Построенный на шасси Mercedes-Benz GLA внедорожный хетчбэк Infiniti QX30 вышел на российский рынок в конце прошлого года и еще «не распробован» российскими покупателями. То же самое можно сказать и про его конкурента из Швеции — обновившийся Volvo V40 CC. А раз так, с этими моделями стоит познакомиться поближе
Максим Федоров
Infiniti QX30. Цена: 2 830 000 руб. В продаже: с 2016 г.
Volvo V40 Cross Country. Цена: 2 577 000 руб. В продаже: с 2017 г.
— Ребята, мы ненадолго, мешать не будем.
Но вышедшие на перекур рабочие котельной, к которой мы подъехали для съемки автомобилей, и не думали нас прогонять.
— Новый V40? — спросил один из них. — Я такой же хотел купить, но ждать нужно было. Короче, взял Suzuki Jimny, теперь за грибами-ягодами куда хочешь проеду!
Вот такие дела… Это мы устраиваем сравнения, подыскивая близких по цене и прочим параметрам одноклассников, а между тем, и я не устаю это повторять, покупатель зачастую выбирает машину не из определенного сегмента, а на определенную сумму денег.
Крохотный рамный внедорожник японской сборки достался нашему знакомцу за 1,2 млн р. — примерно за столько еще недавно можно было взять самый дешевый переднеприводной Volvo V40 Cross Country — дорестайл уходил с хорошими скидками. Теперь же, после рестайлинга, без полутора миллионов в кармане к этому хетчбэку не подступишься, а за полный привод нужно отдать почти два, поскольку идет он с двигателями от 190 сил. Наша тестовая машина в максимальной комплектации Summum, на 18-дюймовом «литье», со светодиодными фарами, декоративным «обвесом» и кучей опций потянет более чем на 2,5 миллиона. А если вместо 190-сильного 2,0-литрового турбомотора поставить 245-сильный того же объема, ценник подрастет еще почти на 200 тысяч. И кто после этого посмеет сказать, что 2,8 миллиона, которые просят за полностью упакованный 211-сильный полноприводной Infiniti QX30, — это перебор?!
Это не перебор — это девальвация, или, как модно говорить, новая реальность. А реальность такова, что на фоне шведского хетчбэка «финик» уже не кажется переоцененным. Достаточно окинуть обе модели беглым взглядом, чтобы понять — разница в их стоимости (к слову, не такая уж существенная) более чем оправданна. Во-первых, QX30 крупнее. Во-вторых, смотрится круче. В третьих, проходимей. Дорожный просвет QX30 — максимально возможный для «донорского» шасси Mercedes-Benz GLA — 20 см, а у V40 CC — едва дотягивает до 14,5 см. Разница почти 6 см! Если бы тот мужичок из котельной взял Volvo, то накрылись бы его поездки по грибы-ягоды медным тазом. И как у шведов вообще поднялась рука назвать эту модель Cross Country, когда она не только не годна для бездорожья, но и в городе-то не везде проедет?
Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом
А между тем, если аббревиатуру СС расшифровывать в кириллической раскладке, все встает на свои места. Это никакой не «Кросс Кантри», это — «Супер Спорт»!Стихия Volvo V40 CC — ровный асфальт, где он чувствует себя как форель в шведских озерах. Стремительный разгон под звучный аккомпанемент «турбочетверки» (звук и тяга такие, словно под капотом стоит V6) вызывает детский восторг. А еще здесь острый руль, цепкие тормоза и по-спортивному жесткая подвеска, сотрясающая машину даже при наезде на дорожную разметку. Ну и 8-ступенчатый автомат — в связке с турбомотором он работает столь безупречно, что подрулевые лепестки ручного режима АКП вызывают недоумение: зачем вообще они здесь нужны, если автоматика все делает отлично!
«Финик» другой. Его подвеска мягче, хотя и без намеков на валкость. Проезды неровностей QX30 переносит гораздо легче конкурента, и это нормально: автомобиль, продающийся в России, должен быть готов встретиться не только с дорогами, но и с их отсутствием. Тем более, если всем своим видом (стальная защита под бамперами, прикрытые пластиком колесные арки и пороги, короткие свесы, внушительный клиренс) он говорит: «Я — внедорожник». А вот динамика могла бы быть и получше. Мерседесовский мотор, даром что на 21 л.с. мощнее вольвовского, не способен обеспечить столь же резвый разгон, хотя на бумаге Infiniti отыгрывает у Volvo одну десятую секунды. Да, машина ускоряется быстро, но не сразу: после нажатия на педаль газа проходит пара секунд, прежде чем крутящий момент обрушивается на колеса. Активация спортрежима улучшает ситуацию, но ездить в нем постоянно некомфортно. Машина становится более шумной и резкой, да и расход растет. Так что QX30, скорее, подойдет тем, кто предпочитает спокойную езду.
Багажник у Volvo с тройным (!) дном
Если же пойти дальше в разборе типажей водителей, то и у Infiniti, и у Volvo это должен быть эгоист — «одинокий волк» или особь противоположного пола, в основном перемещающаяся в машине сама или с единственным пассажиром. Конечно, обе модели могут справиться и с ролью семейного автомобиля, но это не их амплуа. «Швед» откровенно мал, а внушительный снаружи «японец» внутри напоминает купе. То есть сидеть в обеих машинах сзади можно, и вполне неплохо — если вы ребенок или миниатюрная девушка. А вот рослому мужику будет «тесно» и в коленях, и в головах — зауженный кверху дверной проем (все ради аэродинамики) будет давить в висок. Причем в QX30, несмотря на ощутимое превосходство в колесной базе, места сзади ничуть не больше, чем в V40. И даже напротив — колени здесь упираются в жесткий пластик спинок передних кресел, в то время как мягкие спинки Volvo позволяют расположиться более вольготно.
А что на «капитанском мостике»? В Infiniti сразу понятно, куда ты сел и почему так дорого. Обернутая в кожу передняя панель окунает в мир роскоши, где даже вставки под дерево не выглядят вульгарно, а черный «рояльный лак» вместе с тончайшей паутинкой царапин, появляющихся уже после первой протирки ветошью на автомойке, воспринимается как необходимое и неизбежное. Вот только дисплей медиацентра подкачал — и размерами, и разрешением, и качеством прорисовки меню. И на «Мерседес» это не спишешь — у GLA стоит выносной экран с отличной фирменной графикой. А здесь, похоже, электронную «начинку» позаимствовали у Nissan. Слава богу, на музыке в Infiniti экономить не стали, и даже принесли в жертву качественном звуку запаску — на ее месте лежит кругляш сабвуфера Bose.
Под верхней полкой V40 есть сетка для мелочей, но сам багажник не впечатляет размерами
У Volvo тоже дорогой кожаный салон, но вот торпедо все целиком из пластика — скучно и для такой цены как-то «не премиально». Конечно, этим грешат даже немецкие одноклассники, но ведь не обязательно все затягивать в шкуры несчастных буренок!Можно просто проявить больше фантазии, добавить скандинавских экомотивов, вроде фанерного шпона или тканевых вставок, — смотрелось бы гораздо интереснее. И, скорее всего, это будет — но уже в V40 нового поколения. А пока можно отвлечься на электронную приборную панель, где по центру вписан 8-дюймовый экран с «виртуальными» шкалами, меняя их дизайн и цвет, в зависимости от настроения. Всего есть три режима: Eco, Elegance и Sport, и касаются они только вида приборки. Так что не стоит удивляться, что в «экономичном» режиме машина едет так же бодро, как и в «спортивном», а расход при этом не меняется. К слову, «десяточка» по городу здесь будет только при очень умеренном «педалировании», и про Infiniti можно сказать то же самое.
P.S. Уже после того, как мы сделали это сравнение, стало известно, что у покупателей Infiniti QX30 2017 года выпуска появился больший выбор модификаций и возможность сэкономить на опциях, за счёт чего существенно снижен «порог входа». Цены на эту модель теперь начинаются от 2 030 000 р. (было – 2 730 000 р.). Но снижение цен не прошло даром – оснащение начальной версии стало заметно беднее. Такие машины идут «на тряпке», без электроприводов передних сидений, камеры заднего вида, передних датчиков парковки, навигации с аудиосистемой Bose и климат-контроля, а вместо светодиодных фар у них – галогенки. Все дополнительные опции идут в составе пакетов, доплата за которые увеличит цену машины на 110-380 тысяч. Впрочем, даже в максимальной комплектации Infiniti QX30 стал стоить дешевле.
INFINITI QX30 2 830 000 руб.
Вождение Автомобиль быстрый, но не резкий, много где проедет. По рулежке вопросов нет
Салон Для таких габаритов, конечно, тесновато. Зато отделка хороша
Комфорт Подвеска что надо, в тихом салоне приятно слушать качественный звук
Безопасность По числу систем активной безопасности заметно отставание от Volvo V40 CC
Цена Дорого, но зато не нужно доплачивать за опции
Средний балл 8
|
Мерседесовские регуляторы кресел выдают корни машины
Щиток приборов также достался от Mercedes-Benz, но лишился «колодцев»
Не фиксирующийся джойстик автомата позаимствован у AMG–версии GLA
Пластиковые накладки спинок кресел создают дискомфорт рослым седокам
VOLVO V40 CC 2 577 000 руб.
Вождение В разгоне свиреп, как ураган, в повороте понятен, как трамвай
Салон Тихо, уютно, безопасно, но слишком много пластика в отделке
Комфорт Все бы ничего, если бы не подвеска
Безопасность Сама тормозит, держит дистанцию и подруливает — еще немного, и водитель будет не нужен
Цена На «входе» заманчивая, но будьте готовы отдать еще треть цены машины за опции
Средний балл 8
|
Пластик торпедо хочется разбавить более «премиальными» материалами
Жидкокристаллическая приборная панель позволяет менять темы
Сзади места «впритык», но мягкие спинки передних кресел с выемками под колени позволяют устроиться даже с большим комфортом, чем в Infiniti
Технические характеристики |
||
INFINITI QX30 | VOLVO V40 CC | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4425 | 4370 |
Ширина, мм | 1815 | 1783 |
Высота, мм | 1475 | 1458 |
Колесная база, мм | 2700 | 2647 |
Клиренс, мм | 202 | 144 |
Снаряженная масса, кг | 1542 | 1509 |
Полная масса, кг | н.д. | н.д. |
Объем багажника, л | 430 | 324 |
Объем топливного бака, л | 56 | 57 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,3 | 7,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 8,9 | 9,0 |
загородный цикл | 5,7 | 5,7 |
смешанный цикл | 6,9 | 6,9 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1991 | 1969 |
Мощность л.с. при мин-1 | 211 при 5500 | 190 при 5000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 350 при 1200—4000 | 320 при 1500—4000 |
Трансмиссия | роботизир., 7-ступ. | автоматич., 8-ступ. |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/50R18 | 225/45R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 13 715 | 9500 |
ТО-1/ТО-2, р. | 9000 / 34 600 | 23 645 /23 645 |
ОСАГО, р. | 11 532 | 11 532 |
Каско, р. | 126 990 | 89 850 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Infiniti QX30 | Volvo V40 CC | |
Вождение | 8 баллов | 9 баллов |
Салон | 8 баллов | 7 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 7 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 10 баллов |
Цена | 7 баллов | 7 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 8 баллов | 8 баллов |
Наш вердикт
Прежде чем выбрать одну из этих машин, нужно определиться, для чего она вам. Если вы не очень опытный водитель, а хочется драйва и не раздражать дворовый пролетариат — берите Volvo. Если же стоит задача подчеркнуть свой статус и не чиркать днищем на подъезде к даче, выбор так же очевиден — это Infiniti.
Автомобили для тест драйва предоставлены компаниями: Infiniti QX30 — «Infiniti Россия», Volvo V40 CC — автоцентром «Автобиография».