![Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/05/subaru_forester_p1-31.jpg)
Не только друзья познаются в беде, но и автомобили. Меня с Subaru Forester, который заехал к нам в редакцию на длительный тест, сдружил рекордный снегопад, который обрушился на Москву в феврале. И, похоже, я один из немногих, кто был рад такой погоде. Ведь если бы не сугробы, этот кроссовер с созвездием Плеяд на логотипе так и остался бы для меня космической загадкой. Но начнем со знакомства.
Михаил Татарицкий
Перед вами Subaru Forester в максимальной для его 2‑литрового мотора комплектации Elegance ES, оцененный в 2 869 000 рублей. Разница с базовой версией Standart — почти полмиллиона. Дороже только модификации с мотором 2,5 литра: они пробивают рубеж в 3 миллиона рублей.
![Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/05/subaru_forester_p1-01-1024x678.jpg)
В основе «Форестера» модульная платформа SGP со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Сердце — оппозитная атмосферная «четверка» FB20 мощностью 150 сил и 196 Нм крутящего момента. Тягу переваривает фирменный клиноцепной вариатор Lineartronic TR580 с гидротрансформатором. Полный привод реализуется через многодисковую муфту. Причем момент распределяется между осями на всем диапазоне скоростей — это одна из главных фишек субаровской системы Symmetrical AWD.
![Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/05/subaru_forester_p1-14-1024x678.jpg)
![Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/05/subaru_forester_p1-36-1024x678.jpg)
Первое нажатие на газ не бодрит, но удивляет. Для своей скромной энерговооруженности 1,6‑тонный кроссовер резво берет с места. Двухлитровый мотор довольно живо откликается на правую педаль в диапазоне от 0 до 60 км/ч. Правда, из-за вариатора разгон линеен и лишен интриг. Пощелкать виртуальными передачами не выйдет — они доступны только в связке с 2,5‑литровым мотором. За пределами городских скоростей прыть угасает. Для перестроений в быстрый ряд или обгонов приходится стучаться правой педалью в стенку моторного отсека. Ответ в виде набора скорости, конечно, приходит, но вместе с ним на уши давит и жужжание силовых агрегатов.
![Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/05/subaru_forester_p1-21-1024x678.jpg)
Справедливости ради стоит отметить, что для 150 сил и 196 Нм у Subaru Forester неплохая динамика. Знаем кроссоверы со схожей отдачей мотора, которым рывки даются намного сложнее. И все же душа требует большего запаса мощности под правой педалью. Отчасти из-за воспоминаний о более недоступных российскому рынку «турбофориках». Но по большей части из-за по-настоящему классного шасси.
![Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/05/subaru_forester_p1-19-1024x678.jpg)
Шасси — одно из лучших в своем классе. Баланс настроек оптимален: и в повороты ввинчивается с огоньком, и неровности проглатывает, несмотря на 18‑ю 55‑профильную резину. Трещины, стыки, «лежачие полицейские» — Forester весьма достойно справляется со всеми ними. Усилие на руле и обратная связь заслуживают похвалы. Была бы поострее, можно было бы смело вписывать шаблонные фразочки про единство водителя и автомобиля. Жаль, электронный ошейник стабилизации нельзя отключить полностью. Иначе съемка точно бы проходила на одной из зимних гоночных трасс Подмосковья.
![Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/05/subaru_forester_p1-46-1024x678.jpg)
![Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/05/subaru_forester_p1-58-1024x678.jpg)
Ощущения от салона неоднозначны. У «Форестера» удачно спрофилированные удобные кресла, хороший обзор, много свободного места, комфортная посадка и высадка (задние двери открываются под прямым углом) и в целом неплохое оснащение в комплектации Elegance ES. Здесь кожа, обогревы всех кресел и руля, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, несколько камер, при этом есть омывайка для задней, парктроники и комплекс систем помощи водителю EyeSight, у которого помимо привычного нам автоматического торможения есть интересная функция определения положения головы водителя. Если тот отвлекся, скажем, на смартфон, электроника разными светозвуковыми сигналами напоминает ему вернуть взгляд на дорогу.
![Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/05/subaru_forester_p1-64-1-1024x678.jpg)
![Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/05/subaru_forester_p1-59-1024x678.jpg)
![Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/05/subaru_forester_p1-60-1024x678.jpg)
Инженерам Subaru есть к чему стремиться: рулевое колесо прогревается только в зонах хвата, и даже в топовой комплектации нет электрообогрева лобового стекла. Зато с экраном бортового компьютера, приборкой и медиацентром разобраться оказалось несложно. Логика 8‑дюймового тачскрина мультимедиа понятна, графика простовата, но оперативность хороша.
![Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/05/subaru_forester_p1-42-1024x678.jpg)
![Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/05/subaru_forester_p1-72-1024x678.jpg)
![Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/05/subaru_forester_p1-76-1024x678.jpg)
В итоге при всех достоинствах Subaru Forester, к которым также можно еще добавить большой багажник на 505 литров, первые пару недель эксплуатации я никак не мог сопоставить их цене в 2,8 млн. Но потом пришел снегопад…
![Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/05/subaru_forester_p1-06-1024x678.jpg)
![Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/05/subaru_forester_p1-11-1024x678.jpg)
Раннее утро. Через четыре часа я должен оказаться на борту «Боинга», следующего рейсом Москва — Владикавказ. На месте, где пару дней назад я припарковал синий Subaru Forester, большой белый сугроб. Возникает мысль вызвать такси, но на автомобили с шашечками у меня аллергия. Что ж, хорошо, что в багажнике есть небольшая лопата и час до критической отметки. Вернув «Форестеру» его облик, обнаруживаю другую проблему — перекрывший мне выезд владелец серого «Дженезиса» не оставил номера телефона для связи. Теперь единственный вариант выбраться — развернуть Subaru поперек и преодолеть порядка четырех метров снега, глубина которого в некоторых местах достигает полуметра. Затея из разряда «слабоумие и отвага», а значит, от нее нельзя отказываться. Символически помахав лопатой, забираюсь в Forester, включаю режим X-Mode и удивляюсь успеху своей задумки. Пару раз казалось, что Forester безвозвратно сел, но умная электроника после секундной паузы перекидывает момент на колесо, где есть зацеп, и Subaru продолжает играючи скакать по нерасчищенному двору моего спального района на зависть соседям. Так вот как ты можешь, Subaru Forester! Шах и мат, рекордный снегопад!
![Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/05/subaru_forester_p1-28-1024x678.jpg)
Технические характеристики Subaru Forester
|
|
Габариты | 4625х1815х1730 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1612 кг |
Полная масса | 2223 кг |
Клиренс | 220 мм |
Объем багажника | 505/1775 л |
Объем топливного бака | 63 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1995 см3, 150/6000–6200 л. с./мин-1, 196/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 225/55R18 |
Динамика | 193 км/ч; 10,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9/6,2/7,2 л на 100 км |
![Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/05/subaru_forester_p1-45-1024x678.jpg)
Не ценник завышен, а курс валют.
Позитива гораздо больше!!! Сам владею Subaru!!! Завидуйте нам!!!
ценник мешает продажам только он, ах да жидовская жадность.
машина не плохая-цена «плохая»
Хородской недоджып!
Динамика 11 сек до 100? Так едут сузуки 1.6 А вот турбо-сузуки — вот там динамика — 8.1 сек до 100. Так не едет ни один современный субару!
Вот настоящая машина, о котором можно мечтать.
Нет
мечтать о машине с вариатором с 196 нм и убогим дизайном, отставшим даже от китайцев на 10-15 лет и по такой конской цене, это как же себя надо не уважать!
Во первых уважение здесь не причом, потом почему 2.0л, можно 2.5л, а дизайн даже очень нечего. Согласень ценник завышень.