Эти кроссоверы созданы на одной платформе, оснащены одинаковыми моторами и коробками передач и даже по габаритам очень близки. Наверняка, подумает большинство наших читателей, и во всём остальном Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008 должны быть похожи. Мы тоже так думали, пока не организовали им «очную ставку».
Максим Федоров
Оба «француза» — редкие птицы на российских дорогах. Но если у Citroen C5 Aircross есть уважительная причина — он появился на нашем рынке только летом, то у нового Peugeot 3008, который продаётся в России с 2018 года, подобных отговорок быть не может. Очевидно же — в плане продаж кроссоверов в нашей стране дела у французов идут не шибко хорошо. Причины лежат на поверхности: отсутствие полного привода и, что куда хуже, высокий ценник. Но если первая причина историческая — у концерна PSA Peugeot Citroen не было и нет своей системы полного привода (не считая гибридной). Единственное исключение поставляется сторонней компанией Dangel и только для коммерческих моделей. Другой фактор обусловлен локальной политикой концерна, согласно которой французы, при наличии производственных мощностей в Калуге (хотя и в рамках СП), упорно не хотят запускать на нём сборку подобных моделей. В итоге кроссоверы приходится везти за тридевять земель, закладывая в их цену недешёвый труд французских рабочих, а также затраты на логистику и таможенные пошлины.
Нужно быть большим фанатом французского автопрома, чтобы предпочесть Citroen C5 Aircross или Peugeot 3008, ценники на которые начинаются от без малого 1,9 млн, более доступным локализованным одноклассникам. За схожие деньги можно взять неплохо упакованный Tiguan, X-Trail или Sportage, причём уже с полным приводом!
Cподвигнуть на покупку «француза» может только чувство — в него нужно влюбиться. Только не смейтесь! Эмоциональный фактор играет решающую роль при выборе автомобиля. И на фоне уже приевшихся немецко-японо-корейских одноклассников эти две модели — как глоток свежего воздуха. Их ни с чем не спутаешь. Первоначально мне казалось, что безоговорочным фаворитом здесь является Citroen, как модель более свежая и яркая внешне. Как же я ошибался! Впрочем, не только в этом…
Citroen C5 Aircross от 1 875 000 руб.
В компании Citroen работают маркетологи от Бога. У обычных машин пластиковые накладки на кузове — всего лишь пластиковые накладки на кузове. А у «Ситроена» — это «защитные панели Airbump». Их свойств такое название не меняет и защищают кузов такие накладки точно так же, как и их «безымянные» собратья. Но зато как красиво звучит! Или вот ещё: «подвеска Progressive Hydraulic Cushions». По факту это просто передние амортизаторы, у которых улучшена защита от пробоев. Никакого отношения к гидравлической подвеске, которой когда-то оснащались Citroen C5/С6, а также их предшественники, они не имеют. Более того, они никак не регулируются, и менять их жёсткость, как в случае с адаптивными амортизаторами, нельзя. Но зато название покруче, чем у всяких немецких «эйрматиков»!
Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions входят в стандартное оснащение C5 Aircross, а стоит он дешевле не обладающего «чудо-подвеской» 3008‑го — неплохая приманка для не особо разбирающихся в технике автолюбителей (или любительниц). Однако, по словам представителя дилерского центра, где мы брали обе машины на тест, Peugeot 3008 продаётся всё же лучше, чем Citroen C5 Aircross. Парадокс? Ведь последний ещё и крупнее собрата, у него больше колёсная база… Больше-то больше, но, забираясь на второй ряд, я почему-то не ощутил особого простора: колени едва не упёрлись в спинку переднего кресла. Причина тому — высокая посадка, из-за которой ноги заднего пассажира входят в контакт со спинкой в более высокой точке, а её наклон не оставляет места для манёвра. Задний ряд здесь состоит из трёх отдельных кресел на салазках. Вот только по закону подлости, двигая их, можно увеличить объём багажника, а не запас места в ногах, а хотелось бы наоборот.
Тесновато и на месте водителя. Часть его личного пространства «отжал» массивный центральный тоннель. Он расположен так высоко, что для подлокотника даже не пришлось делать выступ, хватило двустворчатой крышки бокса. Внушительная передняя панель затянута в «кожу» с оригинальным ремешком со стороны пассажира, но при этом выше и ниже «кожаной» накладки — дешёвый жёсткий пластик. Для машины в топовой комплектации стоимостью за два миллиона как-то «не айс». Не добавляют оптимизма и жёсткие пластиковые карты дверей, хотя частично ситуацию спасают вставки из «кожи» и металла.
12,3‑дюймовая электронная приборная панель имеет несколько вариантов оформления, которые выбираются колёсиком на руле. Вот только работает эта система с запозданиями, и если не хотите закипеть от раздражения, крутите колёсико не спеша. В мультимедиа с 8‑дюймовым сенсорным экраном есть недурственная «музыка» и штатная навигация — если подключить систему к смартфону через Wi-Fi, то она будет показывать пробки. Ещё проще «прицепить» личный аппарат через Apple CarPlay, Android Auto или Mirror Link и пользоваться мобильным навигатором. Правда, подключение в этом случае пойдет через шнурок, и единственный USB-разъём спереди будет занят. К счастью, здесь есть ещё и беспроводная зарядка для смартфона пассажира. А вот тем, кто сзади, придется как-то обходиться одним USB и не брать в дорогу напитки — подстаканников на втором ряду нет. Зато в салоне кроссовера Citroen есть то, чего совсем не ожидаешь здесь увидеть — штатный видеорегистратор! Он расположен под зеркалом заднего вида.
Настроек режимов вождения здесь немного. Точнее, она всего одна: активируемая кнопкой Sport и заметно укорачивающая лаг между нажатием на педаль газа и откликом мотора. Но и без этого едет 150‑сильный кроссовер весьма бойко, и лишь вальяжные покачивания кузова при поворотах руля намекают на то, что динамичная езда — не его стихия. А вот расположенный по соседству кругляш системы Grip Control с режимами «снег» и «песок» — это лишь маркетинговая «заплатка», прикрывающая брешь отсутствия полного привода. С её помощью можно отключить ESP или включить такие её настройки, в которых электроника будет меньше душить мотор при пробуксовке колёс на скользком покрытии. В некоторых ситуациях эта система действительно может пригодиться, но, в основном, она действует психологически — добавляет водителю уверенности в своих силах в непростых дорожных условиях.
Мы тоже поверили в Grip Control и сунулись на бездорожье. Но не столько с целью проверить проходимость модели (тем более что грязь подморозило, а снега выпало не так много), сколько для того, чтобы оценить работу подвески. И она не разочаровала! Установленные в передних стойках хвалёные амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions, в отличие от амортизаторов задней оси, нам не удалось пробить ни на ямах, ни на кочках.
Peugeot 3008 от 1 899 000 руб.
Ну никак я не ожидал, что скромный снаружи кроссовер Peugeot так западёт мне в душу при более близком знакомстве. Теперь я хорошо понимаю покупателей, которые при явном преимуществе в габаритах C5 Aircross отдают предпочтение 3008‑му. Это удивительно, но на заднем ряду «Пежо» я почувствовал себя комфортнее. Несмотря на меньшую колёсную базу, я уже не подпирал переднее кресло коленями. Вот что значит грамотная компоновка! И задний диван у Peugeot хоть и проще, но гораздо практичнее: здесь есть и подлокотник, и подстаканники, а ещё и лючок для перевозки лыж — в Citroen под них пришлось бы складывать всю спинку центрального кресла. Вот только полное отсутствие USB-зарядок сзади озадачило — что ж, придётся вставлять адаптер в гнездо для прикуривателя.
Но это я начал рассказывать с заднего ряда, а спереди — так просто феерия! Отделка с текстильными вставками — просто класс. Маленький руль идеально ложится в ладонь. С ним больше места для ног, проще вылезать из машины, да и держать такую баранку удобнее. При этом приборы — чётко перед глазами, проекция на лобовое стекло не нужна. Виртуальная панель, как и в Citroen, позволяет выбирать темы, но меняются они почему-то ощутимо быстрее. Другой процессор? И вот что ещё странно: помните, я говорил про центральную консоль в Citroen? В Peugeot она такая же высокая, но из-за иной архитектуры торпедо не создаётся ощущения «зажатости» места водителя. Ещё один плюс Peugeot — это раздвижная подушка в передних креслах, которую оценят длинноногие.
В раздельном климат-контроле 3008‑го также есть встроенный ароматизатор, причём сразу с тремя ароматами — картридж с ними находится в бардачке и легко меняется. Выбрать запах можно как индивидуально, так и вместе с настройками амбиентной подсветки салона (которой почему-то нет у C5 Aircross), режимом работы мотора и массажем кресел — всё это делается нажатием одной кнопки и одним касанием экрана. Кстати, кнопки на торпедо все физические — никаких сенсоров. Плюс сгруппированы они в одном месте (это удобно) и оформлены очень стильно. На этом фоне концепция Citroen, где верхний ряд кнопок сенсорный, а нижний — обычный, кажется не самым удачным эргономическим решением.
На ходу тоже приятный сюрприз: рулится «пыжик» острее собрата, а его подвеска хоть и не такая мягкая, но достаточно комфортная и энергоёмкая, чтобы кроссовер без проблем сглаживал дорожные изъяны. И ускоряется 3008‑й за счёт меньшей массы быстрее, хотя эта разница практически неощутима. В максимальной комплектации у обеих моделей есть система удержания в полосе с автоматическим подруливанием. При этом на Peugeot за доплату можно поставить ещё и радар адаптивного круиз-контроля с простеньким подрулевым пультом, который абсолютно не виден водителю. Но если заранее выучить все кнопки, привычка вырабатывается быстро.
Очень порадовала функция массажа, которая также есть и у Citroen. Она встраивается в оба передних сиденья и работает не хуже, чем в профессиональных ортопедических креслах. У неё широкий перечень режимов работы и три степени интенсивности. Причём реализован этот функцио-нал не за счёт банальной подкачки определённых зон кресла, а с использованием особых приводов, которые отлично имитируют работу рук массажиста. Например, в режиме Cat Paw вы отчётливо чувствуете, как кто-то хорошо проминает вашу спину пальцами. Есть такое у конкурентов? То-то же!
Технические характеристики |
||
Citroen C5 Aircross | Peugeot 3008 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4500 | 4447 |
Ширина, мм | 1859 | 1841 |
Высота, мм | 1688 | 1624 |
Колесная база, мм | 2730 | 2657 |
Снаряженная масса, кг | 1505 | 1465 |
Полная масса, кг | 1980 | 1960 |
Клиренс, мм | 230 | 219 |
Объем багажника, л | 580/1630 | 520/1482 |
Объем топливного бака, л | 53 | 53 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 198 | 206 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,1 | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10,5 | 7,6 |
загородный цикл | 6,3 | 5,1 |
смешанный цикл | 7,9 | 6,0 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1598 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 150 при 6000 | 150 при 6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 240 при 1400 | 240 при 1400 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полузависимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/55R18 | 225/55R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5250 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 9000/11 000 | 9000/11 000 |
ОСАГО, р. | 5040 | 5040 |
Каско, р. | 43 200 | 44 600 |
Автомобили предоставлены компанией «Эксис», официальным дилером Citroen и Peugeot.
Вердикт
Французам удалось построить на одном шасси два совершенно не похожих друг на друга, неординарных автомобиля, так что у покупателей появляется больше шансов найти в одном из этих кроссоверов именно то, что нужно. И о деньгах они тоже подумали за нас: начальная цена, стоимость ТО и транспортного налога у Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008 практически одинаковые.
3008 все таки нормально так жестче, на любителя, после тест драйва выбрал аиркросс
Машина с5 на дизеле хорош, не раз уже ездил на тест драйве, сразу после тест-драйва на других авто пока чувство не ушло еду в автосалон и катаюсь на с5 все это из-за того что подзапал на это авто и планирую прикупить наверное. У самого с5 на гидропневме 1.6 тнр проехал 180 тыс на нём но расстаться не могу, больно нравиться, жаль что перестали выпускать взял бы новый универсал на дизеле даже не раздумывая. Лучше по камфорту я ещё не встречал. То что пишут места мало сзади, отрегулируйте сиденья впереди правильно и будет всё нормально, конечно авто не для особо рослых и полных. Единственное что меня сдерживает в покупке это конечно ценник и отсутствие защиты днища все трубки не защищены это печально не практично в случае длительного использования авто. В остальном всё путём, передний привод он и не нужен.
Почему все так печалятся что мало USB? Ведь установить дополнительные розетки делов на полтора-два часа. Никогда не испытывал с этим проблем.
В конце прошлого года взял дизельный С 5 Аиркросс, коллеги правы, машина для души! Комфортная, экономичная, мощная и просто красивая! Выбор у каждого свой!
Ага, не дождались на тест Опеля на той же базе, 3го брата близнеца.
Вот точно таким же образом мы и выбрали ситроен, по размерам прекрасно подходит, сарай не нужен и ехать в нем одно удовольствие
Переднего привода будет хватать для 98% всех поездок, не в лесу же живем) По цене и корейцы стоят как данные французы, только находиться в них а разы приятнее. А подвеска ситроена просто прекрасна, обзоры на ютубе от реальных владельцев уже есть, кто так и хвалит новый С5-й
Доброго дня. Ситроен сикроссер 2011, года новый с автосалона брали. Машина песня) всё в соответствии с ценой, приличная шумка, мотор 2.4. соответствует своим заявленным параметрам, резвый, но смотря с чем конечно сравнивать). По салону кожа суперр!!! Жопогрейки для Сибири отличная функция когда при минус 25 садишься в авто. Ну и всякие штучки, автощеркала в городе вещь хорошая при нашем маленьком пространстве для парковки. Всё информативно, мультируль, и всё диджиталгаджеты на уровне! Взади места целый вагон, сидушки убираются, всю Икею домой перевозил)) Запчасти подходят от Аутлендера, фильтр топливный французский стоит 14.000, то же самое для Аутлендера 2100 рублей. Заменено тормозные диски, ну и все жидкости своевременно это залог долгой и хорошей работы двигателя и АКПП. Как все кроссоверы по городу в зиму супер, как внедорожник гряземес никакой..Из минусов блокировка это просто неработающая функция, её нет фактически. Подключение заднего привода это классно, на переднем ездишь спокойно и экономия ГСМ, по трассе 7.5, подключаешь во дворах и при переметах, отлично помогает и 2.4. в самы раз! Отличное авто, нареканий нет. До сих пор в отличном состоянии! Люблю его)) Внедорожники нужны для деревни, что бы использовать по назначению. А это именно городской вариант, ну и в колхозе можно проехать по желании! Рекомендую мон амур француза!)
2 года за рулем пежо 3008. Каждый день к машине иду с улыбкой, вот что значит выбирать авто сердцем. До этого катал 5 лет на шкодах. Хорошие машинки у чехов, но французы просто выше головы прыгнули. Менять на С5 не планирую, если только на 508 в будущем.
Вот же маркетологи мозги промыли насчет полного привода. Вот прям без него машина уже какая-то «недо-машина»? Большинство автомобилей монопривод и ведь ездят как -то) Раньше это вообще было исключением, типа Нивы.
Хонда прям верх надежности и точно не дизайна. Почему авторы молчат о дизельных движках? У ситро тот же дизель только на 177л.с. и 400 момента, и 8 ступеней автомат, против 6 у пежо. Я взял с5 аиркросс взамен ниссан патфайндера р52, это просто космический корабль и расход в 2,5 раза меньше.
Не пойму я этой истерии по поводу полного привода. На кой чёрт он нужен в городе? Всё равно в говны никто не поедет на кроссовере. А если и найдется такой дурак, то он и на тракторе встрянет. Для лучшего старта? СОМНЕВАЮСЬ… Хоть и высокий клиренс, но это ПАРКЕТНИК, он для асфальта и максимум для укатанной грунтовки. Я на своем С5 с передним приводом не застревал там, где дохли эти «полноприводные»…
Хамно что то, что то, правильно я влюбился в француза, первый был С5 в старом кузове атмосферник 136 л. с. Откатал без проблем 220, салон чудо, подвеска чудо в квадрате, как на облаке, надёжный, неприхотливый, куча прибамбасов брал в полном фарше, всякие датчики, хератчики, ржавчины 0, на бордюры без проблем, по трассе песня просто, даже если незаведенный и дождь начался стёкла сами поднимаются, шумка супер, короче не машина а мечта, продал за те-же деньги что и купил фантастика, сразу взял без раздумий новый с салона С5, дв. 1,6 турбо 150 л. с. Красивый, но фишек меньше, руль стал сразу обдираться, пластик какой то стремный, обшивка хреновая, не кожа а кожзам…. Ну взял, взял, на 80 цепь, ремонт, хотя ездил аккуратно, на 100 масложор начался, хотя все То у официалов и по прейскуранту, в авариях не был, ржавчины нет, все целое, продал в три раза дешевле…. Потерял 700!!!! Ждал аэрокросс деньги отложил на покупку, потом узнал что движок такой же от бмв, плюнул купил срв хонду, и рад… Что купил и что больше на хранцузах ездить не буду…. И всем не советую брать этот геморрррр….
Евгений, так есть еще и дизель, он поинтереснее будет
Ездим на пежо 308 и на с5 12 года все нравится в этих машинах а с5 так вобще корабль на гидроактиве думаем менять 308 на 5008 был бы полный привод ценны им бы не было
А мы с супругой взяли с5.
Не обьективно. На 3008 езжу почти 2 года, но хочу вторую машину заменить на С5. Про аммортизаторы — странное мнение. Конечно, лежачего полицейского почувствуешь, а вот по большинству неровностей дороги идет лучше любого другого собрата. Однако не сравнить с С5 2-й генерации. На том проездил 7 лет, точнее не ездил, а плавал, как на яхте. Что кпсается дизайна и комфорта, то французам равны лишь английские брэнды. Предвидя нестройный хор критиков скажу 2 словп л себе. За рулем с 1973г, начтнал Москвича408. Поменял десятка три с половиной моделей, проехал, без малого, полтора млн км. Разочаровался в скучных немцах, не берущих за душу корейцах и японских ведрах — вплоть до лексуса. Это мое частное мнение человека, который с закрытыми глазами на трассе перебирал карбюратор на ладах, привязывал тряпками млоток к сломанной тяге руля и много других интересных приключений. Да, и пол Европы обьездтл. Но это уже другая история о настоящих автовладельцах и культуре на дорогах
Пеугеот рулит))