Top.Mail.Ru
Гонка за лидером: чем привлёк форум потребительской кооперации в Нижнем Новгороде

Гонка за лидером: чем привлёк форум потребительской кооперации в Нижнем Новгороде

фото: Юрий Кузнецов / 17.10.2023
В рамках Международного форума «Кооперация: время, традиции, люди» прошла церемония награждения победителей первого Всероссийского конкурса «Лидер мобильной торговли 2023», организованного журналом «Автопарк 5 Колесо» и Центросоюзом Российской Федерации.

Максим Приходько

В мире не счесть конкурсов на звание лучшего автомобиля. Есть подобные и в России. Ежегодно в нашей стране выбирают лучшую легковушку, лучшие грузовики и автобусы, а также другие разнообразные транспортные средства. Есть даже премия, которая выявляет лучший специализированный трактор. При всем многообразии конкурсов, производителей автомобилей для выездной торговли, в просторечии – «автолавок», ни один из них не рассматривал. Между тем, автолавка, как явление, не осталось в глубоком советском прошлом. Можем судить об этом по откликам на статью 2021 года (см. «Автопарк» №6/2021), где журнал затронул прошлое, настоящее и будущее автолавок.

Гонка за лидером: чем привлёк форум потребительской кооперации в Нижнем Новгороде

Так, неожиданно мы дали толчок большой и хорошей идее, которая нашла понимание у специалистов Центросоюза России. Под его крыло входит большинство владельцев машин, которые заняты в выездной торговле в системе потребительской кооперации. В сентябре 2023 года в Нижнем Новгороде в рамках Международного форума «Кооперация: время, традиции, люди» специалисты Центросоюза, автомобильные инженеры и журналисты выбрали лучших из лучших. Тех, кто создает такой транспорт, и тех, кто его эксплуатирует. Конкурс «Лидер мобильной торговли 2023» прошел впервые, но в нем состязались 50 участников из 16 регионов России.

Гонка за лидером: чем привлёк форум потребительской кооперации в Нижнем Новгороде

НОМИНАЦИИ И НОМИНИРОВАННЫЕ

Целью конкурса стало желание показать стране, насколько сегодня нужны и важны автолавки, а также люди, которые на них работают. Заодно он стал неким образовательным началом для потребительских обществ России. Со страниц нашего журнала в рамках специальной рубрики мы рассказывали о том, что даже в сегодняшних условиях в стране есть новые технические решения для автомобилей, которые работают в мобильной торговле. Конкурс проводился по пяти номинациям: «Лучший экипаж автолавки», «Автолавки. Лучшее техническое решение», «Фудтрак: лучший дизайн и оснащение», «Лучший транспорт для e-commerce» и «Лучшее маркетинговое решение».

Гонка за лидером: чем привлёк форум потребительской кооперации в Нижнем Новгороде

Больше всего заявок пришло по номинации «Лучший экипаж». Люди писали нам не только о своих предприятиях, стаже работы, охвату деревень и поселков, но и о тех, для кого они работают, доставляя продукты и товары на своих не всегда самых совершенных автомобилях. Наиболее активные присылали даже небольшие видеозарисовки о своей работе. Просмотрев ролики, мы поняли, что в будущем нам, возможно, придется оценивать кооператоров по умению работать в кадре, операторскому мастерству и искусству видеомонтажа. А сколько слов неподдельной благодарности мы прочитали о рабочих машинах с символом КООП на бортах: «Газелях», УАЗах, «Ладах» и других марках. Не случайно в день закрытия Международного форума потребкооперации состоялся настоящий парад автолавок! Люди, надраив бока своих любимцев, простили машинам внезапные поломки, не всегда резвый мотор, не очень выносливую подвеску и другие огрехи, и колонной проехали по Владимиру, где завершил свою работу Международный форум потребкооперации. 12 автолавок из 10 регионов страны показали себя во всей автомобильной красе, прежде чем припарковаться в центральном парке города и «превратиться» в торговые точки. Самой выносливой из них стала автолавка на базе «Газели» из Башкортостана: машина пробежала уже 300 тыс. км.

Гонка за лидером: чем привлёк форум потребительской кооперации в Нижнем Новгороде

В номинации «Лучший экипаж» среди 32 российских потребительских обществ победителем было признано ПО «Торговая база» Погарского райпотребсоюза из Брянска. Приз был присужден по совокупности месячного оборота и количеству обслуживаемых населенных пунктов. В номинации «Автолавки. Лучшее техническое решение» среди участников значились ГАЗ «Валдай Next» завода LPRO, автолавка ГАЗ-2834 МЕ, хлебный фургон УАЗ «Профи» и промтоварный прицеп-фургон Трейлер-82945 F. Победителем единодушно была признана автолавка на базе ГАЗ-2834 МЕ от Зеленодольского райпо (Татарстан). Комплектация машины была создана при непосредственном участии кооператоров и покорила жюри соотношением цены и качества.

