Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  Ответ последней миле: холодильное оборудование для городских перевозок
[

Ответ последней миле: холодильное оборудование для городских перевозок

]
Ответ последней миле:холодильное оборудование для городских перевозок
Компаниям, выполняющим доставку, приходится перевозить постоянно расширяющийся ассортимент свежей продукции, чтобы удовлетворять растущие потребности своих клиентов. Однако условия городской перевозки предъявляют очень высокие требования к эффективности и надежности холодильной установки. Промышленность предлагает рынку широкий спектр надежного, удобного и экологичного оборудования. Что нужно знать о нем?

Сегодня мы поговорим о сегменте оборудования, предназначенном, прежде всего, для городского развозного транспорта. Это установки с приводом компрессора от двигателя автомобиля. То есть установка как бы интегрируется в автомобиль, становится его неотъемлемой частью. «Развозных автомобилей — огромное большинство, от самых маленьких с объемом кузова 2 м2, и до впечатляющих грузовиков с кузовами, длина которых достигает 8 м. Учитывая требования к таким автомобилям, агрегаты для них должны быть максимально легкими и дешевыми, — рассказывает директор по развитию бизнеса в России и СНГ ООО «Ингерсолл-Рэнд Рус» Михаил Ватник. — Но при этом никто не отменял температурные стандарты перевозок грузов: они неизменны как при перевозке в трейлере, так и в маленьком  развозном грузовичке». Между тем, есть одна особенность: условия городской перевозки с частыми открываниями дверей предъявляют очень высокие требования к эффективности и надежности транспортной холодильной установки. Как решаются эти непростые задачи?

THERMO KING

Специально для малых грузовиков и автофургонов корпорация Thermo King выпускает целую линейку холодильных установок, серию V. Элементы установки конструктивно разнесены по автомобилю: компрессор размещается на двигателе транспортного средства и приводится в движение посредством ременной передачи, конденсатор монтируется на передней стенке или на крыше кузова, испаритель (или несколько) — внутри фургона, пульт управления — на панели приборов в кабине. Каждая из моделей может иметь стояночный контур охлаждения. В этом случае установка приводится в действие от стояночного компрессора, работающего в паре с электродвигателем, подключаемого к внешней электросети.

Компрессоры поршневые, различаются производительностью и соответствуют мощности установки. Испарители, как правило, имеют очень малую толщину и занимают минимальный объем кузова, при этом обладают высокими характеристиками по мощности и скорости воздушного потока, что позволяет компенсировать температурные перепады при частых открываниях дверей в кратчайший срок. Пульт управления установкой сегодня — это уже не просто выключатель и регулятор температуры. Это электронный блок, компьютер, который анализирует информацию от датчиков и управляет работой установки. Водитель может не только изменять режимы работы установки и контролировать текущую температуру в кузове, он также получает информацию о возможной неисправности и ее причину (код неисправности). Кроме того, пульт установок серии V может программироваться через подключение к компьютеру, если набора заводских регулировок не хватает или требуются специфические настройки.

Оборудование Thermo King серии V — оптимальное решение для малых грузовиков и фургонов

Многие модели серии V имеют мультитемпературное исполнение, то есть, предназначены для создания разных температурных режимов в кузове с двумя отсеками. В условиях сложного городского трафика пользователь такой машины имеет серьезные преимущества, так как обеспечивает одновременную доставку различных грузов одной машиной.

Учитывая специфику российского рынка, где в силу ряда причин стремятся купить наиболее дешевое оборудование, выпускается  модифицированная серия установок Се. Ни в коем случае не поступаясь стандартами Thermo Кing, серия Се имеет более скромную комплектацию: пульт управления без функции программирования и без возможности оснащения стояночным компрессором. «Это дает снижение цены примерно до уровня других многочисленных производителей, представленных на российском рынке», — уточняет Михаил Ватник.

