Top.Mail.Ru
Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

текст: Максим Федоров / фото: Станислав Шустицкий / 20.05.2020
«Суперб» обновился еще год назад, но такое впечатление, что лифтбеки с фейслифтом до России так и не доехали. Встретить машину в свежем кузове на наших дорогах крайне проблематично, и тому есть вполне понятные причины, причем высокая цена новинки — далеко не главная из них.

Может, это просто я такой невнимательный и не замечал обновленные «Супербы» в потоке? Ведь они продаются в России с конца прошлого года. Но нет. Хотя рестайлинг прошел точечно, перепутать лифтбек «до и после» не получится при всем желании. Причем при взгляде с кормы сделать это труднее всего: здесь вместо привычного кругляшка шкодовской эмблемы вдоль крышки багажника растянулось набранное крупным шрифтом название марки.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - dsc_2305-1024x644.jpg
Вместо эмблемы на крышке багажника появилась надпись Skoda.

Спереди различия уже не столь заметны, но они есть: это «сросшаяся» с фарами решетка радиатора и новый бампер с увеличенным воздухозаборником и вытянутыми в горизонт светодиодными противотуманками. Оптика теперь в «базе» полностью светодиодная, с эффектными поворотниками в виде «бегущей строки», а в средних комплектациях  доступны адаптивные матричные фары, которые еще совсем недавно были гордостью и владельцев флагманов, вроде Audi A8.

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

Кстати, Superb — уже почти полгода как самая свежая по дизайну модель Skoda на российском рынке. Правда, сейчас этот титул отобрал новый Rapid (о нем вы также можете прочитать в этом номере журнала), но все прочие модели — и Octavia, и Kodiaq, и даже недавно дебютировавший в России Karoq — все на его фоне выглядят уже неактуально. Но дизайн — не единственное, что изменилось в модели. Рестайлинговый Superb наконец обзавелся «внедорожной» версией Scout и даже подзаряжаемой гибридной модификацией, способной проехать с полсотни километров не сжигая ни грамма бензина! Вот только в России ни того, ни другого не будет. Более того, для нашего рынка даже урезана гамма силовых агрегатов и трансмиссий.

Всё, из чего сейчас могут выбирать российские покупатели — это два бензиновых мотора 1.4 и 2.0 TSI на 150 и 190 л. с. (последний пришел на смену 180‑сильному 1.8 TSI) с безальтернативным передним приводом и «мокрой» 7‑ступенчатой DSG. А все потому, что в отсутствие локального производства цены на автомобили чешской сборки улетают в космос. Доставшаяся нам на тест 2,0‑литровая версия не в самой богатой комплектации стоит больше 2,8 млн руб. Если сюда поставить полный привод и мотор помощнее, то получим уже 3,5 млн, так как в бедных комплектациях подобные версии точно не пойдут. А уж про гибрид и «Скаут» я вообще молчу. За те деньги, которые они стоили бы в России, количество проданных экземпляров таких моделей устремилось бы к нулю.

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?
За те деньги, что стоит Superb, хотелось видеть отделку побогаче.
Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?
Передние сиденья очень удобны.

Но на самом деле стоит ли сожалеть об отсутствии многообразия выбора? Ведь большинство покупателей выбирало именно передний привод, с DSG и моторами мощностью до 200 л. с. И было бы странно, если бы было наоборот. Лично мне не попадались владельцы «Шкоды», готовые платить конский транспортный налог. Я не отрицаю, что они есть, и даже знаю примеры — но это как из фильма «ДМБ»: «Ты видишь суслика? А он есть». Более того, считаю, что даже в текущем виде линейка модификаций «Супербов» на российском рынке избыточна. Речь про универсал, который как бы есть, но которого, если посмотреть статистику продаж, как бы и нет. Так что ничего страшного не случится, если в модельной гамме «Супербов» останется только один кузов. Ведь если вы не планируете перевозить в машине холодильники и прочую крупногабаритную бытовую технику, покатое стекло огромного багажника лифтбека не станет для вас проблемой и вы вряд ли будете сожалеть, что в свое время не переплатили за универсал несколько сотен тысяч рублей.

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?
Цифровая приборка — привилегия хорошо оснащенных версий. В начальной комплектации идут аналоговые шкалы.

А вот для перевозки пассажиров Skoda Superb в любом кузове подготовлен превосходно: по запасу места на заднем ряду его можно сравнить с «семеркой» BMW со стандартной колесной базой. Здесь все продумано и в плане комфорта: есть шторки на стеклах, подлокотник с подстаканниками, пара разъемов USB, а у нашей машины — даже розетка на 230 Вольт. Плюс подогрев сидений. Вот только климат-контроль для заднего ряда — это отдельная опция, хотя, например, в «Тигуане» (понятно, что это пример из другой «оперы», но все же) он есть даже в базовой комплектации. В целом по богатству оснащения можно сказать, что чешский флагман — сама скромность. Такое впечатление, что производитель боялся добавить лишнего — а вдруг покупателю это не понадобится?

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?
Сзади хватает места даже для рослых седоков. Лючок в спинке заднего дивана облегчает перевозку лыж и сноубордов. Помимо двух разъемов USB сзади может быть даже полноценная розетка 230 V.

Так что не надо удивляться, что в машине ценой под 3 миллиона нет, например, штатной навигации — ведь есть же Apple CarPlay c Android Auto. И вообще, разве сейчас кто-то еще пользуется штатными навигаторами? Вентиляция сидений — тоже излишество, чай, не в Африке живем, да и кому придет в голову заказывать эту опцию за 132 700 рублей?! И даже электронная приборная панель, которой сейчас не удивишь даже покупателей бюджетных моделей — здесь дополнительное оборудование. Как и многое другое. Например, заказывая адаптивный круиз-контроль за казалось бы вполне вменяемые 29 900 руб., ассистент удержания в полосе вы должны докупать отдельно, а стоит он, минуточку, без малого 70 тысяч! Словом, доплачивать здесь нужно едва ли не за каждый «чих». Но если основной покупатель — это не частники, а корпоративные парки, то такой подход может быть оправданным.

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?
Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

И если рассуждать с позиции владельца такого парка, то отличная управляемость «Суперба» ему до лампочки. А вот то, что эту управляемость обеспечивает простая в ремонте и обслуживании «тележка» MQB, несомненно, зачтется как плюс. Кстати, просматривая видеообзоры, я к своему удивлению узнал: некоторые уверены, что эта модель построена на шасси… Audi A6 с передней многорычажкой! Спешим разочаровать «специалистов» — это не так, и спереди здесь стоит обычный McPherson. Чтобы в этом убедиться, можете посмотреть видео на нашем YouTube-канале, где я специально подробно отснял подвеску лифтбека. Там же вы увидите еще одно новшество «Суперба» — электромеханический усилитель тормозов. Какой в нем прок, я так и не понял, но работает он не хуже привычного вакуумного, позволяя точно контролировать замедление бойкого 190‑сильного аппарата.

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

В плане динамики — действительно грех жаловаться. Моментная характеристика мотора такова, что автомобиль срывается с места с пробуксовкой колес даже без активации режима Launch Control. «Мокрая» DSG работает привычно быстро, а наличие у коробки режима Sport не дало повода пожалеть об отсутствии в оснащении нашей машины системы Driving Mode Selection. Ведь какой обычно режим вождения выбирает водитель, кроме «стандартного»? Правильно, «спортивный». А он здесь и так есть! Ну а то, что при этом не меняются настройки руля и подвески — так это даже к лучшему: в «стоке» они оптимальны. 

Технические характеристики Skoda Superb 2.0 TSI

Габариты (длина/ширина/высота) 4869x1864x1484 мм
База 2841 мм
Снаряженная масса 1535 кг
Полная масса 2098 кг
Клиренс 149 мм
Объем багажника 584/1719 л
Объем топливного бака 66 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1984 см3, 190/4200–6000 л. с./мин-1, 320/1450–4200 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/45R18
Динамика 239 км/ч; 7,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,4/5,3/6,4 л на 100 км
Конкуренты Hyundai Sonata 2.5, Kia Optima 2.4, VW Passat 2.0 TSI
...

  • Просторный салон и очень вместительный багажник,
    эталонная управляемость, хорошая динамика версии с 2.0 TSI.
...

  • Высокая цена и скромное оснащение за эти деньги, недешевые опции, жесткая подвеска, мало отличий от дорестайла.

Вождение

Динамики — за глаза. Управляемость — отличная, выверенная по немецким стандартам MQB.

9

Салон

В плане отделки/оснащения всё очень скромно. Новизна фейслифта внутри практически не ощущается.

7

Комфорт

Автомобиль очень просторный и достаточно тихий, а вот подвеска для российских дорог жестковата.

8

Безопасность

В целом всё прекрасно, но за каждого электронного ассистента нужно выложить немаленькую сумму.

9

Средний балл


7,5

Автомобиль предоставлен компанией «Авто Премиум».

Вердикт

По-прежнему Superb — это лучшее, что может предложить марка Skoda. В плане комфорта он является эталоном чешского автопрома. Но когда за меньшие деньги в России можно купить более практичный и лучше оснащенный Kodiaq, Этот лифтбек остается выбором немногочисленных фанатов и корпоративных автопарков.

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает? (8 оценок, среднее: 3,88 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

6 комментариев

  1. Анатолий:

    Шкода Суперб — это машина на «какого то» любителя. Если говорить о концерне Фольксваген, то её нет смысла брать, есть Пассат. А если рассматривать по цене, за эти деньги можно взять Mazda CX-9, 2.5 l/231 л.с. 420 Нм/ 2000 об/мин. Тот же простор в салоне. 7 местная. 8 секунд до 100 км/ч. В максималке — 3.35 млн.руб. Полный привод. Это просто пример. Есть и другие достойные автомобили. Так что же такого за эти деньги может предложить Шкода, кроме скучного и явно устаревшего салона..?!

  2. Олег:

    У меня был дорестайл Лаурин и Клемент 2.0 с 220 л.с., раздутый до 310 л.с. там принципиально другой двигатель. И коробка сырая 6 ступенчатая. Все что ниже — уныло. Но я брал в 2016 за 2.3 , а сейчас ну нет.

  3. денис:

    На самом деле все проще — народ не хочет платить за октавию переростка..вот и все
    нет там ничего принципиального отличающего от октавии ..ну чуть больше.. салон такой же ..форма тоже.

  4. Игорь:

    Skoda Автомашина хорошая.

  5. Евгений:

    Во-первых дорого, во вторых дорого, а в третьих — кому оно надо, огромный седан, с кучей компромиссов.

  6. Александр:

    Цена сопоставима с А6 и БМВ 5-ой серии. Да, опций в шкоде больше, но восприятие другое

Статьи по теме
Популярное