Тест-драйв обновлённого Land Rover Discovery Sport.Новая платформа и отделка из мусора

текст: Михаил Татарицкий / фото: Land Rover / 08.10.2019
Land Rover Discovery Sport так основательно перетрясли в рамках рестайлинга, что без преувеличения можно было бы назвать процесс сменой поколений. Но модель даже сохранила прежний индекс L550. Основной упор сделан на экологию и, конечно же, электрификацию. О чем с особым азартом отмечали на брифинге перед тест-драйвом представители компании: «Смотрите! Мы даже отказались от пластиковых бутылок для воды в ваших машинах!»

Land Rover Discovery Sport Цена: от 2 930 000 р. В продаже: с осени 2019 г.

Коллеги волей-неволей сравнивают обновленный Discovery Sport с недавно представленным новым поколением Range Rover Evoque. Общего у кроссоверов действительно более чем достаточно для параллелей: архитектура кузова, силовые агрегаты, включая новую систему «мягкого» гибрида MHE V, оснащение. Даже по прайс-листу оба кроссовера идут бок о бок: от 2 930 000 до 4 144 000 рублей за «Диско» и от 2 929 000 до 4 694 000 рублей за Evoque.

КАЖЕТСЯ, ОН МАЛО ИЗМЕНИЛСЯ?!

К экстерьеру Land Rover Discovery Sport англичане подошли щепетильно. Рестайлинг сохранил пропорции, линии и узнаваемую широкую заднюю стойку кузова. Но мордашка у кроссовера теперь в точности как у старшего брата, только в уменьшенном масштабе. Тот же прищур светодиодных фар, такая же решетка радиатора, схожие по форме воздуховоды по бокам в переднем бампере и большие буквы D  I  S C O  V  E R Y на передней кромке капота.

Светодиодная оптика входит в базовое оснащение.

Несмотря на смену архитектуры на новую PTA (Premium Transverse Architecture), колесная база кроссовера после рестайлинга не поменялась. Как и прежде, между осями 2741 мм. А вот по остальным параметрам автомобиль прибавил: в длину на 8 мм (до 4597 мм), в ширину — аж на 279 мм (до 2173 мм), а в высоту — на 3 мм (до 1727 мм).

А ЧТО В САЛОНЕ?

Переработанный пластик, собранный в мировом океане! Удивил? Британцы не замкнули упор на экологию в рамки гибридизации и пошли дальше. Есть, правда, один нюанс. За заботу об экологии клиентам придется доплатить 195 800 рублей. Справедливости ради стоит отметить, что в эту сумму входят не только сиденья Luxtec, отделанные замшевой тканью в двух вариантах расцветки с биркой «переработка», но и обогрев, электрорегулировка по 12 направлениям и память.

Салон теперь мультимедийно-глянцевый. Touch Pro с 10,25-дюймовым тачскрином идет в базе, но за Apple CarPlay и Android Auto придется доплатить 13 200 руб.

Экокресла приятны во всех отношениях. Они хороши на ощупь и классно смотрятся. Но архитектура кресел не самая удачная. Конечно, в этом вопросе многое зависит от личных антропометрических данных. Мне с ростом 187 см что-то все время досаждало между лопаток. Моему коллеге, ростом поменьше, напротив, мешал валик внизу поясницы. Спрашиваю мнение коллег из другого экипажа — всё отлично!

Беспроводная зарядка для смартфона под блоком климат-контроля стоит 8200 рублей.

В целом, благодаря обширному числу регулировок расположиться с комфортом за рулем не составит проблем. На втором ряду будет комфортно даже рослым пассажирам. Свободного места с запасом, как в ногах, так и над головой. Еще бы подлокотник пошире и подстаканники в нем поглубже. Последнее замечание актуально на внедорожье.Discovery Sport по-прежнему предлагает в качестве опции третий ряд кресел. Для британцев это особая гордость, ведь в классе компактных кроссоверов семь мест — редкость. Но чуда от третьего ряда ждать не стоит. Места подойдут исключительно детям, а в разложенном состоянии они практически не оставляют места в багажнике. Кроме того, семиместные версии оснащаются исключительно докаткой, в пятиместных — полноразмерной запаской.

Скромных размеров экранчик головного устройства и россыпь кнопок ушли в прошлое. Теперь главная достопримечательность салона Discovery Sport — мультимедийный комплекс Touch Pro с широкоформатным 10,25‑дюймовым тачскрином. В зависимости от выбранной комплектации или пакета опций устройство может дружить со смартфонами через Apple Carplay и Android Auto и раздавать Wi-Fi. Также предлагается беспроводная зарядка и множество портов USB по всему салону для зарядки персональных гаджетов. Почему не система Touch Pro Duo с двумя экранами друг над другом? Это прерогатива линейки Range Rover. Субординация!

Диван второго ряда регулируется по длине и наклону спинки. Третий ряд также доступен за доплату, но по размерам он подойдет только детям.

Грустить по отсутствию второго сенсорного экрана снизу я бы не стал. Комплекс по-прежнему обслуживает один процессор. И в версиях Discovery Sport с опциональной цифровой 12,3‑дюймовой приборной панелью команды на тачпады с рулевого колеса выполняются с ощутимой задержкой. Но сама приборка классная! Хорошая графика, отличный, понятный функционал, а конфигурацию приборов на панели можно настроить под себя. В арсенале кроссовера есть еще парочка полезных опцио-нальных дисплеев, появившихся с обновлением, — проекция данных на лобовое стекло и цифровое салонное зеркало заднего вида. Последнее транслирует потоковое видео с камеры, встроенной в плавник антенны на крыше.

За дополнительную камеру и экран в салонном зеркале надо отдать 19 800 рублей.

Фирменную выдвижную шайбу коробки передач заменили на более удобный нефиксируемый джойстик. Для экономии пространства на центральном тоннеле функциями управления системы Terrain Response 2 наградили правую крутилку климат-контроля со встроенным дисплеем. Поначалу такое решение кажется странным. Первым делом меняемся с коллегой шутками, что, желая прибавить температуру или включить обогрев кресла, пассажир активирует один из внедорожных режимов. Но в действительности всё оказывается удобным и простым в управлении. Нажимаешь на кнопку с иконкой автомобиля, и вокруг правого регулятора ярко-оранжевой подсветкой загораются пиктограммы режимов: «Спорт», «Эко», «Комфорт», «Авто», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь/Колея», «Песок».

ЗАЧЕМ НОВАЯ ПЛАТФОРМА, ЕСЛИ ЭТО РЕСТАЙЛИНГ?

Перевод кроссовера на архитектуру PTA от нового Range Rover Evoque выгоден Jaguar Land Rover как минимум по двум причинам — экономия на производстве и электрификация. Новая платформа адаптирована под гибридные установки. В следующем году семейство Discovery Sport пополнится плагин-гибридной версией с 3‑цилиндровым ДВС в основе. А уже сейчас кроссовер доступен с системой «мягкого» гибрида MHE V, в которой стартер-генератор соединен 48‑вольтовой сетью с отдельной литий-ионной батареей емкостью 0,2 кВт/ч. По заявлениям британцев, нововведение позволяет экономить до 7% топлива, уменьшает на 10 г/км выбросы СО2 в атмосферу и нивелирует турболаг. Фишка в автоиндустрии не новая. Среди моделей Land Rover недавно ее примерил Range Rover Evoque, а Audi и Mercedes-Benz уже не первый год активно оснащают свои автомобили системой MHE V, чтобы соответствовать ужесточающимся экологическим стандартам.

Прочитали? А теперь забудьте! Discovery Sport с MHE V  и PHE V  будет продаваться только в странах с нормами Евро-6. Россия (и еще полмира) к таким не относится. К российским дилерам приедут модели с «обычными» бензиновыми и дизельными 2‑литровыми «турбочетверками» семейства  Ingenium. Все без исключения с системой полного привода и автоматической 9‑ступенчатой коробкой передач.

Отчасти и к лучшему, что российские спецификации кроссовера лишены системы MHE V. Прайс-лист был бы выше. Без дополнительного аккумулятора автомобиль на несколько десятков килограммов легче. Да и в паспортных данных между ними нет разницы: ни в разгоне до 100 км/ч, ни в максимальной скорости. Поэтому, хотя на глобальный тест-драйв в Испании организаторы привезли только гибридные Discovery Sport, ощущения от вождения других версий примерно такие же.

И КАКИЕ ОЩУЩЕНИЯ ОТ ВОЖДЕНИЯ?

Если не пытаться искать оправдания приставке Sport в названии на дороге, то впечатления сугубо положительные. Проехавшись по серпантинам, узким второстепенным дорожкам и автострадам в окрестностям Барселоны на версиях P250 и D240, как с адаптивной подвеской, так и с «простой», резюмирую — кроссовер ориентирован на комфорт.

Бензиновая 249‑сильная «турбочетверка» отзывается на педаль газа с небольшой паузой в секунду-полторы. Девятиступенчатый автомат не спешит скинуть на пониженную, зато при удобном случае тут же отщелкивает наверх. Ох уж эти экологические нормы. 7,6 секунды до 100 км/ч вроде не так уж и медленно, но если об этом не прочитать в ТТХ, то и не догадаешься. Конечно, при желании кроссовер можно заставить пронестись с ветерком — достаточно перевести джойстик автомата в ручное управление. Но бережливая электроника не даст крутить мотор до отсечки.

Стоит отказаться от затеи искать предел сцепления шин в поворотах, и обновленный кроссовер непременно порадует отличной плавностью хода, умеренными кренами в поворотах, приятным равномерным усилием на рулевом колесе и достойным акустическим комфортом. Гул от колес проникает в салон только на откровенно плохой дороге, а шум ветра в области боковых зеркал — на скоростях за 120 км/ч.

От дизельного 240‑сильного Discovery Sport ожидаешь большей резвости на низах. Однако на деле D240 оказывается еще более флегматичным. Где в нем его почти 8 секунд до сотни, честно говоря, вообще не понятно. Спортивный режим немного взбадривает мотор и коробку, но нарушает акустический комфорт. И снова — ох уж эти экологические нормы!

Доплачивать за адаптивную подвеску я бы не стал. Ощутимой спортивности она не придает, а мягким ходом может похвастать и Discovery Sport с обычными амортизаторами. Даже в паре с 21‑дюймовыми дисками подвеска хорошо сглаживает неровности среднего и крупного калибров, но внимательно собирает дорожный мусор в виде трещин и заплаток на асфальте.

ОН ВСЕ ЕЩЕ ПРИСПОСОБЛЕН ДЛЯ ВНЕДОРОЖЬЯ?

Пожалуй, лучше всех в классе! Имитация блокировок, клиренс в 212 миллиметров, углы въезда/съезда в 25 и 30 градусов, глубина преодолеваемого брода в 600 миллиметров, углы подъема и спуска в 45º, ассистент спуска с горы, внедорожный круиз-контроль, камеры кругового обзора с внедорожным режимом, включая «прозрачный капот», и, конечно, фирменная лендроверская система Terrain Response второго поколения с четырьмя режимами для офф-роуда — весь этот набор позволяет Discovery Sport и его владельцу, если он на такое решится, с легкостью спрыгнуть с асфальта навстречу приключениям. Главное, внимательно прочитать инструкцию. Нам на внедорожном полигоне в Испании с выбором режимов помогали инструкторы, указывая, какую из функций активировать, чтобы проехать то или иное препятствие. И Discovery Sport без проблем брал одну преграду за другой.Список умных внедорожных помощников обширен: помощь при спуске с горы, внедорожный круиз-контроль на малых скоростях, система Terrain Response 2 и множество камер, включая функцию «прозрачный капот».

Технические характеристики Land Rover Discovery Sport P250 AT

Габариты 4597х2173х1727 мм
База 2741 мм
Снаряженная масса 1907/1985 кг
Полная масса 2550/2700 кг 
Клиренс 212 мм
Объем багажника 897/1794 л (7-мест -157 – 1651) л
Объем топливного бака 67 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1997 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 365/1400–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/65R17
Динамика 225 км/ч; 7,6 с до 100 км/ч 
Расход топлива 8,0 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты Audi Q5, Lexus NX, Range Rover Evoque
+

  • Плавность хода
  • продуманный салон
  • дорогие материалы отделки и возможности на внедорожье.)
-

  • Но все-таки хотелось бы чуть больше яркости в ощущениях от вождения

Вождение

Мне в «Диско» не хватило перчинки. Но многим нужен автомобиль не для отжига, а для комфортного передвижения из точки А в Б. С этим он справляется отлично.

 

9

Салон

Удобный, дорогой, продуманный с точки зрения эргономики и с лихвой оснащенный гаджетами. Хоть большинство из них и опциональны.

 

8

Комфорт

Чувствуется, что обновленный Discovery Sport изначально затачивался под комфорт.

 

9

Безопасность

Discovery Sport в EuroNCAP еще не били. Но соплатформенный новый Evoque получил высшие оценки.

 

10

Цена

Вплотную пересекается с Range Rover Evoque. И это не комплимент.

 

6

Средний балл

8,4

Код для добавления картинки

Вердикт

Discovery Sport — самый ходовой Land Rover в мире. почти полмиллиона продаж за пять лет. Но в России за первые полгода 2019-го продали всего 633 экземпляра. На мой взгляд, Discovery Sport у нас недооценен. Не думаю, что с обновлением он оттянет клиентов от Evoque, но привлечь новых в семью Land Rover точно должен.

Статьи по теме
Популярное