Top.Mail.Ru
«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на  электрическом кроссовере Hongqi E-HS9

«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на электрическом кроссовере Hongqi E-HS9

фото: Максим Федоров и Мария Федорова / 07.11.2023
Бренд Hongqi официально вышел на российский рынок, причем сразу с четырьмя моделями! Но из всего этого многообразия нас в первую очередь интересовал E-HS9 — первый электрический кроссовер марки, прежде выпускавшей автомобили для китайской партийной элиты

Максим Федоров

«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на  электрическом кроссовере Hongqi E-HS9

«Как называется машина?» —«Китайский «Роллс-Ройс»». Такой ответ вполне устраивал тех, кто интересовался флагманской «электричкой» от премиум-подразделения Первого автомобильного завода Китая. А интересовались им все: от мальчишек, протиравших стекла на парковке гипермаркета, до нарядного дедушки в костюме, прогуливавшегося по территории бизнес-центра, где я фотографировал кроссовер. А что я должен был ответить? «Хончи Е Эйч Эс девять»? На слух название машины воспринимается просто как набор букв, который большинству ничего не скажет. Но ничего, со временем привыкнем, как привыкли к «Хавейлам» и прочим «Дунфенам». А пока пусть будет китайский «Роллс-Ройс». Тем более что, говоря так, я на самом деле не далек от истины. Ведь этот кроссовер нарисовал Джайлс Тейлор, бывший дизайнер Rolls-Royce! 

«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на  электрическом кроссовере Hongqi E-HS9

Из всех попыток добавить модели аристократического шика, пойдя по стопам британской марки, эту можно признать самой удачной. Всех, кто пробовал сделать что-то похожее ранее, подвело желание сохранить массивную решетку радиатора в духе моделей прошлого века. Но что хорошо смотрелось на оригинале, на всех подобиях выглядело неуместным китчем. К счастью, Дажайлсу Тейлору хватило профессионализма и благоразумия, чтобы не наступить на те же грабли. Он сумел не испортить фасад кроссовера, переосмыслив монументальный «гриль» на современный манер, подчеркнув его контуры Г-образными светодиодами по бокам и пустив еще один светодиод по центру, который подсвечивается приветственным красным цветом. Ведь по-китайски Hongqi — это красное знамя!

«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на  электрическом кроссовере Hongqi E-HS9

Вообще, покупая этот кроссовер, можно уже начать изучать китайский. Иероглифы с названием марки встречают вас на ключе зажигания, а дальше — больше. Те же иероглифы вы видите на порогах, сеточках колонок аудиосистемы и даже скобах дверных замков! При «запуске» машины (этот делается нажатием на педаль тормоза или виртуальной кнопки на экране) вас также приветствуют надписи на китайском. Не отпускают они и в меню, где половина всех функций не имеет перевода, хотя изначально в настройках был выбран английский язык. По словам дилера, позже должна появиться русифицированная прошивка, но, видя, как сделан текущий перевод, в то, что после этого иероглифы в меню полностью исчезнут, а слова не будет вылезать за рамки блоков и «слипаться» друг с другом, верится с трудом. 

«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на  электрическом кроссовере Hongqi E-HS9
С кормы уже нет никакого сходства с «Роллс-Ройсом».

Но ладно бы проблема была только в отсутствии нормального перевода: в нашей стране не работает значительная часть функций, зашитых в этот кроссовер! Если китайским пользователям доступны навигация с отображением пробок в реальном времени, карта зарядных станций, магазинов и точек общепита, а также консьерж-сервис и автопилот, взаимодействующий с другими участниками дорожного движения (!) по протоколу V2X, то в России всего этого нет, и вряд ли такой функционал появится в обозримом будущем. В меню машины также имеются разные профили водителей, на которые, в частности, завязана память настроек аудиосистемы. И мне так и не удалось разобраться, как отключить или отредактировать этот профиль, из-за чего каждый раз при включении радио приходилось убавлять громкость. Нет здесь и Apple CarPlay с Android Auto, из-за чего большие экраны по центру торпедо и у переднего пассажира, по сути, оказываются бесполезными. Да и с минимализмом в интерьере «Хончи» переборщили: здесь нет отдельных кнопок регулировки зеркал, а настраивать их нужно через меню приборной панели кнопками на… руле!

«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на  электрическом кроссовере Hongqi E-HS9
Спереди 4 (!) монитора, но проекционного дисплея нет, а меню не везде переведены даже на английский.

Но вообще внутри кроссовер смотрится здорово. Сиденья имеют превосходный профиль и обиты дорогой кожей, из-за чего в салоне пахнет не хуже, чем в том же «Роллс-Ройсе». Но обивка потолка и стоек — тканевая, чего вы никогда не увидите в настоящем «люксе». На среднем ряду два раздельных сиденья, между которыми проход на третий ряд. Да, наш автомобиль шестиместный! И хотя на галерке поместятся разве что школьники начальных классов, здесь конструкторы предусмотрели отдельный пульт климат-контроля и USB-зарядки. Третий ряд складывается при помощи электроприводов, управляемых кнопками из багажника. И если его убрать в пол, получится ровное грузовое пространство внушительных размеров. Теперь понятно, почему китайцы не стали делать дополнительный багажник под капотом, хотя места здесь полно: под декоративной пластиковой накладкой спокойно поместилась бы полноразмерная запаска, как у «Нивы». 

«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на  электрическом кроссовере Hongqi E-HS9
На втором ряду — два раздельных кресла.

Кабель для медленной домашней зарядки спрятан в подполе багажника, но у него нестандартный разъем — как у розеток бытовых электроплит. Возможно, в Китае этот стандарт является распространенным, но у нас таких розеток в общественных местах нет от слова совсем. Здесь же в багажнике есть кнопки опускания кормы — ведь кроссовер оснащен пневмоподвеской! Через меню настроек можно увеличить дорожный просвет, чтобы уверенней чувствовать себя на проселке и не бояться задеть днищем длинного кузова пандус подземной парковки. Внедорожные качества кроссовера «Хончи» оставим за скобками: хотя электродвигатели здесь есть на обеих осях, вряд ли его владелец решится бороздить на этой роскошной «яхте» бездорожье. 

«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на  электрическом кроссовере Hongqi E-HS9
«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на  электрическом кроссовере Hongqi E-HS9

С места «электричка» трогается бесшумно, но звук электромоторов полностью не заглушен: характерный гул прослушивается при движении на небольших скоростях. Ускоряется китайский электрокроссовер так быстро, как это могут себе представить владельцы суперкаров или мощных версий Tesla. Даже в стоковом режиме динамика такая, что, когда я резко нажал на педаль газа, пассажир пожаловался, что у него защемило ребро. Благодаря функции рекуперации можно ехать «в одну педаль», не прикасаясь к тормозу, и регулировать замедление, просто отпуская акселератор. Эту фишку знают все владельцы электрокаров: она позволяет значительно реже менять тормозные колодки. Интенсивность рекуперации можно менять, но даже в максимально экономичном режиме она работает очень деликатно, не вынуждая пассажиров клевать носом при внезапном замедлении. 

«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на  электрическом кроссовере Hongqi E-HS9
Сверху на рулевой колонке находятся «глаза», следящие за усталостью водителя.
«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на  электрическом кроссовере Hongqi E-HS9

При неспешной езде средний расход электричества составляет 25 кВт на 100 км пути. Если «тошнить» со скоростью 60 км/ч, можно уменьшить расход примерно до 20 кВт — но это максимум, которого мы смогли добиться на тесте. Причем отключение климат-контроля на расход почти не влияет. Производитель заявляет, что с 99‑киловаттной батареей можно проехать больше 500 км, но когда я забирал машину у дилера со стопроцентным зарядом, на панели приборов был указан расчетный запас хода 365 км. Однако, как показала практика, и эти цифры дают лишь приблизительную картину: в реальности вы проедете еще меньше. По идее, такого запаса хода нам должно было хватить, чтобы доехать с юга Питера до Выборга, покататься по окрестностям, а затем вернуться назад. Но нам не хватило! При этом зарядить машину не удалось ни на одной из пяти станций зарядки, которые были по маршруту. 

«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на  электрическом кроссовере Hongqi E-HS9
На задних стойках имеется световая индикация заряда, работающая во время «заправки».
«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на  электрическом кроссовере Hongqi E-HS9
«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на  электрическом кроссовере Hongqi E-HS9
Платные электрозарядки сейчас есть во многих бизнес-центрах. Бонусом к возможности зарядиться во время рабочего дня вы получаете свободное парковочное место. 

Вообще, садиться за руль электромобиля, не зная о нюансах российской зарядной инфраструктуры, было моей ошибкой. Оказывается, многие станции — особенно те, что стоят на территории гостиниц, — это просто розетки без каких-либо проводов. Нужно приезжать со своим! Причем провод нужно иметь именно для быстрой зарядки (Type 2), а китайский производитель, как было сказано выше, положил в комплект провод для медленной... К счастью, есть и зарядки с проводами — в Выборге таких аж две штуки. Чтобы ими воспользоваться, нужно скачать приложение на телефон (у каждого оператора зарядных станций оно свое) и привязать банковскую карту. Правда, это не гарантирует успех. 

Супербыстрая зарядка Sitronics, расположенная на парковке крупного торгового центра, успешно сконнектилась с автомобилем через DC-разъем (постоянного тока) китайского стандарта GB-T на правом заднем крыле, но после минуты работы выдала ошибку. И так раз за разом: сколько я ни пытался зарядить автомобиль, по новой подключая кабель и запуская приложение, результат был одинаковым. Звонок в поддержку поставил точку в моих дальнейших попытках зарядиться здесь: оказалось, что у станции нет прошивки под эту марку и модель автомобиля, а когда она появится, неизвестно!

«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на  электрическом кроссовере Hongqi E-HS9

Но я не отчаивался: ведь всего в паре километров есть станция «Россетей». Правда, здесь нет коннектора GB-T, но есть коннектор распространенного стандарта Type 2, для которого у меня есть переходник. Подключать его нужно уже к разъему в переднем левом крыле: он переменного тока (AC) и заряжает машину не так быстро, но ничего, я подожду. Итак, приложение скачано, карта привязана, кабели подключены, но, несмотря на все мои «танцы с бубном», заряд так и не пошел. Зато с карты списалось две тысячи! После звонка в поддержку и получаса потраченного времени деньги вернули, но осадочек остался. 

«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на  электрическом кроссовере Hongqi E-HS9
«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на  электрическом кроссовере Hongqi E-HS9
Под капотом полно места: здесь поместилась бы даже полноразмерная запаска.

Но деньги деньгами, а машина так и не заряжена. И я не уверен, что заявленного запаса хода в 120 км нам хватит, чтобы вернуться в Питер. По карте зарядок нахожу еще одну попутную станцию — примерно в 70 км от Выборга, на территории загородного отеля «Дом у моря». Скачиваю уже третье приложение и не спеша еду туда. По прибытии на место выясняется, что зарядного кабеля на станции нет, а запас хода у нас уже всего 34 км! К счастью, администрация отеля пошла навстречу (внешний вид автомобиля творит магию) и согласилась бросить удлинитель от своей подсобки.

«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на  электрическом кроссовере Hongqi E-HS9
«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на  электрическом кроссовере Hongqi E-HS9

Не буду описывать, как при помощи переходника удалось подключить нестандартный разъем к евророзетке, но заряд пошел! Правда, всего 3 кВт в час — но это лучше, чем ничего. И нам не хватило всего каких-то пары часов, чтобы «добить» запас хода хотя бы до 100 км: перегревшийся после четырех часов зарядки переходник и разразившийся ливень вынудили нас ехать как есть. Из обещанных бортовым компьютером 74 км мы проехали где-то 50 (на скорости 60–70 км/ч с периодическим выключением климат-контроля), пока батарейка не разрядилась в ноль. Дальнейший путь до дилера машина проделала уже на эвакуаторе, а я получил бесценный опыт владения электромобилем… 

«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на  электрическом кроссовере Hongqi E-HS9

Технические характеристики Hongqi E-HS9

Габариты 5209х2010х1713 мм
База 3110 мм
Снаряженная масса 2630 кг
Полная масса 3180 кг
Емкость батареи 99 кВт.ч
Двигатель электрический, 160+245 л. с., 450+300 Нм/мин-1
Трансмиссия редуктор, привод полный
Размер шин 265/45R21
Расход электричества (средний) 25 кВт на 100 км
Конкуренты Aurus Komendant, Bentley Bentayga

Автомобиль предоставлен компанией «HONGQI КЛЮЧАВТО Витебский»

Что еще почитать:

Круче «Теслы», роскошней «Мерседеса»: мое мнение об Avatr 11 и 12

«Монжаро» на минималках: тест и обзор Livan X3 Pro

Китайская «Волга»: тест и обзор Hongqi H5

Вердикт

Владение «электричкой» в текущих российских реалиях превращается в квест с непредсказуемым финалом. И да, кроссовер «Хончи» тут ни при чем — несмотря на все нюансы с трудностями перевода, китайский «Роллс-Ройс» мне понравился. Осталось только дождаться, когда у нас подтянут зарядную инфраструктуру.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное