Если вы решили купить 7‑местный кроссовер, то, скорее всего, как и большинство россиян, выберете Skoda Kodiaq. Но перед тем как примите окончательное решение — присмотритесь к Peugeot 5008. Не исключено, что передумаете.
Максим Федоров
Причины популярности «Кодьяка» понятны и очевидны, как бессмысленность голосования за изменения в Конституции. Особенно если вы сравните чешскую модель нижегородской сборки с французским одноклассником. Кроссовер Skoda на 100–400 тысяч дешевле конкурента (в зависимости от комплектации), лучше оснащен и может иметь полный привод, которого у Peugeot не бывает по определению: 5008‑й построен на переднеприводной платформе. Но не спешите списывать со счетов «француза»! У него тоже есть сильные стороны. И если забежать вперед, то лично я выбрал бы именно эту модель, а не «чеха». Почему? Скоро узнаете.
Для корректности сравнения мы выбрали автомобили одинаковой мощности, оснащенные 150‑сильными турбодизелями, что также несколько уравняло колоссальный разрыв в цене между моделями. Ну и по числу мест в салоне у нас тоже должен был быть соблюден паритет. Однако когда забирали тестовый Peugeot 5008, мы не заглянули в багажник. А зря! В самый разгар съемки выяснилось, что дилер зачем-то вынул из автомобиля третий ряд сидений! В итоге оценивать вместительность французской модели пришлось уже в шоу-руме дилера, где, к счастью, нашелся выставочный 7‑местный экземпляр.
Peugeot 5008
Этот кроссовер выпускается с 2017 года, но до сих пор не потерял актуальности. С какой стороны ни подойди — смотрится здорово! И оригинально. Модель не спутаешь даже с 5‑местным Peugeot 3008, хотя они максимально близки и похожи: у 7‑местной версии свой дизайн кормы. Но главная причина, что 5008‑й до сих пор привлекает внимание в потоке — в малом количестве таких автомобилей на наших дорогах. В отсутствие локализации он получается сильно дороже других 7‑местных кроссоверов российской сборки. А ведь шанс на успех был так реален! Организуй французы производство моделей 3008/5008 на заводе в Калуге (где собирают другого их конкурента — Mitsubishi Outlander) вместо никому не нужных седанов гольф-класса, и им было бы проще держать более адекватные цены.
Но это мечты. Топ-менеджеры французского автоконцерна выбрали свой путь ведения бизнеса в России. Их главный критерий — не количество проданных автомобилей, а величина прибыли, полученной с каждой модели. Куда уж им до проблем простого менеджера по продажам, которому каждый день приходится убеждать покупателей выложить за переднеприводную модель, пусть и французской сборки, больше, чем стоят полноприводные одноклассники российского производства. Проще, наверное, продать лысому расческу. То есть покупатели, конечно, найдутся — но пересчитать их можно будет по пальцам. И уж полный привод или соотношение цена/качество у них явно не будет в приоритете.
А за что же тогда можно полюбить «француза»? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сесть в салон этого кроссовера. Интерьер Peugeot 5008 –космос! То же самое я говорил и на сравнении Peugeot 3008 с Citroen C5 Aircross, и повторюсь еще раз, поскольку здесь ничего не поменялось. Эргономисты Peugeot сделали такой крутой кокпит, на фоне которого салон любого одноклассника смотрится бледно. Причем в отделке передней панели нет ни грамма кожи — только хороший пластик, ткань и металл. Но умелое и нестандартное сочетание этих материалов вкупе с многоэтажной архитектурой торпедо сотворили дизайнерское чудо.
Да и с эргономикой (в кои-то веки!) французы не подкачали. Опускаешь руку на подлокотник высокой центральной консоли, и кисть сама ложится на нефиксируемый джойстик автомата. Тут же под рукой шайба выборов режимов вождения на бездорожье (уловка маркетологов, которая лишь отчасти компенсирует отсутствие привода задней оси). Чуть выше — галерея стильных и удобных металлических тумблеров «вызова» функций медиасистемы и климат-контроля. Электронная панель приборов радует отличной графикой и занятной анимацией, а расположена она так высоко, что с ней и проекционный дисплей не нужен — всё перед глазами. Довершает картину фирменный, словно от игровой приставки, маленький руль — после него обычный «штурвал» кажется громоздким и неудобным. Вот если бы еще на камерах производитель не сэкономил…
На втором ряду просто королевский простор. При росте 186 см от коленей до спинок передних кресел у меня остается приличный запас. И высоко расположенные складные столики не мешают: их можно откинуть и убрать в любой момент и при любой посадке. На среднем ряду — три индивидуальных сиденья, которые можно двигать независимо друг от друга. Но самое главное, что на каждом из них есть крепления Isofix, а это значит, что детское кресло можно разместить на самом безопасном месте — по центру салона. Плюс абсолютно ровный пол — без центрального тоннеля гораздо удобнее. «Заминусить» французских конструкторов можно разве что за отсутствие подогревов второго ряда сидений, подстаканников и разъема USB, хотя розетка на 230 Вольт имеется. Да, климат-контроль задним пассажирам тоже не положен: все, что им дозволено — это регулировать интенсивность обдува.
но и вынуть.
Третий ряд вместил меня без каких-либо затруднений, при этом и на среднем ряду осталось место для пассажира такого же роста! А вот багажник при трехрядной рассадке сделался совсем крохотным: чем-то же надо было пожертвовать. Но конструкторы Peugeot пожертвовали не только объемом грузового отсека, а еще и запаской: из-за конфигурации глушителя дизельного Peugeot 5008 запасное колесо не помещается под днищем, хотя у бензиновой версии оно есть. Владельцам придется как-то обходиться ремкомплектом, что в российских реалиях совсем не здорово.
На ходу от дизельного кроссовера ожидаешь большей прыти. Крутящий момент на низах здесь не маленький, но автоматика трансмиссии перебирает низшие передачи столь неторопливо, словно здесь не 6‑ступенчатая АКП Aisin, а робот с одним сцеплением. Зато руль настроен как надо. И шасси прекрасно адаптировано для российских дорог: по бетонным плитам стройки бизнес-центра подвеска пружинила, как теннисный мячик от корта. А стоило нажать кнопку Sport, как кроссовер словно подменили: из комфортного семейного авто он превратился в агрессивный спорткар, подначивающий стартовать со светофора с педалью газа в пол и рычащий так, словно вместо штатной системы выпуска и ему врезали прямоток! И только за это я бы с удовольствием взял 5008‑й. Если бы не цена…
Skoda Kodiaq
Популярность чешского кроссовера дает о себе знать. Всего за пару лет он настолько примелькался на дорогах, что даже в богатой комплектации не привлекает внимание в потоке. Но, к счастью, и за грань ширпотреба, когда машины начинают угонять на запчасти, пока не перешел. Эта модель не вызывает классовой вражды, хотя по уровню оснащения не уступает премиальным одноклассникам. По факту ты имеешь комфортабельный и отлично «упакованный» автомобиль, который можно бросить в любом дворе, не волнуясь за сохранность панорамной крыши или 19‑дюймовых колес. Автомобиль — невидимка. Хотя многие россияне как раз по этой причине и покупают «Кодьяк» — чтобы не выделяться. И если вы из их числа — будете удовлетворены на 200%.
Автомобиль ладно скроен, но не вызывает абсолютно никаких эмоций. И при этом похож на все другие «Шкоды», вместе взятые. В салоне та же история. Все выверено с немецкой педантичностью создателей «конструктора» MQB. Мягкий пластик добавлен где надо, но ни на грамм больше. Тут и там попадаются детали от Volkswagen, что для большого концерна уже давно стало нормой. В результате имеем геометрически правильный, комфортный и эргономичный объем с одним маленьким недостатком — от него веет скукой. И даже электронная приборная панель с отличным разрешением и такой же качественный экран медиацентра не способны исправить ситуацию. Прямо как в анекдоте про бракованные воздушные шары, которые «не радуют».
На втором ряду места не так много, как у «француза». С одной стороны, понятно — колесная база здесь меньше. Но, с другой стороны, если бы складные столики не съедали и без того небольшой запас в коленях, все могло бы быть чуточку лучше. Ведь по ширине кузова выигрывает «чех», хотя при текущей компоновке это совсем не ощущается. Плюс место в ногах отнимает центральный тоннель — посередине сидеть будет крайне неудобно. Зато у задних пассажиров есть свой «климат», подогрев сидений плюс куча возможностей для зарядки гаджетов — и розетка 230 Вольт, и разъем USB, и гнездо для прикуривателя. А еще в разделенном на две неравные части диване имеется откидной подлокотник с подстаканниками.
но в Skoda , в отличие от Peugeot, передо мной уже никого не посадишь.
На третьем ряду можно сносно устроиться и при моем росте, но вот передо мной уже никого не посадишь — места в коленях нет от слова совсем. В таком случае теряется весь смысл трехрядной конфигурации. Но если пассажиры окажутся ростом пониже, то проблем с посадкой быть не должно. При этом в грузовом отсеке останется достаточно места под поклажу — примерно как в малолитражке, и это с учетом того, что под полом здесь расположена докатка и есть место под шторку багажника — у Peugeot 5008 спрятать ее некуда.
Ускоряется чешский кроссовер заметно бодрее французского. Такое ощущение, что здесь стоит более мощный мотор, хотя в России дизельных «Кодьяков», кроме тех, которые развивают 150 л. с., не бывает. Так что дело здесь не в моторе, а в коробке DSG. Автомобиль оснащен «мокрым» 7‑ступенчатым роботом DQ381, который радует не только скоростью переключения передач, но и (судя по отзывам) неплохой живучестью. А вот что не радует, так это как настроено шасси Skoda Kodiaq. На тех же бетонных плитах, где «пыж» скакал, как упругий мячик, «Шкода» шкодила по полной программе, осыпая нас пинками и градом ударов подвески. И этот кроссовер собирается в России?
Такое поведение «чеха» вдвойне обидно, так как у него полностью независимая подвеска с задней многорычажкой, а у «француза» более простая конструкция с задней полунезависимой балкой. Впрочем, тема стуков в подвеске для владельцев «Кодьяков» не нова — им посвящены десятки страниц тематических форумов. Хотя, судя по объемам продаж модели, российские покупатели готовы мириться с этой особенностью. Оно и понятно — все равно за эти деньги ничего лучше нет, особенно если вам важен полный привод и ликвидность модели на вторичке. А если нет, загляните на тест к дилеру Peugeot. Гарантирую — вы будете приятно удивлены.
Peugeot 5008 от 2 299 000 руб.
Skoda Kodiaq от 2 202 000 руб.
Технические характеристики |
||
Peugeot 5008 | Skoda Kodiaq | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4641 | 4697 |
Ширина, мм | 1844 | 1882 |
Высота, мм | 1646 | 1655 |
Колесная база, мм | 2840 | 2791 |
Снаряженная масса, кг | 1615 | 1752 |
Полная масса, кг | 2240 | 2352 |
Клиренс, мм | 236 | 189 |
Объем багажника, л | 165/702/1862 | 233/630/1968 |
Объем топливного бака, л | 56 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 194 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,8 | 10 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 5,5 | 6,7 |
загородный цикл | 4,4 | 5,1 |
смешанный цикл | 4,8 | 5,6 |
Техника | ||
Тип двигателя | дизельный, 4‑цилиндровый | дизельный, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1997 | 1968 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 150 при 4000 | 150 при 3500–4000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 370 при 2000 | 340 при 1750–4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая |
Привод | передний | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/55R18 | 235/50R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5376 | 5376 |
ТО-1/ТО-2, р. | 13 800 / 21 200 | 14 000 / 22 900 |
ОСАГО, р. | 6325 | 6325 |
Каско, р. | 98 160 | 70 400 |
Автомобили предоставлены компанией «Авто Премиум», официальным дилером Peugeot и Skoda.
Вердикт
При выборе 7‑местного кроссовера многие сразу идут в салон Skoda и обходят стороной дилеров Peugeot. А зря! Если выбирать машину для себя, а не для ее следующего владельца, и не переоценивать возможности полного привода Kodiaq, 5008‑й выглядит очень привлекательно, по многим параметрам оказываясь на голову выше конкурента. Главный минус французского кроссовера — цена.
В 2019 стоял перед выбором семиместного пыжика или семиместного мишки: выбор пал на Медведя. Чем он выиграл перед Лёвой? Поясню: 1. Три независимых сидушки на заднем ряду не только без подогрева, подлокотники, но еще узкие, а машина не высокая ( ниже Кодиака) и скат крыши не в пользу пассажиров — по краям сидящие бьются головой об стойку крыши — во мне 177 см. росту…). На водительском сидении с высотой потолка все хорошо, а вот сзади у француза беда. 2. Третий ряд показался мне менее комфортным…3. Космодизайн француза великолепен, но есть много спорных моментов, тряпошная обивка некоторые деталей торпеды меня неприятно удивила, руль странный, загораживает приборку….4. Клиренс у француза по факту меньше чем у чеха из-за выступающих деталей подвески ( не знаю как они называются). 5. Отсутствие полного привода для России и обогрева руля и прочих мест. 6. НЕЛИКВИД на вторичке Пыжа в России это аксиома. 6. По цене чешский мишка выиграл в 2019 году, было много допов даром ( шумка арок, сигнализация старлайн с телефона, коврики, защитная сетка радиатора, и пр.) Француз оказался в gt line дороже на несколько сот тысяч. Крышка багажника поднимается низко, будешь биться лбом. Может еще что-то забыл. Во францезе мне понравился массаж сидений), ароматизация салона, самобытный дизайн. Прошло два года, Шкода радует динамикой ( у меня бензиновый двухлитровый), ездили семьей с полным загрузкой семь мест и багажника на дальние расстояния до моря из Москвы и обратно, по Волге ( Саратов — Самара через Пугачевск…дороги ужас…но подвеска работала хорошо…). Вот Пыжиков в России и в Москве почти не видно…
Можешь писать про авто,зачем лезть в то,о чем не смыслишь- в политику? Упоминание о голосовании по Конституции сразу дало понять,что-аффтар-самовлюбленный и неграмотный недоучка,что подтвердили его доводы о » плюсах», по его мнению,француза.
Афтар,ангажированность налицо,но этим продажи пыжа не поднять,не с тем сравнивал. И,клиренс случайно не у рядом стоящего прадика замерялся?
Пежо реально лучше чем это уобище от шкоды. Пежо позволяет ездить быстро и агрессивно, а шкода для лошков перепуганных, которые молятся на «священный полный привод» и готовы терпеть неустойчивую машину с бездарно настроенным шасси.
Во всяких Москвах!
Живут же люди! Влюбляются, ходят в театры, в… в библиотеки… ©
Не знаю, как в Кодиаке, а в Пежо не было в принципе обогрева руля и я его не купил.
Да кому нужен этот полный привод, с ним только геморроя больше в обслуживании, я за 5008 тут, он и интресней выглядит и салон у него необычный)
француз г… полное , уродец
По мне, так обе машины на любителя. Пежо-точно интереснее.Но нет подогрева руля от слова совсем.Шкода-без понтовый авто.Серая, скучная машина.Как и все,что делает ВАГ.И чем больше смотришь на нее,тем скучнее.От покупки Шкоды -удержали отзывы и вид потенциальных покупателей в салоне. Маромои (трясуться над каждой копейкой и все ждут ПОДАРКОВ от ОД),семейные люди(подкаблучники) ,пацаны на кортах(покупают 1.4 на палке и на каждом светофоре «доказывают» свою круть). Короче колхоз.Ну и сама торпеда с этим пластиковым дубом….Жесть.
Всем мир
Согласен, пыж лучше во многом, взять тот же салон, французы постарались на славу, как в космическом корабле сидишь, а кодиак очень скучный, да и по надежности и качеству материалов 3008 будет лучше.
При покупке машины следует всё-таки исходить из собственных предпочтений, а не глазеть по сторонам, изучая, кто ещё будет ездить на таком же авто. Ну и, судя по вашей логике, я должен быть в крайней степени рад, что вы не купили Kodiaq: не хочется ездить на такой же машине, на какой ездит клинический идиот.
Называющие недополноприводом пятый халдекс Кодиака,люди,которые либо никогда на полном приводе не ездили и не понимают для чего он (Москва,бла-бла-бла,да он даже в Москве зимой нужен) либо просто глупые люди…..
Автору нужно оторваться от московских небес и спустится на грешную землю: кроссовки берут, чтобы поребриками в городе пороги и другие части машины не портить, ну и в летний период: дачи, лес, озера. А французов новых не берут, ибо дорого, потому что при покупке каждая копейка дорога, а тут на входе сотка разницы. И да: в основе люди берут базу: лучше барабанный Кодьяк, чем нафаршированная Октавия… А насчёт политики: от Урала в сторону Владика ваши французы даром не нужны: пруль рулит — надёжность, доступность и обслуживание копейки, ибо запчасти покупают с разбора япошек во Владике, а не из Европы с кучей наценок.
Автор,Вы про Конституцию зачем это написали? Машина- средство передвижение. Какая бы она не была. А Конституция- это жизнь всей стране. Ваша писанина-чтиво от нечего делать. Дальше не читал.
Про конституцию автор написал чтобы передать менталитет россиян.
И вы, судя по нежеланию читать дальше, явный представитель этого менталитета — тупость, лень и бравада собственной тупостью.
Про Конституцию полный бред. Абсолютно ненужный хайп в автомобильном номере. Дальше читалось сквозь призму противолиберастских очков.
Дывжды ездил из Москвы до моря по 1600 км в каждую чторону — никаких проблем с жескостью подвески не заметил. Полный привод помогает на высоких скоростях даже летом, а про зиму и плохие дороги вообще молчу. И вообще эти машины не конкуренты. Пежо это больше минивен. Кодиак это кроссовер.
На высокой скорости помогает хорошо настроенная подвеска, но никак не полный привод.
Я тоже когда был на ТО своей Шкода, посетил соседний салон Пежо. Тоже впечатлен салонами Пежо 3008/5008, Аиркросс тоже крут. Но при всем уважении скос руля у них перекрывает цифровую приборку. Эргономика хороша, но до Фолькса/Шкоды все равно не дотягивает. Взять тот же климат только на дисплее. У соплатыорменного Опеля Грандлэнд Х. (Аналог Пежо 3008-го) руль обычный и уже не перекрывпет приборку. Опять же это под мой рост 184 мм. А так очень нравится VAG со Шкодой и уже PSA с Опелем.
Вот так же скитался по салонам в поисках нового авто. После шкоды так же думал брать шкоду. Но ради фана( не замечал раньше Франц авто от слова совсем) взял тест драйв эиркросса( тот же 5008)… Теперь вообще в семье прописались два дизельных француза. Больше вопрос шкоде: кааак можно делать такую непонятную независимую подвеску? Когда после 400км по стыкам отваливается поясница? Теперь езжу на французской подвеске и удивляюсь прекрасной управляемости и, вместе с тем , отличным комфортом и это сзади балка. Балка, которая управляется так же, как независимая на шкоде. Да и салон шкоды теперь смотрится «для старичков». сейчас обе ёлки проехали по 15тыс км- по надёжности ожидаю как минимум тоже самое, что на шкоде( были проблемы).
А почему автор не говорит про надежность? Пежо успеет порадовать первыми поломками владельца еще на 10ткм…
Лосиный тест посмотрите, 5008 его проходит лучше чем многие полноприводные, так что не надо транслировать глупость
Чушь не несите, «знаток французского автопрома»
Он круче гелика,,,
Купил 5008) 2.5 млн рублей, Кодьяк та же шкода октавия по сути)
Недополнопривод ненужен в Москве)
Подлокотник сзади??) зачем там 3 отдельных сиденья!
Подогрев заднего сиденья + 150 тыщ по помоему пакет семейный) в Кодьяке. 3х зонный климат + 100-200 тыщ за пакет комфорт в кодьяке) дадада) Машина на допах)
Зачем лезть в политику при обсуждении авто? Голосование за поправки в Конституцию бесполезны-аффтор. Чтож,твой обзор вообще бесполезен и разит от него заказухой.
А лучше кроссовера для сравнения не нашли?
Коробка на дизеле dq500
Так в чем прикол кроссоверов без полного привода-то? Если его нет, то обычный легковой автомобиль получше будет.
Сейчас бы по цене полноприводного кроссовера брать высокий французский хетч/универсал от бюджетного бренда. С китайцами за 1.2 млн мог бы посоревноваться. Кто вообще может купить переднеприводный кроссовер и для чего? Этот форм-фактор берётся для проходимости, чтобы ездить на дачу или еще куда. Но в данном случае — попадают передние колеса в ямку и всё. Сделали бы уж честный минивэн и сравнивали бы с минивэнами.
На севере нужен, у нас к февралю-марту насыпает столько снега, что на половине мест во дворе на легковушке не встать (снежный брустер + ямка под машиной), поэтому и поменял минивен на Пежо 5008, и эта зима показала правильность выбора, спокойно парковался на свободных местах и ни разу ни где не застрял…
Никогда не понимал назначения моноприводного кроссовера.
Заведомо брать неликвид
Цена на дизельный Пежо 5008 ниже Шкоды, при прайсовой цене 2 686 т.р. сделали скидку 700 т.р., правда пришлось у дилера допов купить на 60т., но все равно, аналогичный Кодиак со скидками выходил на 300т.р дороже…
Я так понимаю, что за весьма хорошие деньги у француза нет ни заднего подлокотника, ни подогрева заднего сиденья, ни климата и многих других фишек. И чем он лучше Кодиака, а в пятиместной версии — Тигуана?
Клиренс в кг это сильно. Тщательней надо.
Французы высокой ценой отпугивают клиентов. Такое впечатление, что у них жадность родилась быстрее рассудка.
Если дойти до салона то 300-400 т. руб. скидки на Пежо сделают сразу!
Француз по дизайну выглядит лучше да и по надежности и качеству материалов он лучше кодиака это точно.
смешно
А что смешного? Небось что «французкое качество» ? У меня уже было два француза, никаких проблем. Зато на Пассат исплевался, вечно что-нибудь глючило.
Дизайн француза на любителя , и цена передний приводного kodiaq будет ещё на 150000 — 200.000 т дешевле
Гриша, в России берут машины, из-за серости последних и серые незаметные люди( так в статье написано), опираясь на мнение толпы. Да и французам рынок наш просто не нужен. Вваливать деньги в рекламу с непрогнозируемым результатом они не привыкли. За французами в салон приходят уже по умолчанию лояльные клиенты. Чаще всего к пса приходят взвешенно, или попробовав их на европейских дорогах в турпоездках(сам по Европе проехал 3000км на Пежо Типи, имея в тот момент в Москве Октавию и фабию,и вернувшись за руль Октавии, понял, что к ней у меня появились вопросы). Меньше всего хотелось бы потерять и французов с нашего рынка(вслед за Опелем и Фордом) и ходить в магазин только за Вагом, или Кореей.