Top.Mail.Ru
Чем российские моторные масла хуже импортных

Чем российские моторные масла хуже импортных

05.06.2024
Разбираемся, чем российские моторные масла хуже импортных, почему у них отсутствует одобрения автопроизводителей и по какому параметру они недотягивают до зарубежных аналогов известных марок

Редакция

Какие моторные масла лучше: отечественные или импортные? Для многих автовладельцев ответ очевиден, но не все так просто.

Если написать, что отечественные – лучше, то никто в это не поверит. Слишком долго мы потребляли импортные товары от ведущих мировых производителей, чтобы вдруг опуститься до шапкозакидательства. На автосервисах нам заливали шеллы и кастроли, а вовсе не лукойлы и роснефти. И мы этому радовались, потому что понимали: именно за этими именами стоит высшее на сегодня качество. А отечественные масла… Ну, это, наверное, для каких-то позавчерашних автомобилей, которым уже все равно, что в них заливают.

Почему российские масла воспринимались и, порой, воспринимаются как нечто второсортное? Да все потому же: все понимают, что у нас никогда не было потребности самим производить нечто высшего уровня, да еще в огромных количествах. Да и как производить то, для чего нет нужных компонентов? Правда, базовые масла 1, 2, 3 и 3+ частично создают и в России, но основной приток все равно идет из-за границы. А вот группы 4 и 5 завозятся только из-за рубежа. Присадки, по большей части – также импортные. А поскольку с импортом сейчас большие проблемы, то получается, что современных моторных масел у нас не может быть по определению. 

Между тем все не так безнадежно. Если взять  тот же Лукойл, то его масла до последнего времени имели одобрения таких брендов как Mercedes-Benz, BMW, VW, Renault, Ford, Volvo, GM, Cummins, MAN и прочих. Масла Синтек одобрены фирмами Mercedes-Benz, Volvo и Cummins. Другое дело, что сегодня, в рамках санкций, многие начали отзывать свои одобрения. Но это уже не технический, а политический вопрос: отзыв одобрений на качестве продукции никак не сказывается. Что до присадок, то они могут применяться как импортные (для самых современных масел), так и отечественные. Каналы поставок наши фирмы не разглашают: тут возможна самая разная логистика. Например, из Дубая, потом через бывшие республики СССР. Эти схемы работают, хотя путь – не самый близкий.

Напомним, что недавно компания ООО «Топ Лубрикантс» официально открыла у нас производство смазочных материалов – одно из лучших в России. Еще недавно здесь, на самой границе Московской и Калужской областей, господствовал известный французский бренд – теперь это российский завод. И бренд тоже российский, пусть и с определенным французским прононсом – Lemarc (Лемарк). Заводчане уверяют, что масла здесь делают из тех же компонентов, что и раньше, хотя поставки идут длинными логистическими путями. Поэтому вся продукция Lemarc по составу фактически не отличается от европейских брендовых масел. Особенно важно отметить, что основным направлением деятельности компания выбрала не бюджетный сегмент рынка, а премиальный. Именно премиальные масла занимают здесь примерно 70 % объема производства. Впрочем, гамма продукции широкая – малозольные масла соседствуют с полнозольными, а синтетика – с полусинтетикой. Категории эксплуатации – от древней SL до современной SP. Более того, формула производимого продукта – отечественная. Если в прежние времена здесь копировали французскую рецептуру Total, то сегодня от этого полностью ушли. Заводчане заявляют, что качество от этого только выиграло – хочется верить, что так оно и будет. 

Другой пример отечественного масла современного уровня – Rolf Ultra. Любопытно, что это немецкое масло, производящееся в Калужской области, формально считается европейским, а потому на него антироссийские запреты не распространяются. Есть рекомендации ведущих автопроизводителей – от Порше до БМВ. Отметим, что базовое масло новинки – это результат соединения двух технологий: ПАО (полиальфаолефины) и GTL (gas to liquid). Уникальность ПАО состоит в том, что позволяет достичь температуры застывания менее – 60 °С, снизить испаряемость масла, добиться высокой окислительной стабильности, избавиться от примесей серы и металлов. Отметим, что масла, полученные из газа, отличаются особой чистотой, поскольку не содержат нефтяных примесей. Здесь предлагают гамму новых масел в диапазоне вязкостей от 0W-20 до 5W-50. Категория эксплуатации – высшая, уровня SP. Отдельно отметим уникальные металлические канистры – насчет подделок можно не беспокоиться. 

Любые отечественные масла с подходящей категорией эксплуатации можно смело заливать в моторы иномарок. Единственным спорным моментом остается разве что их ресурс. Отдельные исследования показывают, что срок их службы может несколько уступать импортным смазкам. Но это решается просто: всем сомневающимся можно посоветовать менять масло чаще, не дожидаясь рубежей в 15-20 тыс км. А вот что касается плюсов «нашенских» масел, то они также есть – и речь не только о более доступной цене. Дело в том, что под видом импортного товара порой попадается откровенный «левак» – это было до ведения санкций, это же порой наблюдается и сегодня. В наши дни пути попадания импорта на отечественный рынок являются довольно туманными, а потому появление в продаже какого-то суррогата вполне объяснимо. А вот отечественные масла практически не подделывают – есть информация, что изредка встречается разве что контрафакт в бочках, но не в канистрах. Поэтому среднему потребителю нарваться на него гораздо сложнее, чем при покупке импортного масла.

Определенной проблемой при поисках отечественного масла остается, к сожалению, покупка продукта с высшей категории эксплуатации – SP. Основная масса таких масел поступает напрямую в автосервисы, минуя розничную торговлю. Но к качеству товара это отношения не имеет.

Чем российские моторные масла хуже импортных

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное