажнике необходимый набор инвентаря для первичной помощи автомобилю.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Павел:

    Скажу даже больше — нередко продают топливо, такое впечатление, что оно с длительного хранения.

Статьи по теме
Популярное