«Суперб» обновился еще год назад, но такое впечатление, что лифтбеки с фейслифтом до России так и не доехали. Встретить машину в свежем кузове на наших дорогах крайне проблематично, и тому есть вполне понятные причины, причем высокая цена новинки — далеко не главная из них.
Максим Федоров
Может, это просто я такой невнимательный и не замечал обновленные «Супербы» в потоке? Ведь они продаются в России с конца прошлого года. Но нет. Хотя рестайлинг прошел точечно, перепутать лифтбек «до и после» не получится при всем желании. Причем при взгляде с кормы сделать это труднее всего: здесь вместо привычного кругляшка шкодовской эмблемы вдоль крышки багажника растянулось набранное крупным шрифтом название марки.
Спереди различия уже не столь заметны, но они есть: это «сросшаяся» с фарами решетка радиатора и новый бампер с увеличенным воздухозаборником и вытянутыми в горизонт светодиодными противотуманками. Оптика теперь в «базе» полностью светодиодная, с эффектными поворотниками в виде «бегущей строки», а в средних комплектациях доступны адаптивные матричные фары, которые еще совсем недавно были гордостью и владельцев флагманов, вроде Audi A8.
Кстати, Superb — уже почти полгода как самая свежая по дизайну модель Skoda на российском рынке. Правда, сейчас этот титул отобрал новый Rapid (о нем вы также можете прочитать в этом номере журнала), но все прочие модели — и Octavia, и Kodiaq, и даже недавно дебютировавший в России Karoq — все на его фоне выглядят уже неактуально. Но дизайн — не единственное, что изменилось в модели. Рестайлинговый Superb наконец обзавелся «внедорожной» версией Scout и даже подзаряжаемой гибридной модификацией, способной проехать с полсотни километров не сжигая ни грамма бензина! Вот только в России ни того, ни другого не будет. Более того, для нашего рынка даже урезана гамма силовых агрегатов и трансмиссий.
Всё, из чего сейчас могут выбирать российские покупатели — это два бензиновых мотора 1.4 и 2.0 TSI на 150 и 190 л. с. (последний пришел на смену 180‑сильному 1.8 TSI) с безальтернативным передним приводом и «мокрой» 7‑ступенчатой DSG. А все потому, что в отсутствие локального производства цены на автомобили чешской сборки улетают в космос. Доставшаяся нам на тест 2,0‑литровая версия не в самой богатой комплектации стоит больше 2,8 млн руб. Если сюда поставить полный привод и мотор помощнее, то получим уже 3,5 млн, так как в бедных комплектациях подобные версии точно не пойдут. А уж про гибрид и «Скаут» я вообще молчу. За те деньги, которые они стоили бы в России, количество проданных экземпляров таких моделей устремилось бы к нулю.
Но на самом деле стоит ли сожалеть об отсутствии многообразия выбора? Ведь большинство покупателей выбирало именно передний привод, с DSG и моторами мощностью до 200 л. с. И было бы странно, если бы было наоборот. Лично мне не попадались владельцы «Шкоды», готовые платить конский транспортный налог. Я не отрицаю, что они есть, и даже знаю примеры — но это как из фильма «ДМБ»: «Ты видишь суслика? А он есть». Более того, считаю, что даже в текущем виде линейка модификаций «Супербов» на российском рынке избыточна. Речь про универсал, который как бы есть, но которого, если посмотреть статистику продаж, как бы и нет. Так что ничего страшного не случится, если в модельной гамме «Супербов» останется только один кузов. Ведь если вы не планируете перевозить в машине холодильники и прочую крупногабаритную бытовую технику, покатое стекло огромного багажника лифтбека не станет для вас проблемой и вы вряд ли будете сожалеть, что в свое время не переплатили за универсал несколько сотен тысяч рублей.
А вот для перевозки пассажиров Skoda Superb в любом кузове подготовлен превосходно: по запасу места на заднем ряду его можно сравнить с «семеркой» BMW со стандартной колесной базой. Здесь все продумано и в плане комфорта: есть шторки на стеклах, подлокотник с подстаканниками, пара разъемов USB, а у нашей машины — даже розетка на 230 Вольт. Плюс подогрев сидений. Вот только климат-контроль для заднего ряда — это отдельная опция, хотя, например, в «Тигуане» (понятно, что это пример из другой «оперы», но все же) он есть даже в базовой комплектации. В целом по богатству оснащения можно сказать, что чешский флагман — сама скромность. Такое впечатление, что производитель боялся добавить лишнего — а вдруг покупателю это не понадобится?
Так что не надо удивляться, что в машине ценой под 3 миллиона нет, например, штатной навигации — ведь есть же Apple CarPlay c Android Auto. И вообще, разве сейчас кто-то еще пользуется штатными навигаторами? Вентиляция сидений — тоже излишество, чай, не в Африке живем, да и кому придет в голову заказывать эту опцию за 132 700 рублей?! И даже электронная приборная панель, которой сейчас не удивишь даже покупателей бюджетных моделей — здесь дополнительное оборудование. Как и многое другое. Например, заказывая адаптивный круиз-контроль за казалось бы вполне вменяемые 29 900 руб., ассистент удержания в полосе вы должны докупать отдельно, а стоит он, минуточку, без малого 70 тысяч! Словом, доплачивать здесь нужно едва ли не за каждый «чих». Но если основной покупатель — это не частники, а корпоративные парки, то такой подход может быть оправданным.
И если рассуждать с позиции владельца такого парка, то отличная управляемость «Суперба» ему до лампочки. А вот то, что эту управляемость обеспечивает простая в ремонте и обслуживании «тележка» MQB, несомненно, зачтется как плюс. Кстати, просматривая видеообзоры, я к своему удивлению узнал: некоторые уверены, что эта модель построена на шасси… Audi A6 с передней многорычажкой! Спешим разочаровать «специалистов» — это не так, и спереди здесь стоит обычный McPherson. Чтобы в этом убедиться, можете посмотреть видео на нашем YouTube-канале, где я специально подробно отснял подвеску лифтбека. Там же вы увидите еще одно новшество «Суперба» — электромеханический усилитель тормозов. Какой в нем прок, я так и не понял, но работает он не хуже привычного вакуумного, позволяя точно контролировать замедление бойкого 190‑сильного аппарата.
В плане динамики — действительно грех жаловаться. Моментная характеристика мотора такова, что автомобиль срывается с места с пробуксовкой колес даже без активации режима Launch Control. «Мокрая» DSG работает привычно быстро, а наличие у коробки режима Sport не дало повода пожалеть об отсутствии в оснащении нашей машины системы Driving Mode Selection. Ведь какой обычно режим вождения выбирает водитель, кроме «стандартного»? Правильно, «спортивный». А он здесь и так есть! Ну а то, что при этом не меняются настройки руля и подвески — так это даже к лучшему: в «стоке» они оптимальны.
Технические характеристики Skoda Superb 2.0 TSI
|
|
Габариты (длина/ширина/высота) | 4869x1864x1484 мм |
База | 2841 мм |
Снаряженная масса | 1535 кг |
Полная масса | 2098 кг |
Клиренс | 149 мм |
Объем багажника | 584/1719 л |
Объем топливного бака | 66 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1984 см3, 190/4200–6000 л. с./мин-1, 320/1450–4200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/45R18 |
Динамика | 239 км/ч; 7,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,4/5,3/6,4 л на 100 км |
Конкуренты | Hyundai Sonata 2.5, Kia Optima 2.4, VW Passat 2.0 TSI |
- Просторный салон и очень вместительный багажник,
эталонная управляемость, хорошая динамика версии с 2.0 TSI.
- Высокая цена и скромное оснащение за эти деньги, недешевые опции, жесткая подвеска, мало отличий от дорестайла.
Автомобиль предоставлен компанией «Авто Премиум».
Вердикт
По-прежнему Superb — это лучшее, что может предложить марка Skoda. В плане комфорта он является эталоном чешского автопрома. Но когда за меньшие деньги в России можно купить более практичный и лучше оснащенный Kodiaq, Этот лифтбек остается выбором немногочисленных фанатов и корпоративных автопарков.
Шкода Суперб — это машина на «какого то» любителя. Если говорить о концерне Фольксваген, то её нет смысла брать, есть Пассат. А если рассматривать по цене, за эти деньги можно взять Mazda CX-9, 2.5 l/231 л.с. 420 Нм/ 2000 об/мин. Тот же простор в салоне. 7 местная. 8 секунд до 100 км/ч. В максималке — 3.35 млн.руб. Полный привод. Это просто пример. Есть и другие достойные автомобили. Так что же такого за эти деньги может предложить Шкода, кроме скучного и явно устаревшего салона..?!
У меня был дорестайл Лаурин и Клемент 2.0 с 220 л.с., раздутый до 310 л.с. там принципиально другой двигатель. И коробка сырая 6 ступенчатая. Все что ниже — уныло. Но я брал в 2016 за 2.3 , а сейчас ну нет.
На самом деле все проще — народ не хочет платить за октавию переростка..вот и все
нет там ничего принципиального отличающего от октавии ..ну чуть больше.. салон такой же ..форма тоже.
Skoda Автомашина хорошая.
Во-первых дорого, во вторых дорого, а в третьих — кому оно надо, огромный седан, с кучей компромиссов.
Цена сопоставима с А6 и БМВ 5-ой серии. Да, опций в шкоде больше, но восприятие другое