Серия установок Тhermo King Се предлагается в специальной конфигурации, с учетом особенностей российского рынка

Говоря об установках Thermo King, стоит упомянуть, что речь идет не только о высококачественном оборудовании, но и о системе его сервиса, гарантийной и постгарантийной поддержке. Система сервиса представлена сетью авторизованных сервисных станций (36 предприятий на территории России и стран СНГ), персонал которых непрерывно задействован в системе обучения Thermo King на базе собственного учебного центра компании в Москве. Каждый владелец оборудования марки может пользоваться как разовыми услугами сервиса, так и заключить сервисный контракт, в том числе непосредственно с Thermo King.

CARRIER TRANSICOLD

В линейке оборудования Carrier для развозных фургонов наибольший интерес представляет серия холодильных установок Pulsor. Серия Pulsor перекрывает размерный ряд фургонов-рефрижераторов с объемом грузового пространства от 12 до 30 м3. В основу модельного ряда заложена запатентованная Carrier полностью электрическая технология E-Drive без механической передачи, сочетающая в себе генератор, инвертор и герметичный компрессор с изменяемой производительностью. Серия Pulsor включает шесть моделей в моно- и мультитемпературном исполнении массой от 94,5 кг (Pulsor 300MT) до 150 кг (Pulsor 600MT). Все модели комплектуются  программируемым таймером для запуска установки в дежурном режиме перед началом движения.

Владельцам легких фургонов Carrier также предлагает на выбор оборудование текущих продуктовых линеек: Neos (2 модели), Vatna (4 модели), Vietno (6 моделей), Xarios (8 моделей) и Zephir (1 модель). Линейка Neos, по аналогии с Pulsor, имеет электрический привод компрессора, а Viento, Xarios и Zephir — привод от двигателя автомобиля. Установки Xarios имеют мультитемпературное исполнение.

Модельный ряд Carrier Pulsor перекрывает размерный ряд фургонов-рефрижераторов с объемом грузового пространства от 12 до 30 м3

Технические характеристики

  Хладагент Холодопроизводительность, Вт   Расход воздуха, м3/час Объем охлаждаемого пространства, м2   Без резервного электропривода С резервным электроприводом
    -20/30 °C 0/30 °C   20 °C 0 °C    
Монотемпературные
V-800 MAX R-452A/R-404A 4160 7790 2680 42 54 100 160
V-800  R-134a 5175 2680 44 100 160
V-600 MAX R-452A/R-404A 3280 5910 2580 30 48 53 125
V-500 MAX R-452A/R-404A 2630 4890 2200 25 42 53 125
V-500  R-134a 1655 3915 2200 13 30 53 125
V-300 MAX R-452A/R-404A 1840 3330 1400 17 28 25 75
V-300 R-134a 1260 2965 1400 10 25 25 75
V-200 MAX R-452A/R-404A 1460 2770 1100 13 22 25 75
V-200s MAX R-452A/R-404A 1180 2410 1000 10 19 25 43
V-200 R-134a 945 2255 1100 9 18 25 75
V-100 MAX R-452A/R-404A 1090 2080 745 8 16 25 43
V-100 R-134a 680 1665 745 5 12 25 43
B-100 R-134a 330 1015 680 2.5 8 47 59
C-450e MAX R-452A/R-404A 2335 4430 1650 21 34 31
C-450e R-134a 3315 1650 31 31
C-350e MAX R-452A/R-404A 1840 3330 1400 17 28 23
C-350e R-134a 2965 1400 25 23
C-250e MAX R-452A/R-404A 1460 2770 1100 13 22 23
C-250e R-134a 2255 1100 18 23
C-150e MAX R-452A/R-404A 1090 2080 745 8 16 23
C-150e R-134a 1665 745 12 23
Мультитемпературные
V-800 MAX SPECTRUM (ES400+ES400) R-452A/R-404A  4395 1760 x 2 40 160
V-500 MAX SPECTRUM (ES300+ES300) R-452A/R-404A 2390 1185 x 2 22 53 125
V-300 MAX SPECTRUM (ES150 + ES150) R-452A/R-404A 1780 760 x 2 16 25 75
V-200 MAX SPECTRUM R-452A/R-404A 1520 695 x 2 12 25 75