Top.Mail.Ru
Зачем заливать в бак 100-й бензин и когда этого делать не нужно

Зачем заливать в бак 100-й бензин и когда этого делать не нужно

18.09.2020
На АЗС нередко можно встретить бензины с октановым числом 100. Разберемся, кому они подходят и нужно ли за них переплачивать

Редакция

Сами по себе бензины с октановыми числами больше сотни известны давно: ими пользуются автоспортсмены. Теперь же заправить таким бензином свою машину может любой желающий. Остается только разобраться, нужно ли рядовому автовладельцу переплачивать за такое топливо? И с какой стати такие бензины вообще появились в продаже?

Зачем заливать в бак 100-й бензин и когда этого делать не нужно
Refilling car fuel on the gas station

Кому он нужен?

Количество автомобилей, которым такой бензин действительно «понравится», на нашем рынке ничтожно. На ум приходят разве что Nissan GTR, да Subaru WRX STI: сюда рекомендуются бензины с октановым числом 98 и выше. Что касается «обычных» автомобилей, рассчитанных, в основном, на 95-е бензины, то их владельцы должны понимать: мощность моторам дает вовсе не бензин, а их конструкция – от степени сжатия до углов опережения зажигания и фаз газораспределения. И никакой серийный Renault Logan, заправленный 100-м бензином, не превратится в Porsche. Высокий октан должен препятствовать возникновению детонации. Если речь идет о тюнингованном моторе с новой прошивкой и повышенной степенью сжатия, тогда высокооктановый бензин действительно покажет то, что не мог дать двигателю обычный 95-й. Но на обычном серийном моторе об этом речь не идет.

Почему же в таком случае к заправочным пистолетом с шильдиками «100» время от времени подруливают самые обыкновенные Тойоты, Лады и Фольксвагены? Причин может быть несколько.

Часть водителей искренно верит в то, что их мотор сам подстроится под новый бензин и «поедет лучше». Действительно, управляющая электроника  легко перестроится в пределах нескольких единичек октанового числа, позволяя мотору нормально работать, но отсюда вовсе не следует, что с увеличением октана двигателю становится лучше. Октановое число должно быть не большим, а оптимальным. А низкооктановый бензин – это вовсе не синоним низкокачественного: просто он изготовлен под другие моторы. Но народ почему-то не хочет в это верить.

Другая причина интереса к 100-му бензину – это вера в то, что такие бензины по определению «не бодяжат», а потому лучше переплатить, но купить заведомо «вещь». Тут возражать бесполезно: разве что сослаться на то, что абсолютно все топлива, продаваемые на территории РФ, должен соответствовать Классу 5. И если вы заправляетесь на брендовой фирменной АЗС, то поверьте в то, что вероятность нарваться на «бодягу» сегодня очень мала. Поэтому переплачивать за дорогущий бензин смысла нет.

Третья причина – от безвыходности. Бывает, что после заправки на какой-то «левой» АЗС мотор начинает откровенно капризничать и всячески «позвякивать». В таких случаях вполне естественно плеснуть в бак высокооктановый бензин, чтобы он, смешавшись с ранее залитой жидкостью, сумел как-то выровнять ситуацию. 100-й бензин при этом можно рассматривать как своего рода октан-корректор.

Зачем заливать в бак 100-й бензин и когда этого делать не нужно

Наконец, четвертая причина – рекламно-политическая. В течение нескольких лет крупные нефтяные компании то и дело проводят то ли шоу, то ли презентации, посвященные появлению на АЗС бензинов с повышенной моющей способностью. Такие топлива встречаются на разных заправках – Ultimate, V-Power и т.п. Ничего плохого в них нет – разве что более высокая цена. Однако же на презентациях собравшимся демонстрируют детали от моторов, погубленных… применением низкооктановых бензинов АИ-95! Тут и разрушенные прокладки, и поршни с выломанными перемычками – почти как в жигулевскую эпоху, когда к подобным последствиям приводило бездумное применение бензина А-76. Для чего такие страшилки нужны сегодня, сказать трудно. Единственное, что приходит в голову – это желание нефтяных компаний заработать на ровном месте. А 95-е бензины при этом как бы приносятся в жертву.

