Подзаряжаемые гибриды оказались совсем не экологичными
18.09.2020Европейская федерация транспорта и окружающей среды (Transport & Environment) проверила реальные показатели вредных выбросов подключаемых гибридов.
Редакция
Исследования проводились совместно с британским офисом экологической организации Greenpeace. Как показали результаты официальных тестов, такие автомобили выделяют в среднем на 1 километр 44 грамма диоксида углерода. Однако независимое исследование показало, что эти цифры далеки от реальности и плагин-гибриды выбрасывают по 117 граммов углекислого газа на километр. А за весь жизненный цикл в атмосферу выбрасывается 28 тонн CO2.
Также для сравнения в исследовании приведены данные, показывающие среднее количество выбросов диоксида углерода для машин с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Для бензинового мотора эти показатели составляют 39 граммов на километр, для дизельного – 41 грамм на километр. Вся информация была предоставлена правительством Соединённого королевства на основе анализа данных почти 20 000 подзаряжаемых автомобилей.
Гибридные автомобили запускают мотор даже при движении с предположительно нулевым уровнем выбросов. Поэтому по степени «экологической чистоты» такие машины оказались существенно ближе к стандартным автомобилям с ДВС, чем к электрокарам.
При этом исполнительный директор Общества производителей и продавцов автомобилей Майк Хоуз не совсем согласен с результатами исследования, подчеркнув, что они базируются на сведениях из больше неиспользуемого режима испытаний. Как считает Хоуз, цифры в отчёте всё равно говорят о том, что гибриды на 30% «чище» бензиновых или даже дизельных автомобилей.
Кроме того, экологи уверены, что для решения проблемы большого количества выбросов необходимо лишить подзаряжаемые гибриды специального статуса, а также увеличить налоговую нагрузку на их владельцев. По мнению специалистов, в будущем нужно полностью запретить реализацию машин с двигателем внутреннего сгорания и стимулировать продажи «чистых» электромобилей.