Top.Mail.Ru
Чем гибрид лучше «электрички»: рассказываю на примере кроссовера Skywell HT-i

Чем гибрид лучше «электрички»: рассказываю на примере кроссовера Skywell HT-i

фото: Skywell / 21.07.2023
Совсем недавно компания Skywell представила в России полностью электрический кроссовер ET5. Появление новых имен на рынке всегда радует, но отношение к «электричкам» в нашей стране пока восторженным не назовешь. Для тех, кто не уверен в потенциале электрокаров, китайская компания достаточно быстро предложила интересную альтернативу — Skywell HT-i. Тоже кроссовер, но с гибридной силовой установкой

Станислав Шустицкий

Оба Skywell как братья — внешне ET5 и HT-i отличаются наличием у последнего радиаторной решетки (благодаря которой его длина увеличилась на 22 мм) и лючка бензобака. «Внутренний мир» тоже изменений не претерпел, зато, как и в случае с ET5, нельзя не отметить отличную работу дизайнеров по интерьеру Skywell. Это касается и эргономики, и компоновки, и отделочных материалов. Даже пластиковые вставки «под шпон» не выглядят чужеродными и очень похожи на натуральное дерево. Устроиться за рулем без труда сможет водитель любого роста и телосложения. При проектировании водительского сиденья были учтены, с моей точки зрения, все нюансы, включая регулируемую по длине подушку. Без каких-либо претензий разместятся и пассажиры заднего ряда сидений — места для ног с избытком, а спинки сидений имеют регулировку по углу наклона. В общем, в салоне комфортно, и его интерьер выполнен, не побоюсь этого слова, в премиальном стиле. Беспроводная зарядка для смартфона, USB-разъемы, розетка на 220 вольт — все это здесь тоже есть. Над лаконично исполненной центральной консолью огромный, 12,8‑дюймовый сенсорный экран мультимедиа с системой Easy Connection, позволяющей выводить на дисплей изображение с экрана смартфона и обеспечивающей доступ к его приложениям. Разрешение экрана хорошее, графика четкая, но… Именно через мультимедийную систему обеспечивается управление большей частью функционала автомобиля (а он весьма и весьма приличный), но взаимодействовать с тачскрином во время движения, пытаясь найти нужную кнопку или регулировочный ползунок, иногда проблематично. Здесь на подсознательном уровне нужно знать расположение страниц меню и подменю, и вот тогда… На самом деле, скорее всего, это дело привычки, да и вообще «цифровое будущее» начинается уже сегодня, и нам с этим нужно считаться. 

Чем гибрид лучше «электрички»: рассказываю на примере кроссовера Skywell HT-i

Как уже было сказано, Skywell HT-i — гибрид. Причем гибрид подзаряжаемый, то есть можно заряжать его батарею от внешнего источника энергии. В зависимости от комплектации автомобиля предлагаются 330‑вольтовые литий-ионные батареи разной емкости: в комплектациях Comfort и Premium устанавливается батарея емкостью 21,7 кВт.ч, в Luxury — 32,8 кВт.ч. Первая способна обеспечить 81 км пробега на электротяге, вторая — 145 км. Правда, при движении в режиме EV, то есть исключительно посредством электромотора, нелишне контролировать на приборной панели остаток заряда, так как при разряженной «в ноль» батарее автомобиль не сможет тронуться с места — ведущим в паре двигателей является электромотор мощностью 130 кВт (177 л. с.) с крутящим моментом 300 Нм. Ему в помощь атмосферный ДВС мощностью 103 л. с. с максимальным крутящим моментом 135 Нм, работающий по циклу Миллера (особый цикл работы системы газораспределения обеспечивает высокий тепловой КПД — в данном случае больше 43 %), расход топлива которого от 0,8 до 6,1 литра на 100 км. Первая цифра относится к режиму, когда часть пути проезжается только на электричестве, вторая — в режиме гибрида при сильно разряженной батарее. Согласитесь, даже цифра расхода в 6,1 литра выглядит оптимистично, но это если особо не нажимать на педаль акселератора. 

Чем гибрид лучше «электрички»: рассказываю на примере кроссовера Skywell HT-i

Коробки передач здесь нет, а трансмиссия, которая позволяет реализовать передачу крутящего момента от электромотора и ДВС, достаточно простая: валы электромотора, ДВС и генератора, промежуточные шестерни, связанные или через пакет сцепления с ДВС, или с электромотором, дифференциал, крутящий момент от которого передается на колеса. Максимальная скорость автомобиля — 170 км/ч, разгон до сотни с маленькой батареей происходит за 7,7 секунды, с большой, вес которой 237 кг, за 8,2 секунды. И при этом Skywell HT-i весьма склонен к заботе о «семейных ценностях». При движении с крейсерской скоростью до 100 км/ч и повышенным режимом рекуперации (ее уровень можно отрегулировать ползунком на соответствующей странице меню) заряд батареи, который при активной езде просто тает на глазах, начинает столь же быстро пополняться. Но больше всего впечатляют показатели пробега HT-i на одной «заправке» — с полностью заряженной батареей и заполненным 60‑литровым бензобаком он способен проехать 1267 км! 

Чем гибрид лучше «электрички»: рассказываю на примере кроссовера Skywell HT-i
Центральная консоль выполнена в духе мини-мализма.
Чем гибрид лучше «электрички»: рассказываю на примере кроссовера Skywell HT-i
12,3-дюймовая цифровая панель приборов с хорошей графикой.
Чем гибрид лучше «электрички»: рассказываю на примере кроссовера Skywell HT-i
В комплектациях Premium и Luxury — 4 камеры кругового обзора.

Разгоняется Skywell HT-i неплохо — это и указанные выше цифры подтверждают, и ощущения соответствующие. Неудивительно — стартуем-то на электромоторе. А вот дальше удовольствие от езды с высокой скоростью будет меняться соответственно состоянию батареи, которая, быстро расходуя энергию, не будет успевать заряжаться даже при включении соответствующего режима. На хорошей дороге автомобиль и управляется хорошо, и неплохим динамическим комфортом отличается — как с точки зрения водителя, так и по отзывам пассажиров. А вот на дорогах с неважным покрытием, особенно на неровных грунтовках, присутствует неприятная продольная раскачка. Так что на буграх и колдобинах нужно быть осторожными — такое «качание на волнах» может вызвать у членов семейства (мы же уже пришли к выводу, что это семейный автомобиль?) нежелательные рефлексы. Да и дорожный просвет в 146 мм не способствует желанию отправиться на Skywell HT-i по внедорожному маршруту.

Чем гибрид лучше «электрички»: рассказываю на примере кроссовера Skywell HT-i
Чем гибрид лучше «электрички»: рассказываю на примере кроссовера Skywell HT-i
Выдающихся дизайнерских решений в экстерьере Skywell HT-i нет, но лаконичность образа автомобиль ничуть не испортила.

Вообще появление этой модели в России во многом была обусловлена недоверием к электромобилям, а вот гибрид вроде бы и неплох. Судите сами: дом за городом, но недалеко от места работы. Сотню километров можно проехать на электричестве, а ночью поставить машину на зарядку. С дальними поездками тоже проблем нет, и к зарядным станциям вы не привязаны. Кстати, ДВС может эксплуатироваться и на бензине АИ-92. Сплошная экономия, но главным в принятии решения будет цена автомобиля. Итак, за 3 990 000 рублей покупатель получает Skywell HT-i со светодиодными фарами, 18‑дюймовыми легкосплавными дисками, датчиками света и дождя, дверью багажника с бесконтактным открытием, панорамной крышей, камерой заднего вида… Ну и так, по мелочи. Правда, подушек безопасности всего две. Наиболее популярной, по мнению маркетологов Skywell, будет версия Premium, дополненная хорошим набором систем помощи водителю, включающим систему автоматической парковки, 19‑дюймовыми легкосплавными колесными дисками, шестью подушками безопасности… Да, есть еще атмосферная подсветка салона на 128 цветов — для любого настроения. Но и цена составляет 4 450 000 р. В комплектации Luxury, которая стоит 4 790 000 р., самым важным плюсом является большая батарея. Но в активе еще и светодиодная головная оптика с лазерными фарами дальнего света, и разъем, через который батарею можно зарядить от 30 до 80 % всего за полчаса, и отличная аудиосистема с девятью динамиками, включая сабвуфер. А если для хорошего настроения музыки будет недостаточно, то можно задействовать специальные режимы «Пикник» и «Вечеринка». Вот такой он, Skywell HT-i. 

Чем гибрид лучше «электрички»: рассказываю на примере кроссовера Skywell HT-i
Чем гибрид лучше «электрички»: рассказываю на примере кроссовера Skywell HT-i

Размер багажника Skywell HT-i путешественников вполне устроит. Под полом багажника — кабели для зарядки, «джентльменский» набор автомобилиста и сабвуфер.
 Под плитой моторного отсека — 103-сильный атмосферный ДВС.

Технические характеристики Skywell HT-i

Габариты 4720х1908х1701 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1935 кг
Клиренс 146 мм
Объем багажника 467/1141 л
Объем топливного бака 60 л
Объем топливного бака 32,8 кВт.ч
Силовая установка ДВС: бензин., 4-цилиндр., 1498 см3, 103 л.с., 135 Нм; 103 л.с., 135 Нм;
электромотор: 130 кВт (177 л.с.), 300 Нм
Трансмиссия редуктор, привод передний
Размер шин 235/50R19
Динамика 170 км/ч; 8,2 с до 100 км/ч
Пробег на одной полной заправке и зарядке 1267 км л на 100 км

Вердикт

В практичности гибрида относительно электромобиля сомнений нет. Возможность проехать только на электротяге 81 и 145 км (в зависимости от батареи) тоже радует. Пополнить заряд батареи можно от домашней розетки. Есть выбор сообразно комплектации. В общем, вариант интересный.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Михаил:

    Шутку про 92ой оценил) Думаю если есть деньги на такой авто, найдется и на то что бы его достойно заправить. Жалко травить такого красавчика низкооктановым пойлом.

  2. Кирилл:

    Рекуперация это функция сто процентов для большого города, где перекрестки, светофоры, пробки, вот вам и ответ для чего придумывали авто. Бездорожного в нем нет практически ничего, но для города набор опций да и в принципе вся заточка машины то что надо.

Статьи по теме
Популярное