Top.Mail.Ru
Мотор перегревается и кипит: что с этим делать

Мотор перегревается и кипит: что с этим делать

05.06.2024
Современные моторы перегреваются не так часто, как в машинах прежних поколений – это факт.  Но уж если перегреются, то неприятностей будет больше.

Редакция

Нынешние ДВС по определению «горячее» своих предшественников: так производители увеличили их кпд. Их температура обычно не превышает 105 °C (у «старичков» было около 80 °C), а в пробках температура достигает 115 – 125 °C. А поскольку любые конструкционные материалы, как и смазки, имеют температурный предел работоспособности, то на этом уровне каждый лишний градус становится реально опасным. Но автопроизводители как будто нарочно начали игнорировать нормальные указатели температуры, часто ограничиваясь лишь индикаторами перегрева. Поэтому водитель далеко не всегда вовремя реагирует на критический рост температуры.

 Отметим, что моторы греются не только сами по себе – у них появились «горячие соседи», которые «накаляют» обстановку. Типичный пример – каталитический нейтрализатор, который часто располагают вблизи мотора. Другой пример – кондиционер, конденсатор которого выделяет тепло, да еще и ухудшает поступление воздуха к радиатору двигателя. К тому же в этом секторе постоянно скапливаются пух, листья и прочая грязь, которая затрудняет нормальное охлаждение. Другие источники тепла – турбонаддув и автоматическая коробка передач.

Из эксплуатационных причин очевидна простейшая: перегрузка автомобиля. Аналогичным образом мотор может перегреться при движении по бездорожью. Езда по горным дорогам также не больно-то полезна для двигателя – и нагрузки растут, и плотность охлаждающего воздуха ниже, чем на равнине. Реже встречаются такие причины перегрева как низкое давление в шинах, нарушение установок углов колес, пробуксовка сцепления, «прихват» тормозов.

Может закапризничать и сам двигатель. К примеру, низкий уровень охлаждающей жидкости вызовет перегрев головки блока цилиндров, а циркуляция жидкости может вообще прекратиться. Охлаждайка может утекать через резиновые патрубки, а также через прохудившиеся радиаторы – как основной, так и отопителя. А неисправность клапана пробки радиатора или расширительного бачка приведет к тому, что жидкость начнет закипать раньше положенного. Клапан термостата, зависший в закрытом положении, не пустит жидкость в радиатор – отсюда и возможный перегрев.

Обрыв ремня привода насоса системы охлаждения тут же аукнется ростом температуры. На пожилых автомобилях порой бывает, что коррозия уничтожила лопасти крыльчатки, которая не сможет при этом нормально прокачивать жидкость. На машинах с электровентилятором охлаждения радиатора могут помереть и мотор вентилятора, и реле, и датчик, ответственный за его включение.

Утонченная неисправность  – попадание в масло антифриза. Получившаяся эмульсия резко ухудшает теплообмен. При негерметичности прокладки головки блока цилиндров охлаждающая жидкость начнет вдавливаться наружу, убивая нормальный теплообмен.

Среди прочих причин перегрева отметим заправку низкооктановым топливом, скопление нагара в камерах сгорания, калильное зажигание и так далее. Возможных последствий перегрева также много. Может деформироваться головка блока цилиндров, пострадать цилиндропоршневая группа. При сильном перегреве мотор может просто заклинить.

Рекомендации? Они могут показаться банальными, но их ценность от этого не снижается. Не заигрывайтесь с резкими ускорениями и торможениями, не стесняйтесь тормозить двигателем, не забывайте про содержание радиатора в чистоте. И помните, что полная замена охлаждающей жидкости требуется не реже чем раз в 60-80 тыс км пробега.

Мотор перегревается и кипит: что с этим делать

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное