Главная  /  Тесты  /  Тест-драйв Jaguar I-Pace. Плюсы и минусы электрокара в российских реалиях

Тест-драйв Jaguar I-Pace.
Плюсы и минусы электрокара в российских реалиях

По большей части любой полноценный тест-драйв электрокара в российских реалиях представляет собой ревизию инфраструктуры с проверкой властей на выполненные обещания по развитию электрического транспорта (EV). Эта статья не исключение, но все же и о Jaguar I-Pace есть что сказать после ежедневного использования в Москве и Московской области.

Jaguar I-Pace Цена: от 6 246 000 р. В продаже: c 2018 г.

Примерно год назад на серпантинах Португалии я восхищался первым полностью электрическим «Ягуаром». Смена локации практически не изменила моего отношения к I-Pace. Электрокар все так же впечатляет своей динамикой и управляемостью. Никаких заминок и ожиданий пока раскрутится мотор, а коробка отщелкает вниз. 400 сил и 696 Нм крутящего момента от двух электромоторов здесь и сейчас. Причем удивляет не только разгон с нуля до сотни за 4,8 секунды, но и то, что почти с таким же рвением I-Pace ускоряется с ходу, пока не упирается в ограничитель на 200 км/ч.

В крышке капота — воздушный канал в угоду аэродинамике. Под ней — горловина для залива омывающей жидкости и небольшой отсек для поклажи на 27 л. Основной багажник — на 656 л.

Если покопаться в настройках, можно найти режим «ползания в пробках», выполненный по аналогии с автомобилями с ДВС, когда отпускаешь тормоз и плетешься на холостых. Без него I-Pace будет стоять, пока не нажмешь на акселератор. Есть два режима рекуперации энергии. В самом сильном можно забыть про педаль тормоза. Главное, чтобы у пассажиров был отменный вестибулярный аппарат, пока водитель привыкает к управлению одной педалью. Стоит неаккуратно бросить педаль, как I-Pace начинает резко замедляться. 15 минут такой дерганой езды, и кого-нибудь из пассажиров обязательно укачает.

У «Ай-Ягуара» удобные кресла и достаточно пространства над головой. Даже если это голова человека под 190 см ростом. В салоне россыпь USB-входов, но больше всего мне нравится, что, в отличие от других Jaguar, здесь полно ниш под все, что есть в карманах. К крупным кнопкам D, N, R, P вместо фирменного «ягуаровского» селектора-шайбы, быстро привыкаешь. Если вы знакомы с Range Rover Velar, то интерфейсом из трех дисплеев вас не удивишь, как и тем, что работает это добро не очень-то быстро. А вот жесткий пластик, обрамляющий нижний дисплей с настройками климат-контроля, оказался неприятным соседом для моего правого колена.

В зависимости от версии, I-Pace оснащается двумя типами кресел, а из вариантов обивки можно выбрать кожу или ткань фирмы Kvadrat.

Без пневмоподвески и на базовых 20‑дюймовых дисках (в топе пневма и диски размерностью 22 дюйма) электрический «джаг» и в повороты закручивается с ветерком, и ямы с кочками достойно обрабатывает. Еще бы шумоизоляцию колесных арок подтянуть. Абсолютной тишиной электрокар не баловал в Португалии на летних шинах с гладким асфальтом под ними, а в Москве с шиповкой Michelin X-Ice North 4 SUV и вовсе утомлял гулом в дальней дороге.

Панорамная крыша – дополнительная опция.

Заявленный запас хода при замерах по циклу WLTP — 480 км. Реальный запас хода по циклу «включу кондиционер, музыку и со светофора первый уйду» — около 300 км. В обычный будний день с маршрутом «дом — редакция — супермаркет — дом» трех сотен мне хватало на три дня без подзарядки. А вот где восполнить запас электроэнергии — это тема для отдельного разговора.

Вся необходимая информация об электрокаре (расход, запас хода, уровень заряда батарей и прочее) убрана в меню комплекса Touch Pro Duo и красочно оформлена.

Судя по Единому транспортному порталу столицы, по Москве установлены 27 муниципальных зарядных станций мощностью 22 кВтч. Любопытно, что полный список с адресами насчитывает 142 станции, но на большинстве обслуживание приостановлено. В последних сообщениях от правительства Москвы говорится о наличии 33 станций, а на карте того же транспортного портала отмечено только 20 точек. Точки ПАО «Мосэнерго» активируются картой «Тройка» и пока бесплатны. Точки ПАО «МОЭСК» — своей специальной картой, получить которую можно в их офисе. Такая вот путаница. Но даже если одна из розеток находится рядом с вашим офисом или домом, нет никаких гарантий, что парковку возле нее не оккупируют обычные автомобили. К тому же у станции всего два разъема (на некоторых один), и она может быть уже занята другими электрокарами или плагин-гибридами, которым также необходимо заряжаться от внешнего источника. И ведь не подождешь 5–10 минут, как в очереди на АЗС. Тому же I-Pace потребуется больше 4 часов стоять на привязи у станции мощностью 22 кВтч, чтобы восполнить 90‑киловаттную батарею.

С частной историей развития зарядных станций дела обстоят немного лучше. Судя по мобильному приложению PlugShare, где владельцы электрокаров сами отмечают на карте точки с розетками, в пределах МКАД под сотню различных станций. Но проблема в том, что многие из них расположены на закрытых территориях, куда вас не пустят, если нет соответствующего пропуска. Так как данные обновляются непосредственно пользователями, то не все отмеченные на карте зарядки на деле рабочие. 100‑киловаттных «суперчарджеров», наподобие тех, что компания Tesla устанавливает в США, в России нет. Имеется несколько 50‑киловаттных станций. К слову, три расположены на заправках Shell вдоль трассы М11 (9 рублей за кВт). Однозначный плюс, что многие торговые центры по своей воле подключились к развитию инфраструктуры и стали оборудовать свои паркинги бесплатными зарядными станциями. Например, у ТЦ «Кунцево Плаза», где сделаны фотографии к этой статье, установлена зарядка мощностью 25 кВтч.

Что в 2014 году, что в 2016‑м, что сейчас, я остаюсь при одном мнении: владеть электрокаром комфортно только при наличии частной парковки с личной розеткой. Это может быть гараж, частный дом, дуплекс или таунхаус. В таком случае вместе с автомобилем можно приобрести настенное зарядное устройство, которое специалисты подключат к бытовой розетке. Настенный блок на 7 кВтч для подзарядки на дому от Schneider Electric обойдется примерно в 84 000 рублей. Батарею Jaguar I-Pace устройство восполнит почти за 13 часов, то есть за ночь. Почему просто не воткнуть «Ай-Ягуар» в розетку на 220 В? Подключить, конечно, можно, но в таком случае полная зарядка займет больше 60 часов.

И под конец небольшие расчеты. Цена 1 кВт от «Мосэнергосбыта» при однотарифном учете для домов без газа — 4,37 р. Соответственно, полная зарядка батареи Jaguar I-Pace емкостью 90 кВт от бытовой электросети или настенного устройства обойдется в 393 рубля. На АЗС Shell 1 кВт стоит 9 р. Итого — 810 р. за полную зарядку I-Pace. Реальный пробег на полной зарядке Jaguar I-Pace составляет 300 км. Для сравнения, 300 км пробега на кроссовере с бензиновым ДВС, потребляющим в среднем 10 литров 95‑го на сотню, обойдется в 1410 рублей при цене 47 р. за литр АИ-95.

На портале «Московский транспорт» отмечены станции, обслуживаемые «Мосэнерго», зарядиться на которых можно с помощью карты «Тройка». Если, конечно, вы найдете свободное место.

С приложением PlugShare внизу тоже не все просто. Какие-то станции не работают, а на какие-то вас и не пустят — закрытая территория

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 870 км
Средний расход топлива 30 кВт/100 км
Периодичность техобслуживания 34 000 / 24 км/мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1) 19 000 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 10 700 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 180 000 р.
Транспортный налог 60 000 р./год (в Московской области транспортный налог на электрокары отменен.)
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) 14,3 р./км