Зачем заливать в бак 100-й бензин и когда этого делать не нужно

За кем будущее?

Вполне возможно, что через какое-то время 100-е бензины станут столь же привычными, как 98-е сегодня. Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива – это способ снизить расход топлива и уменьшить количество вредных выбросов без потери мощности моторов, что необходимо не только для экологии, но и для ведения конкурентной борьбы с «коллегами». Но если автомобиль изначально не рассчитан на подобные бензины, то он вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость.

Редакция рекомендует:






(19 оценок, среднее: 2,63 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

8 комментариев

  1. серега:

    Привет всем.
    Тема будет наконец то раскрыта. Про то, что можно ли лить сотый бензин или нет, по маркеру 95+.
    Семь лет я читал диванычей, мотал на ус. Одновременно мониторил и прислушивался к гаражным экспертам. Кавычки поставьте в предыдущих предложениях сами.
    И вот настал тот день, когда сошлись звезды…..
    Не буду лить воду как все монетизаторы…
    Скажу сразу: (делал запросы на завод изготовитель двигателей и присутствовал на разборе капитала двигателей у од.
    В свежие авто, это авто на инжекторах с 2010 года, (кроме отечественных, типа гранта), на которых по паспорту стоит 95+octane ,Можно лить сотый бензин! И не париться. Будет только лучше.
    И ни какие байки не будут актуальны… типа прогорания клапанов, вывода из строя каталика .….
    Не слушайте ни кого, типа деда по соседнему гаражу. А просто скажите ему,-докажи…. )))
    Поэтому скажу, как сказал завод.
    Если:
    91 95 98 это пределы в которых работает распределительная механика.
    То есть. Минимальный бензин 91. Максимальный 98. Все!
    93. или 92. 95. Это то что рекомендует производитель. Ни больше ни меньше. Заливать что бы доехать до заправки если закончилось топливо , можно на порядок выше или ниже. Но только на время что бы добраться до пункта.
    95+ это можно лить 95 и выше 95, до 102, все что подвернется. Двигателю хуже не будет.

  2. Александр:

    Пятого колесо, проверь свою жену или любовницу, лучше будет!!!

  3. Александр:

    Автор совершенно не компетентен, совершенно!!! Я, в 80-е годы заправлял моего москвича 412 топливом самолетов АН-2 (Б91) и ИЛ-14 (Б95), была такая возможность. Мотор пел, а машина летела!!! А там октановые числа очень большие! Ездил три, ТРИ ГОДА, ездил бы ещё , но продал и купил ВАЗ 2103 и ещё ездил почти два года, но началась эта мерзкая перестройка. Так что автор не только не компетентен, но и болтун!!!

  4. Дмитрий:

    Аффтар учи матчасть и рекомендации для турбированных моторов того же VW и далее по списку. Написал, как пукнул..

  5. Константин:

    1. VW в турбо двигателях рекомендует 98, который заменён на 100. Далее смотри расход, у 100 он меньше, чем у 95. Динамика разгона, также выше на 100. Автор статьи идёт тестировать бензин

  6. Валерий:

    Плацебо в действии.

  7. Олег:

    Приятель ездит на стихе WRX и время от времени подливает соточку чисто для самоуспокоения, поскольку не уверен, что штатный 98-й соответствует заявленным качествам. Вообще же показатели для западных машин не совсем совпадают с нашими (допустим у них 91-й соответствует нашему примерно 95-му). Я в свой аутбек лью 98 по умолчанию. Пусть будет. Как бы ни были надежны субаровские моторы, если их кормить плохим бензином, тут все потянет одно за другое. Сотку лить не пробовал, не вижу в этом высокого смысла.

    • Тимур:

      Поездий на 95-ом и на 100-м на ww passat.
      Замерь расход, динамику и уровень шума двигателя на высоких оборотах, а потом пиши статьи.
      Видимо кроме лады ни на чем не ездил, и физику в школе не учил.

Статьи по теме
Популярное