BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

текст: Максим Федоров / фото: Игорь Кузнецов / 08.10.2019
Чтобы захотеть один из этих кроссоверов, девушке будет достаточно увидеть его красивое фото в Инстаграм. И это неудивительно: BMW X2 и Volvo XC40 хороши не только на постановочных кадрах — живьем они тоже смотрятся отлично! Мы же попытаемся сделать выбор с более практической, мужской точки зрения. Хотя осуществить это, доверившись только разуму, будет непросто.

BMW X2 18d xDrive Цена: от 2 360 000 р. В продаже: с 2018 г.

Volvo XC40 D4 Цена: от 2 775 000 р. В продаже: с 2018 г.

«Только не берите дизели! Дизельный BMW X2 уже был у нас в сравнении с Jaguar E-Pace», — напутствовал нас редактор раздела «Полигон». Легко сказать! Дилеры Volvo и BMW, словно сговорившись, держат на тесте именно дизельные модификации. И почему они это делают — вполне понятно. От дизеля даже относительно невысокой мощности, за счет большого крутящего момента на «низах», можно получить неплохой «пинок» при разгоне. И в целом в городских режимах динамика дизелей впечатляет куда сильнее бензиновых моторов. А чем ярче эмоции, тем больше шансов поймать приехавшего на тест-драйв клиента на крючок. Ну и плюс расход топлива…

Правда, с расходом все не так радужно, как нам обещают рекламные проспекты. Так, толкаясь в пробках на 150‑сильном BMW X2, мы в среднем сожгли 9,2 литра солярки на сотню. Согласитесь, довольно далеко от заявленных 5,9 л/100 км в городе. Но это еще что! У 190‑сильного Volvo XC40 в тех же условиях расход оказался еще выше — почти 12 литров. И это не мы такие уникальные: судя по статистике, за последние три сотни километров средний расход топлива у этого кроссовера не опускался ниже 10 литров на сотню. Хотя в ТТХ обещаны максимум 5,7 л/100 км.

Впрочем,что-то рано я стал занудствовать. Давайте обо всем по порядку.

BMW X2

Это точно кроссовер? На мой взгляд, правильнее и честнее было бы назвать Х2 хэтчбеком, поскольку никаких привычных «паркетных» атрибутов, как то высокая посадка или большой дорожный просвет, здесь нет и в помине. Даже в заявленные производителем 18 см под днищем верится с трудом. Какое уж тут бездорожье — паркуясь, думаешь, как бы не поцарапать эту отливающую золотом красоту об обычный бордюр. Защита из черного пластика здесь не работает: она почему-то сделана заподлицо с кузовными панелями, а все выступающие части машины, которые рано или поздно войдут в контакт с окружающим миром, окрашены «металликом». Кстати, парковаться приходится на звук, но не хруста бамперов, а парктроника: в тестовой машине, чья стоимость с учетом опций подбирается к 3 миллионам рублей, не оказалось камеры заднего вида…

«Защитный» обвес из некрашеного пластика по факту ничего не защищает. Дорожный просвет, по меркам кроссовера, маловат.

Стильный кузов с приземистым силуэтом внутри оборачивается низко навесающим потолком. К счастью, здесь нет панорамной крыши, которая съела бы еще несколько сантиметров свободного пространства над головой. Опускаю сиденье и тут же сталкиваюсь с проблемой — в таком положении дисплей бортового компьютера перекрывается ступицей руля. Ну что мешало конструкторам вынести его на верх приборной панели? К самим приборам, кстати, претензий нет, хоть они и не виртуальные. Оптитронные аналоговые шкалы читаются отлично, а на выступающий нижний бортик «суфлерской будки» прекрасно встает на ребро смартфон, который заменяет отсутствующую навигационную систему. Штатный медиацентр с 6,5‑дюймовым экраном — сама скромность. Как по внешнему виду, так и по функционалу. Но хотя экран не сенсорный, управляемое джойстиком меню iDrive перелистывается быстро, а немецкая ноу-нейм музыкальная система звучит не хуже «голов» известных брендов.

Диагональ экрана медиацентра — всего 6,5 дюймов. Да и функционал не впечатляет. Ступица руля частично перекрывает экран бортового компьютера.

Удобные «спортивные» передние кресла снабжены подушкой с выдвижным подпором — мелочь, а длинноногим седокам будет приятно. Сзади места ожидаемо немного, но даже я с ростом 186 см помещаюсь «сам за собой». Только жесткие, отформованные четко под колени пластиковые накладки на спинках передних сидений не дадут принять вальяжную позу. Багажник визуально мал, хотя с учетом подполья он должен вмещать вполне приличные 470 л, а разделенная на три (!) части спинка заднего дивана в сложенном состоянии позволяет увеличить этот показатель втрое. Ни запаски, ни докатки, естественно, нет: баварцы давно перешли на не боящиеся проколов шины Runflat, хотя в нашей стране такое безальтернативное решение понравится далеко не всем.Спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой и выдвижной фронтальной частью подушки входят в опциональный пакет.

Сидеть сзади, на удивление, вполне комфортно.

После электронных джойстиков АКП, ставших современным стандартом не только для «премиума», рычаг 8‑ступенчатого автомата с механическим приводом смотрится артефактом. Руль даже в «комфортных» настройках системы выбора режимов вождения вращается туго: для хрупких девичьих рук будет замена походу в фитнес. В режиме «спорт» руль еще тяжелее, зато машина едет бодрее и без особого роста шумового фона в салоне. Ну а «экономичный» режим Eco Pro, похоже, придумали засланные конкурентами диверсанты: никогда его не включайте, если не хотите разочароваться в автомобилях BMW раз и навсегда!На светофоре удается легко уйти в отрыв от соседей, да и в целом в городе проблем с динамикой нет, только вышеупомянутые настройки руля не дают активно лавировать в потоке. На скоростной трассе 150‑сильный дизель довольно быстро сникает, но напрягает не это, а реакция машины на колейность в асфальте. Чтобы удержать попавший в колею автомобиль на нужной траектории, приходится прикладывать заметное усилие. При этом создается ощущение, что не ты управляешь машиной, а она тобой. Еще один момент — довольно жесткая подвеска. До «табуретки», конечно, далеко, но низкий профиль вкупе с протектором Runflat дают о себе знать при проезде неровностей. И еще: за эти деньги не стоит ждать от BMW продвинутых систем помощи водителю вроде радарного круиз-контроля, функции автоматического торможения или предупреждения о помехах в слепых зонах. Зато дилеры могут здорово подвинуться в цене, сделав вам такое предложение, от которого будет трудно отказаться.

Приземистый кузов смотрится очень стильно.

Volvo XC40

Какой же он ми-ми-мишный! В цвете «голубой амазонский», с белой крышей и белыми лепестками опциональных 19‑дюймовых колес Volvo XC40 выглядит большой игрушкой. Девчонкам точно понравится! Впрочем, вариантов дисков и расцветок так много, что при желании можно сконфигурировать вполне буртальный кроссовер. На нашей машине вдобавок был металлический обвес, благодаря которому визуально количество раструбов выхлопной системы увеличилось вдвое. Но даже такая имитация смотрится здесь гармонично. Очень стильный автомобиль! А учитывая дорожный просвет в 21 см, салон с высокой крышей и вместительный багажник с органайзером — еще и практичный. Вот только цена…

Volvo предлагает множество вариантов оформления экстерьера — в том числе с двухцветной окраской кузова.

Даже начальная стоимость Volvo XC40 с дизелем D4 высока, а с учетом допов, которые были на тестовой машине, она доходит до внушительных 3,5 миллионов. Вот тебе и игрушка! Однако переплата в данном случае идет не столько за более мощный, чем у конкурента, дизель, сколько за уровень оснащения. За эти деньги покупатель получает буквально всё, начиная от кожаных сидений и панорамной крыши и заканчивая роскошным медиацентром с 9‑дюймовым экраном и аудиосистемой Harman/Kardon. А еще не забудем про штатную навигацию, беспроводную зарядку, радарный круиз-контроль с системой автоторможения (также штатной), камеры кругового обзора… Разве что про подогрев заднего ряда сидений, который на фоне общей цены машины стоит сущие копейки (18 100 р.), забыли. Если попытаться все это «накрутить» на BMW X2, то вый-дет еще дороже, а некоторые вещи, вроде электронной приборной панели, не удастся получить в принципе.С водительского места Volvo XC40 практически не отличим от XC60.

Виртуальная приборная панель — на зависть конкурентам. Медиацентр Sensus с 9-дюймовым экраном — как на флагманских моделях Volvo. Он также отвечает за работу климатической системы.

