Правительство сократит расходы на ремонт дорог
02.10.2020В Госдуму внесли законопроект, до 2024 года сокращающий расходы на содержание дорожной сети.
Редакция
Правительство внесло в Госдуму поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности». Сейчас бюджет РФ покрывает все траты на ремонт и содержание федеральной дорожной сети (53,8 тыс. км находятся в ведении Росавтодора, 3,4 тыс. км — ГК «Автодор»).
До 2024 года федеральный бюджет сможет покрывать не все расходы на ремонт и содержание федеральной дорожной сети, следует из внесенного в Госдуму законопроекта. Расходы нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги», в рамках которого ремонтируется региональная дорожная сеть, также сокращаются, сообщает «Коммерсантъ».
Нормативы записаны в постановлении правительства 2017 года:
капремонт 1 км дороги пятой (базовой) категории стоит 12 млн руб.,
ремонт — 4,7 млн руб.,
содержание — 806 тыс. руб.
Для дорог более высоких категорий применяются повышающие коэффициенты:
капремонт магистрали категории 1А стоит 126,3 млн руб.,
ремонт — 47 млн руб.,
содержание — 4,7 млн руб.
До 1 января 2024 года соблюдать нормативы не нужно, следует из законопроекта.
«В очередном финансовом году и плановом периоде объем расходов недостаточен для обеспечения установленных законодательством расходных обязательств»,— сказано в пояснительной записке. Законопроект связан с проектом бюджета на 2021–2023 годы: незащищенные федеральные расходы Минфин сокращает на 10%, военные — на 5%. Правительство подготовило еще несколько законопроектов, в частности, планируется отказаться от индексации зарплаты чиновников и судей в 2021 году.
В пресс-службе Минфина говорят, что «средства федерального бюджета на финансирование ремонта и содержание дорог выделялись и продолжают выделяться в необходимом объеме», но за подробностями «о распределении средств» попросили обратиться в Минтранс. В Минтрансе комментарий дать не смогли.
Сколько конкретно федеральные дороги недополучат средств, до конца не ясно.
В 2019 году бюджет Росавтодора на ремонт и содержание сети составил 302 млрд руб., в 2020 году — чуть более 325 млрд руб. В 2021 году Росавтодор планировал (ведомственным распоряжением №3535-р) выделить 348,1 млрд руб., 362 млрд руб. в 2022-м и 378 млрд руб. в 2023-м. В проекте бюджета, который внесен в Госдуму, в 2021 году планируется выделить на эти цели 344,3 млрд руб., в 2022 и 2023 годах — по 377 млрд руб.
Сокращение финансирования может заставить дорожников искать «экономичные способы содержания», предполагает член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев («Единая Россия»): Например, перестанут сыпать песок с солью зимой и станут сыпать только соль».