Компаниям, выполняющим доставку, приходится перевозить постоянно расширяющийся ассортимент свежей продукции, чтобы удовлетворять растущие потребности своих клиентов. Однако условия городской перевозки предъявляют очень высокие требования к эффективности и надежности холодильной установки. Промышленность предлагает рынку широкий спектр надежного, удобного и экологичного оборудования. Что нужно знать о нем?
Михаил Ожерельев
Сегодня мы поговорим о сегменте оборудования, предназначенном, прежде всего, для городского развозного транспорта. Это установки с приводом компрессора от двигателя автомобиля. То есть установка как бы интегрируется в автомобиль, становится его неотъемлемой частью. «Развозных автомобилей — огромное большинство, от самых маленьких с объемом кузова 2 м2, и до впечатляющих грузовиков с кузовами, длина которых достигает 8 м. Учитывая требования к таким автомобилям, агрегаты для них должны быть максимально легкими и дешевыми, — рассказывает директор по развитию бизнеса в России и СНГ ООО «Ингерсолл-Рэнд Рус» Михаил Ватник. — Но при этом никто не отменял температурные стандарты перевозок грузов: они неизменны как при перевозке в трейлере, так и в маленьком развозном грузовичке». Между тем, есть одна особенность: условия городской перевозки с частыми открываниями дверей предъявляют очень высокие требования к эффективности и надежности транспортной холодильной установки. Как решаются эти непростые задачи?
THERMO KING
Специально для малых грузовиков и автофургонов корпорация Thermo King выпускает целую линейку холодильных установок, серию V. Элементы установки конструктивно разнесены по автомобилю: компрессор размещается на двигателе транспортного средства и приводится в движение посредством ременной передачи, конденсатор монтируется на передней стенке или на крыше кузова, испаритель (или несколько) — внутри фургона, пульт управления — на панели приборов в кабине. Каждая из моделей может иметь стояночный контур охлаждения. В этом случае установка приводится в действие от стояночного компрессора, работающего в паре с электродвигателем, подключаемого к внешней электросети.
Компрессоры поршневые, различаются производительностью и соответствуют мощности установки. Испарители, как правило, имеют очень малую толщину и занимают минимальный объем кузова, при этом обладают высокими характеристиками по мощности и скорости воздушного потока, что позволяет компенсировать температурные перепады при частых открываниях дверей в кратчайший срок. Пульт управления установкой сегодня — это уже не просто выключатель и регулятор температуры. Это электронный блок, компьютер, который анализирует информацию от датчиков и управляет работой установки. Водитель может не только изменять режимы работы установки и контролировать текущую температуру в кузове, он также получает информацию о возможной неисправности и ее причину (код неисправности). Кроме того, пульт установок серии V может программироваться через подключение к компьютеру, если набора заводских регулировок не хватает или требуются специфические настройки.
Оборудование Thermo King серии V — оптимальное решение для малых грузовиков и фургонов
Многие модели серии V имеют мультитемпературное исполнение, то есть, предназначены для создания разных температурных режимов в кузове с двумя отсеками. В условиях сложного городского трафика пользователь такой машины имеет серьезные преимущества, так как обеспечивает одновременную доставку различных грузов одной машиной.
Учитывая специфику российского рынка, где в силу ряда причин стремятся купить наиболее дешевое оборудование, выпускается модифицированная серия установок Се. Ни в коем случае не поступаясь стандартами Thermo Кing, серия Се имеет более скромную комплектацию: пульт управления без функции программирования и без возможности оснащения стояночным компрессором. «Это дает снижение цены примерно до уровня других многочисленных производителей, представленных на российском рынке», — уточняет Михаил Ватник.
Серия установок Тhermo King Се предлагается в специальной конфигурации, с учетом особенностей российского рынка
Говоря об установках Thermo King, стоит упомянуть, что речь идет не только о высококачественном оборудовании, но и о системе его сервиса, гарантийной и постгарантийной поддержке. Система сервиса представлена сетью авторизованных сервисных станций (36 предприятий на территории России и стран СНГ), персонал которых непрерывно задействован в системе обучения Thermo King на базе собственного учебного центра компании в Москве. Каждый владелец оборудования марки может пользоваться как разовыми услугами сервиса, так и заключить сервисный контракт, в том числе непосредственно с Thermo King.
CARRIER TRANSICOLD
В линейке оборудования Carrier для развозных фургонов наибольший интерес представляет серия холодильных установок Pulsor. Серия Pulsor перекрывает размерный ряд фургонов-рефрижераторов с объемом грузового пространства от 12 до 30 м3. В основу модельного ряда заложена запатентованная Carrier полностью электрическая технология E-Drive без механической передачи, сочетающая в себе генератор, инвертор и герметичный компрессор с изменяемой производительностью. Серия Pulsor включает шесть моделей в моно- и мультитемпературном исполнении массой от 94,5 кг (Pulsor 300MT) до 150 кг (Pulsor 600MT). Все модели комплектуются программируемым таймером для запуска установки в дежурном режиме перед началом движения.
Владельцам легких фургонов Carrier также предлагает на выбор оборудование текущих продуктовых линеек: Neos (2 модели), Vatna (4 модели), Vietno (6 моделей), Xarios (8 моделей) и Zephir (1 модель). Линейка Neos, по аналогии с Pulsor, имеет электрический привод компрессора, а Viento, Xarios и Zephir — привод от двигателя автомобиля. Установки Xarios имеют мультитемпературное исполнение.
Модельный ряд Carrier Pulsor перекрывает размерный ряд фургонов-рефрижераторов с объемом грузового пространства от 12 до 30 м3
Технические характеристики
Хладагент | Холодопроизводительность, Вт | Расход воздуха, м3/час | Объем охлаждаемого пространства, м2 | Без резервного электропривода | С резервным электроприводом | |||
-20/30 °C | 0/30 °C | 20 °C | 0 °C | |||||
Монотемпературные | ||||||||
V-800 MAX | R-452A/R-404A | 4160 | 7790 | 2680 | 42 | 54 | 100 | 160 |
V-800 | R-134a | — | 5175 | 2680 | — | 44 | 100 | 160 |
V-600 MAX | R-452A/R-404A | 3280 | 5910 | 2580 | 30 | 48 | 53 | 125 |
V-500 MAX | R-452A/R-404A | 2630 | 4890 | 2200 | 25 | 42 | 53 | 125 |
V-500 | R-134a | 1655 | 3915 | 2200 | 13 | 30 | 53 | 125 |
V-300 MAX | R-452A/R-404A | 1840 | 3330 | 1400 | 17 | 28 | 25 | 75 |
V-300 | R-134a | 1260 | 2965 | 1400 | 10 | 25 | 25 | 75 |
V-200 MAX | R-452A/R-404A | 1460 | 2770 | 1100 | 13 | 22 | 25 | 75 |
V-200s MAX | R-452A/R-404A | 1180 | 2410 | 1000 | 10 | 19 | 25 | 43 |
V-200 | R-134a | 945 | 2255 | 1100 | 9 | 18 | 25 | 75 |
V-100 MAX | R-452A/R-404A | 1090 | 2080 | 745 | 8 | 16 | 25 | 43 |
V-100 | R-134a | 680 | 1665 | 745 | 5 | 12 | 25 | 43 |
B-100 | R-134a | 330 | 1015 | 680 | 2.5 | 8 | 47 | 59 |
C-450e MAX | R-452A/R-404A | 2335 | 4430 | 1650 | 21 | 34 | 31 | — |
C-450e | R-134a | — | 3315 | 1650 | — | 31 | 31 | — |
C-350e MAX | R-452A/R-404A | 1840 | 3330 | 1400 | 17 | 28 | 23 | — |
C-350e | R-134a | — | 2965 | 1400 | — | 25 | 23 | — |
C-250e MAX | R-452A/R-404A | 1460 | 2770 | 1100 | 13 | 22 | 23 | — |
C-250e | R-134a | — | 2255 | 1100 | — | 18 | 23 | — |
C-150e MAX | R-452A/R-404A | 1090 | 2080 | 745 | 8 | 16 | 23 | — |
C-150e | R-134a | — | 1665 | 745 | — | 12 | 23 | — |
Мультитемпературные | ||||||||
V-800 MAX SPECTRUM (ES400+ES400) | R-452A/R-404A | 4395 | — | 1760 x 2 | 40 | — | — | 160 |
V-500 MAX SPECTRUM (ES300+ES300) | R-452A/R-404A | 2390 | — | 1185 x 2 | 22 | — | 53 | 125 |
V-300 MAX SPECTRUM (ES150 + ES150) | R-452A/R-404A | 1780 | — | 760 x 2 | 16 | — | 25 | 75 |
V-200 MAX SPECTRUM | R-452A/R-404A | 1520 | — | 695 x 2 | 12 | — | 25 | 75 |
Подписка на рассылку материалов Автопарка