Забавно, но внутри XC40 ничем, кроме ширины салона и запаса места в ногах задних седоков, не отличается от Volvo XC60, который, в свою очередь, идентичен флагману XC90. Такое точное масштабирование я встречаю впервые. Даже немецкие модели, в рамках одной линейки копирующие друг друга, как матрешки, имеют неявные, но важные отличия. Так, отделка или оснащение, в зависимости от ранга, будут разного уровня. Но в нашем случае мы имеем точную копию старших моделей Volvo с единственной поправкой на габариты. А кое в чем «младший» оказывается даже круче «старших» — управление автоматической трансмиссией здесь изначально завязано не на рычаг, а на стильный джойстик.Кресла приятно-жесткие, с удобным профилем.

Сзади у «шведа» больше места не только в ногах, но и над головой.

На дороге маленький Volvo с дизелем D4 — ураган, хотя в линейке силовых агрегатов есть еще более темпераментный бензиновый вариант с 247‑сильным турбомотором. Да и управляется шведский кроссовер неплохо, мягко сглатывая неровности, не шарахаясь в колее и не требуя излишних усилий при вращении руля. По ходовым качествам эта модель мне понравилась даже больше, чем опробованный ранее Volvo XC60. А учитывая меньший вес и лучшую геометрическую проходимость (короче колесная база и свесы кузова), «малыш» наверняка обскачет «старшего брата» и на бездорожье. Что же касается более тесного салона… На самом деле внутри ХС40 не сильно теснее: за счет вертикальной посадки на заднем ряду мне было вполне комфортно и даже оставался небольшой запас в коленях.

BMW X2

 

Вождение

Чтобы получить удовольствие, нужно приложить усилие, а попав в колею — не зевать.

 

8

Салон

Не сказать, что тесно, но ощущения, что ты едешь в кроссовере, нет и впомине.

 

8

Комфорт

Ранфлеты и подвеска довольно жестко отрабатывают неровности.

 

7

Безопасность

В целом все неплохо, но с ассистентами в BMW пожадничали.

 

8

Цена

С учетом скромного набора опций — дороговато, но дилер дает хорошую скидку.

 

8

Средний балл

8

Volvo XC40

 

 

Вождение

Отличная динамика, чуткий руль, хорошая геометрическая проходимость.

9

Салон

Все как у «старших братьев», только сзади не так просторно и багажник меньше.

9

Комфорт

Подвеска хорошо сглаживает неровности, а дизель довольно тих.

8

Безопасность

О чем речь? Это же Volvo!

9

Цена

Богато, а потому — дорого.

8,6

Средний балл


8

 

Технические характеристики

  BMW X2 18d xDrive Volvo XC40 D4
Габариты, вес
Длина, мм 4360 4425
Ширина, мм 1824 1863
Высота, мм 1526 1652
Колесная база, мм 2670 2702
Снаряженная масса, кг 1675 1823
Полная масса, кг 2190 2250
Клиренс, кг 182 211
Объем багажника, л 470/1355 460/1336
Объем топливного бака, л 51 54
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 206 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,4 7,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 5,9 5,7
загородный цикл 4,8 4,6
смешанный цикл 5,2 5,0
Техника
Тип двигателя дизельный, 4‑цилиндровый, с наддувом дизельный, 4‑цилиндровый, с наддувом
Рабочий объем, см3 1995 1969
Мощность, л.с. при мин-1 150 при 4000 190 при 4000
Крутящий момент, Нм при мин-1 330 при 1750–2500 400 при 1750–2500
Трансмиссия 8-ступенчатая, автоматическая 8-ступенчатая, автоматическая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/50R19 225/50R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5250 9500
ТО-1/ТО-2, р. 22 000/22 000 29 000/29 000
ОСАГО, р. 5534 6325
Каско, р. 113 520 59 490

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

  BMW X2 Volvo XC40
Вождение 8 баллов 9 баллов
Салон 8 баллов 9 баллов
Комфорт 7 баллов 8 баллов
Безопасность 8 баллов 9 баллов
Цена 9 баллов 8 баллов
Финальный рейтинг 8 балла 8,6 балла

Вердикт

шведский кроссовер хорош настолько, что даже такому гранду премиум-класса, как BMW, сложно состязаться с ним на равных. Впрочем, у «баварца» есть сильные козыри — это магия немецкого бренда и «вкусная» цена, за которую дилеры готовы отдать Х2. И здесь уже разум возьмет верх над любыми чувствами. Автомобили предоставлены компаниями: BMW — «Евросиб Лахта», Volvo XC40 — Volvo Car Family.

Статьи по теме
Популярное