Общественный транспорт утратил доверие россиян
25.06.2020Люди не доверяют общественному транспорту и устали соблюдать социальную дистанцию.
Редакция
Эксперты сайта Avito.Auto опубликовали результаты исследования реакции россиян на ситуацию с пандемией. Выяснилось, что угроза заражения коронавирусом значительно повысила привлекательность личного транспорта. В опросе приняли участие 10 тысяч человек, у 63% из них в семье есть хотя бы одна машина.
9% опрошенных отметили, что раньше они не предполагали покупку личного автомобиля, а теперь изменили свое решение. Больше всего подобных респондентов в Волгограде (13%), Ростове-на-Дону и Красноярске (по 11%). Чаще других задумывается о покупке личного автомобиля молодежь (18–24 года — 14% респондентов этой группы).
3% россиян отметили, что до пандемии планировали отказаться от личного автомобиля, но эпидемиологическая ситуация заставила их изменить намерения, и они оставят машину. Больше всего таких в Москве и Самаре — по 5%.
22% опрошенных сообщили что чаще собираются пользоваться личным автомобилем. Основная часть – граждане 35–54 лет, преобладают жители приволжских городов Нижнего Новгорода (35% респондентов) и Казани (34%).
В Авито Авто отмечают, что рост интереса к личному транспорту во время пандемии — мировой тренд: люди боятся заразиться, и им надоело постоянно думать над соблюдением социальной дистанции.
Главная тенденция – падение доверия к общественному транспорту. 43% опрошенных планирует реже использовать ОТ из соображений безопасности. Больше всех опасаются общественного транспорта воронежцы (62%) и нижегородцы (59%).
Любопытно, что среди россиян старше 55 лет только 40% планируют реже ездить в общественном транспорте, а 51% вернулись к прежней частоте поездок сразу же после снятия ограничений. Среди респондентов 18–34 лет 46% предпочитают личный автомобиль общественному транспорту.