Сам дурак: почему россияне грызутся в комментариях?

Сам дурак: почему россияне грызутся в комментариях?

27.08.2024
Озлобленность, ругань, ненависть по отношению к собеседнику – это все то, что мы ежедневно видим в комментариях. Что это – особенность нашего менталитета, происки ЦИПСО или что-то еще?

Редакция

В советские времена перед  газетными киосками по утрам всегда выстраивалась очередь. Причем вовсе не из доцентов с кандидатами: газеты и журналы тогда читали все. И это притом, что та же «Правда» была органом ЦК КПСС, «Известия» – рупором Верховного Совета и т.п. Но уже тогда многие были убеждены, что вся эта пресса пишет не то и не о том. Как ни странно, не хватало… негатива! Скандалов, аварий, катастроф, разборок, критики… Фельетоны про плохих работников торговли зачитывали до дыр и радовались: мол, очередного гада прижали! Но этого было недостаточно: к сожалению, вопросов накопилось слишком много. От убогого общепита до унылых прилавков в гумах и цумах. На этом фоне любая положительная информация в какой-то момент стала казаться сама собой разумеющейся и, следовательно, ненужной. 

Затем прискакал Горбачев на белом коне, а боги решили пошутить и разрешили перестройку. Натуральное молоко объявили вредным, в ход пошли заменители вкуса. А перестройщики, дорвавшиеся до руководства в СМИ, провели аналогии со жратвой нового поколения и быстро смекнули: разницы – никакой. Виват заменителям вкуса и воспитанности!

Публикация больше не должна делать человека лучше и умнее: ее задача – приносить доход владельцу СМИ. А какие материалы активнее приносят доход? Только те, которые доступны самой нетребовательной аудитории. Поэтому  в топ-новостях и должны быть скандалы, разборки и заголовки типа «10 недостатков того-то». Аргумент известен: сегодня качество статьи определяется количеством кликов читателей по клавиатуре – и только им. А клики дает не только сама публикация, но и комментарии к ней. 

В желтой информации, в отличие от ньютонометров и даунсайзингов, разбирается любая аудитория. Хочешь увеличить эту аудиторию – пиши про дрянные дороги, украденные пенсии и дорогой бензин. Владельцам многих СМИ это выгодно еще и потому, что написать такую чепуху может не настоящий журналист с огромным опытом работы и солидным багажом знаний, а любая девочка с улицы. Именно это сегодня и происходит.

Средний Шариков, чувствовавший себя недооцененным до эпохи Интернета, сегодня ощутил новые возможности. Он может писать в своих комментариях любую чушь и оскорблять, кого угодно. При этом осадить его некому: борментали с преображенскими привыкли к другим аудиториям и давно покинули поле брани. А такие же шариковы охотно поддерживают перепалку по любому поводу. В итоге большинство комментариев выглядят, мягко говоря, непристойно.

Иногда шариковым помогают и нормальные читатели, оскорбленные какой-то несправедливостью, которую невозможно побороть легальными способами. Вот и ищут они подобие Гайд-парка с трибуной, где можно высказываться на любую тему. А какая трибуна сегодня лучше интернетовской?  Поэтому и высказываются обиженные сограждане, не стесняясь в выражениях. А всех, кто им возражает, тут же объявляют… ну, неважно, кем. Как говорил бывший столичный мэр, мат – это единственный язык, не нуждающийся в пояснениях.

Само собой, что нормальному автожурналисту все еще хочется писать про даунсайзинговые двигатели, распределение крутящих моментов и токи холодной прокрутки. Но и он прекрасно понимает, что Интернет сделал свое дело: доступ «к трибуне» получили практически все желающие.  А подавляющей массе читателей интересно лишь то, в чем она хоть немного разбирается. Поэтому в том же кино и видеоиграх так популярны стрелялки, хваталки, угонялки и соблазнялки. Для этого не нужно понимать Достоевского и отличать одного Толстого от другого (других). И непристойные публикации лающего Шарикова всегда перекроют по доступности и популярности лекции Преображенского с Борменталем, вместе взятых.

Хотя бы потому, что шариковых больше, чем борменталей. Но самое удивительное, что вседозволенность и безнаказанность в Интернете способна низвести до хамства людей весьма образованных, которые в обычной жизни так себя не ведут! Отдушина для выхода негатива? Возможно. Добавим сюда политическую подоплеку. Так Интернет давно используется для управления умами людей и в недружественных нам странах есть свои фабрики троллей. Их задача – вызвать недовольство, тот же гнев, унизить, поссорить, задеть за живое. Задача максимум – чтобы человек ощутил себя ничтожеством и начал презирать свое окружение и свою страну. Таких троллей вы неоднократно встречали в комментариях на всех популярных ресурсах – от Интернет-СМИ, до соцсетей. Лучшая защита от них – это игнор и жалоба на спам.

И, как говорил кот Леопольд, друзья, давайте жить дружно! Ну или хотя бы не ругайтесь, а попробуйте понять точку зрения собеседника, и даже если он не прав – ни в коем случае не хамите в ответ. Хамство – удел слабых, в первую очередь духовно.

Сам дурак: почему россияне грызутся в комментариях?

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное