Ожидание и реальность часто не совпадают при знакомстве с новыми автомобилями. Причём как в негативном, так и в позитивном ключе. Но Skoda Karoq не удивил и не расстроил. Новый для России чешский кроссовер на деле оказался ровно таким автомобилем, который я и ожидал увидеть. Скучно? Нет, это хорошо!
Михаил Татарицкий
Skoda Karoq. Цена: от 1 499 000 руб. В продаже: с февраля 2020 г.
«Как VW Tiguan или Skoda Kodiaq, только меньше», — так бы я кратко охарактеризовал Karoq и поставил точку. А остальное место в тексте заполнил фотографиями с подписями. Или скопировал бы с минимальными правками свои статьи про тех же хорошо знакомых россиянам Tiguan и Kodiaq. Не секрет, что модульная платформа MQB задаёт единый характер всем моделям VW Group. Для Skoda Karoq такое сравнение ни разу не критика, а, напротив, комплимент. Но, боюсь, главный редактор такую вольность не допустит. А значит, придётся погрузиться в нюансы.
Так что там по технике?
Модульная платформа MQB, бензиновая 150‑сильная 1,4‑литровая «турбочетвёрка» TSI… Уже машинально хочется продолжить набор технических решений кроссовера Skoda Karoq преселективным роботом DSG и подключаемым полным приводом. Но пока что на заводе «Шкоды» под Нижним Новгородом локализованы только версии кроссовера с автоматической 8‑ступенчатой трансмиссией и передним приводом в комплектациях Ambition (от 1 499 000 рублей) и Style (от 1 673 000 рублей).
Обрасти новыми модификациями Karoq должен до конца года. Обещается базовая версия со 110‑сильным атмосферником объёмом 1,6 литра и механикой, а также полноприводные варианты, которым будет положена только DSG с «мокрым» сцеплением. Кроме того, полноприводные модификации будут выделяться наличием независимой многорычажной подвески сзади. У моноприводных же «Кароков» сзади полузависимая балка. Спереди у всех версий привычный McPherson.
И как связка 1,4 TSI с автоматом?
Хороша! Karoq резво берёт с места и легко набирает скорость с ходу. Так что никаких проблем ни с перестроениями из медленного ряда в быстрый, ни с обгонами на трассе. «Турбочетвёрка» радует живым откликом на педаль газа, дозировать тягу удобно, 250 Нм крутящего момента доступны в широкой полке с 1500 до 4000 оборотов, автомат шустро жонглирует передачами, быстро сбрасывая вниз. В заявленные 8,8 секунды с нуля до 100 км/ч охотно верю. И главное — переключения гладкие, без рывков и пинков.
Выбора режимов движения у моноприводного «Карока» нет. Но за весь наш маршрут, проложенный по окрестностям Амстердама, ни разу не пожалел об отсутствии спортивного режима. Впрочем, как и «Эко». При рваной манере езды, по пробкам в городе велосипедов и каналов и с резкими ускорениями на загородных магистралях средний расход, по данным бортового компьютера, не превысил 9 литров 95‑го.
Приятен Karoq и на извилистых скоростных дорожках. Цепкий руль с умеренно плотным нарастающим усилием, хорошая обратная связь и небольшие крены позволяют неплохо прохватить. На хорошем асфальте ловлю себя на мысли, что если бы не прочитал о полузависимой задней подвеске, то и не догадался бы о ней, насколько Karoq послушен, предсказуем и скоординирован. И никакой поперечной и уж тем более продольной раскачки.
Обратная сторона хорошей управляемости — небольшой, даже по меркам класса, дорожный просвет в 160 мм, с которым дальше грунтовых дачных дорог делать нечего. Кроме того, на дорогах, по своему состоянию приближенных к российским, кроссовер может показаться жестковатым. Среди педантично выглаженных дорог в Нидерландах, одну такую я всё же нашёл. При проезде ям среднего калибра на скорости 60–80 км/ч подвеска не допускала пробоев, но пассажиров и поклажу встряхивает. Вибрации неподрессоренных масс транслируются не только на руль, но и на пол. Не критично, но ощутимо.
Покритиковать Karoq можно и за среднюю шумоизоляцию. На «морщинистом» асфальте жалобно гудят арки. Хотя здесь справедливо будет отметить, что тестовый кроссовер в комплектации Style обут в 17‑дюймовый Continental, который не славится высокими оценками за акустический комфорт. На скорости шумят боковые зеркала, а в условиях движения в городе на скорости 20–30 км/ч «басит» мотор.
В салоне как Kodiaq?
Именно! Только посадка чуть пониже и багажник поменьше. Оформление интерьера традиционно консервативное. А глядя на скромных размеров 6,5‑дюймовый дисплей медиацентра в комплектации Style, хочется с иронией добавить — минималистичное. Но в целом Karoq — это тот редкий случай, когда живьём лучше, чем на фото. За исключением немного люфтящих «крутилок» на спицах руля, материалы приятны и качественно подогнаны. Водителя кроссовер порадует хорошей эргономикой — все клавиши там, где и ожидаешь. Пассажиров второго ряда — простором. Как в ногах, так и над головой.
По меркам класса у «Карока» большой багажник — от 500 до 1609 литров. Спинки заднего дивана можно уронить на подушки прямо из багажника, но ровного пола не получится — основной отсек углублён. Зато организован багажник со всеми присущими «Шкоде» примочками Simply Clever — крючки для разных по весу сумок, ниши, карманы, розетка на 12 В. В подполе — докатка с инструментами.
Что с оснащением?
В стандартное оснащение комплектации Ambition за 1,5 млн рублей входят галогенные фары с диодными ходовыми огнями, легкосплавные 16‑дюймовые диски, тканевая обивка кресел, медиацентр с 6,5‑дюймовым экраном, который за доплату можно научить «дружить» со смартфонами через Apple Carplay или Android Auto, аудиосистема с 8 динамиками, многофункцио-нальное 3‑спицевое кожаное рулевое колесо, двухзонный климат, парктроники сзади, круиз-контроль, защита двигателя, подогревы передних кресел и руля. Версия Style за почти 1,7 млн рублей отличается светодиодной оптикой, 17‑ми колёсами, парктрониками вкруг, комбинированной отделкой кресел, бесключевым доступом, наличием поддержки смартфонов, а также рядом декоративных элементов и ассистентов помощи водителю. А ведь я ещё не затронул опции, в которых можно закопаться и накинуть к итоговой стоимости автомобиля 100–200 тысяч. Там и подогревы заднего дивана, и система автоматической парковки, и адаптивный круиз… Весь перечень сюда не поместится.
Технические характеристики Skoda Karoq 1,4 TSI AT |
|
Габариты | 4382x1841x1603 мм |
База | 2638 мм |
Снаряженная масса | 1390 кг |
Полная масса | 1925 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 500/1609 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 1395 см3, 150/5000 л. с./мин-1, 250/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/60R16 |
Динамика | 199 км/ч; 8,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,8/5,4/6,3 л на 100 км |
Конкуренты | Renault Kaptur, Kia Seltos, Nissan Qashqai |
- Настройки двигателя и трансмиссии. Эргономически выверенный
и просторный салон. Обширное оснащение.
- На плохой дороге подвеске не хватает энергоёмкости. В салоне шумновато.
Вердикт
Skoda долго «запрягала» Karoq для России, но «быстро ли он поедет», когда вокруг столько конкурентов, что одно их перечисление займёт здесь всё место. Представленные версии крос-совера соответствуют формуле «цена-качество-оснащение». Но, чтобы развернуться по-на-стоящему, надо не затягивать с выходом 4х4-версий.
Ребя, куда гонять ? Везде камеры ! 2 литра , палка и тихенько—тихенько едем-наслаждаемся… 60-90км…. Вот, я, к примеру тащюсь по ЮБК (Крым !).. Море, скалы… Лепота… И на мажоров(дуриков) мине чихать… Хватит, погоняли при хохлах—140-160… УДАЧИ !
Ему явно не будет хватать 2.0 бензина или 1,5 дизеля (((.
То что при движении мотор резвых хорошо, но при трогании с места и когда нужна тяга на малых оборотах … как то сомнительно…