История авто-брендов
Главная  /  История авто-брендов  /  Lancia: туринская легенда

Lancia:
туринская легенда

Автомобильная компания Lancia появилась в ноябре 1906 года в Турине благодаря энтузиазму талантливого гонщика Винченцо Лянча и его компаньона Клаудио Фоджолино

Автомобильная компания Lancia появилась в ноябре 1906 года в Турине благодаря энтузиазму талантливого гонщика Винченцо Лянча и его компаньона Клаудио Фоджолино. Уже в сентябре 1907 года вышло в свет первое творение компании Fabbrica Automobili Lancia, получившее имя Lancia 18-24 НР. Позднее Винченцо Лянча, по совету старшего брата, стал давать своим автомобилям имена по буквам греческого алфавита. И тогда первенец был переименован в Lancia Alfa. Alfa оказалась машиной неординарной.

Lancia Alfa

Четырехцилиндровый двигатель имел объем 2543 см. куб. и мощность 28 лошадиных сил, что в те времена являлось неплохим показателем. Тяга от двигателя передавалась на задние колеса с помощью вала, а не цепью, как на большинстве других автомобилей того времени. В 1908 году был выпущен видоизмененный автомобиль на базе первенца фирмы, названный Lancia Dialfa.

Lancia Dialfa

При этом машина была оснащена уже шестицилиндровым двигателем, одним из первых в мире. Еще через пять лет в 1913 году компания выпустила большой автомобиль Lancia Тhеtа.

Lancia Theta

На нем впервые в Европе электроосвещение устанавливалось серийно. Lancia Тhеtа была оснащена четырехцилиндровым мотором объемом 4940 см. куб., который имел 2200 об/мин и развивал 70 лошадиных сил. С таким двигателем Lancia Theta разгонялась до 120 км/ч. Эта машина прославилась надежностью. Во время первой мировой войны по указу правительства фирма Lancia стала военным предприятием. И вместо выпуска роскошных автомобилей пришлось перестраиваться на выпуск грузовых машин, специальных машин и даже бронетехники. Но в то же время война способствовала и развитию компании. Существенно расширились заводские территории. С конвейера сошла новая модель Lancia Каppа, хотя при ближайшем рассмотрении эта машина являлась модернизированной версией Тhеtа. Поистине золотая эра в истории марки Lancia связана с появлением в 1921 году новой модели Lancia Lambda – первого автомобиля в мире с несущим кузовом. Тогда же Винченцо Лянча дал задание своим конструкторам по разработке независимой передней подвески. Работающий в компании инженер Баттисто Фалькетто предложил 14 вариантов конструкции. Лучший выбирал сам Лянча. Он выбрал подвеску на вертикальных амортизаторных стойках.

В октябре 1922 года Lancia Lambda произвела фурор на Парижском автосалоне. Lancia Lambda выпускалась компанией около 10 лет. За этот период было реализовано почти 13 тысяч экземпляров. Всего же эта модель «претерпела» девять модернизаций. А в 1928 году гоночная версия автомобиля участвовала в ралли Mille Miglia и заняла третье место.

Lancia Lambda

Видоизменяясь и совершенствуясь, данная модель выпускалась вплоть до 1938 года. И в конечном счете обзавелась новым названием – Dilambda. На смену этой модели пришла еще более совершенная и изысканная Lancia Аstura – модель топ класса. Отличительной особенностью машины было то, что подвеска V-образного восьмицилиндрового двигателя мощностью 72 лошадиные силы настолько хорошо изолировала кузов от вибраций, что было невозможно определить, когда мотор работал, а когда – нет.

Lancia Astura

Одновременно с Lancia Аstura компания выпускала модели рангом ниже: Lancia Аrtena (V4 1924 см.куб) и Lancia Аugusta. Последней машиной, в разработке которой принимал участие маэстро Лянча, стала Lancia Аprilia. Винченцо Лянча ушел из жизни в феврале 1937 года. Чуть позже с конвейера сошла первая Аprilia. Кузов этой модели прорабатывался в сотрудничестве с аэродинамической лабораторией из Высшей технической школы Турина. Следующая разработка – Lancia Аurelia стала детищем кропотливой работы легендарного конструктора Витторио Яно, который в 20-30-х годы создавал автомобили Alfa Romeo. Он оснастил новую модель шестицилиндровым V-образным мотором объемом 1754 см.куб, который развивал 56 лошадиных сил при 4000 об/мин.

Lancia Aurelia

Кузов Аurelia был оборудован распашными дверями и не имел центральной стойки. Во всей своей красе Lancia Аurelia предстала перед публикой в мае 1950 г. на мотор-шоу в Турине. Следующая дорогая модель Lancia Flaminia была выпущена в 1957 году. Автомобиль мог двигаться со скоростью до 160 км/ч. А отличительной деталью модели стали стеклоочистители заднего стекла, не только снаружи, но и внутри салона для удаления конденсата. В 1960 году компания, отказавшись от классической схемы, представила первый переднеприводный автомобиль Lancia Flavia. На нем был установлен 4-цилиндровый оппозитный двигатель объёмом 1498 см.куб.

Lancia Flavia

В 1969 году Lancia вошла в состав концерна Fiat. В 1972 году на рынке появилась Lancia Beta, имеющая поперечно расположенные мотор с двумя верхними распределительными валами.

Lancia Beta

Также в этот период была создана и спортивная модель Lancia Stratos, со среднемоторной компоновкой. На этот автомобиль устанавливался двигатель Ferrari V6, имеющий мощность 190 лошадиных сил. И три года подряд авто Lancia Stratos выигрывала чемпионат мира по ралли. В 1984 году был представлен автомобиль Lancia Thema – перелицованный аналог Fiat Croma. Начиная с 1994 года, покупателям предлагался 8-местный универсал повышенной вместимости Lancia Zeta, унифицированый с соотечественником Fiat Ulysse, а также с французскими Peugeot 806 и Citroen Evasion. В 90-е годы компания занималась производством моделей – Ypsilon, Dedra, Delta, Zeta, и Kappa.

Lancia Delta

Lancia Thema

Lancia Zeta

К 2000 году модель Dedra была заменена на Lybra. Lancia Ypsilon, впервые представленый в Женеве в 1995 году, считается самым маленьким среди всех автомобилей Lancia. «Малыш» оснащен моторами объемом от 1,2 до 1,4 литра и мощностью от 60 до 105 лошадиных сил соответственно.

Lancia Ypsilon

Lancia Kappa

Lancia Lybra

Модель Delta позиционировалась как авто среднего класса и производилась в варианте «хэтчбек» (трех- и пятидверном). Автомобиль Dedra выпускался по образу и подобию Delta, но без турбонаддувного дизельного мотора. Модель Kappa относилась к классу «люкс» и производилась в вариантах «седан», «универсал» и «купе». Машины оснащались двух и трех литровыми бензиновыми двигателями.

Lancia Flavia 2012

Lancia Thema 2013

Несмотря на влияние концерна «FIAT», компания Lancia долго сохраняла тот неповторимый стиль, который был заложен ее основателем. И лишь в последнее время ее «лицо» становится все более американским.