Гонка за лидером: чем привлёк форум потребительской кооперации в Нижнем Новгороде

В номинации «Лучший транспорт для е-commerce» были представлены шесть участников: минифургон ВИС-2349, промтоварный фургон ГАЗ «Соболь NN», промтоварный фургон Dongfeng Capitan-T, цельнометаллический фургон Dongfeng К33-561, электрофургон EVM Pro и промтоварный фургон Sollers Argo. В этой номинации жюри конкурса отдало предпочтение фургону Dongfeng Captain-T производства компании «Промтех». Во-первых, это новая модель российского производителя, а во-вторых, полезный объем фургона (один из ключевых параметров для перевозчиков) у промтеховской машины составил 16 м3. Приз вручил главный редактор журнала «5 Колесо» Алексей Вожаков.

Гонка за лидером: чем привлёк форум потребительской кооперации в Нижнем Новгороде

В номинацию «Фудтрак. Лучший дизайн и оснащение» попали два прицепа: 089711W и Mobitrusk SL-4. Компанию им составил фудтрак на базе «Газель Neхt» производства компании «Форвард». Победителем стал прицеп Mobitrusk SL-4 от компании ООО «Вкусный дворик» Оренбургского облпотребсоюза. В номинации «Лучшее маркетинговое решение» награда досталась потребительскому обществу «Мелеуз» из Башкирии. Для повышения узнаваемости марки оно активно привлекло социальные сети, регулярно публикуя в районной газете график движение автолавки.

Гонка за лидером: чем привлёк форум потребительской кооперации в Нижнем Новгороде

ЭТОЙ ЯРМАРКИ ПРАЗДНИК

Первое сентября этого года, ярмарочная площадь, Нижний Новгород. Будний день, но на форуме полным-полно народу. На главной площади города раскрыла свои шатры многоликая сударыня-ярмарка: арбузы из Оренбурга, алтайский мед, сибирские сушеные грибы и варенье из шишек, знаменитые тульские пряники, мясные деликатесы из Тамбова, иван-чай из Поволжья, настоящая рыбацкая уха из Астрахани и много чего еще – всего не перечислить.

Гонка за лидером: чем привлёк форум потребительской кооперации в Нижнем Новгороде

Атмосфера на площади такая, что хоть нарезай ее большими ломтями и раздавай всем желающим! И все это под катание на настоящей ярмарочной карусели, зазывные крики скоморохов да танцы фольклорных коллективов, представляющих многочисленные народы России. По названиям шатров потребительских обществ можно было изучать географию страны.

Гонка за лидером: чем привлёк форум потребительской кооперации в Нижнем Новгороде

Отказавшись от дегустации пирогов, о чем мы потом пожалели, идем знакомиться с автомобильной экспозицией. Да, друзья, была на форуме и такая.

Гонка за лидером: чем привлёк форум потребительской кооперации в Нижнем Новгороде

СМОТР-КОНКУРС

Группа компаний «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), а также другие дилеры Горьковского завода («Луидор», «Промавто» и «Автомеханический завод») показали новую технику для кооператоров: от новых моделей автолавок до мобильных фельдшерских пунктов. Большинство из них были выполнены на шасси одного из главных российских автозаводов, ярмарка-то проходит в Нижнем, оттого и техника с оленем повсюду. В нынешней экспозиции были своеобразные «хиты» прошлых показов Центросоюза, я имею в виду роскошный мультисервисный офис ПАО Сбербанк, который построен на шасси среднетоннажного грузовика. Российский финансовый конгломерат стал стратегическим партнером Международного форума. В административном центре Приволжского федерального округа Сбер представил свои новые специальные предложения по банковским продуктам и сервисам экосистемы для членов Центросоюза России.

Гонка за лидером: чем привлёк форум потребительской кооперации в Нижнем Новгороде

Вернемся к новинкам. К ним, безусловно, можно отнести автолавку модели «Луидор-2250J2» на шасси самой грузоподъемной «Газели Next 4.6». Традиционные автолавки выглядят просто: на шасси легкого коммерческого грузовика устанавливают фургон, из которого и осуществляется торговля. Минус такой конструкции в том, что покупатель всегда на улице, вдобавок приобретать покупки неудобно: витрина находится высоко, плюс до окна выдачи товара надо тянуться. Представитель компании «Луидор» Владимир Федин объяснил мне, что инженеры предприятия устранили этот недостаток, для чего разместили автолавку в габаритах стандартного цельнометаллического фургона. Силовой агрегат остался прежним – дизельный двигатель, механическая коробка передач. Все изменения – в кузове. Покупатель входит в мобильный магазин через боковую сдвижную дверь, поднимаясь по ступеням откидной лестницы с поручнями.

Гонка за лидером: чем привлёк форум потребительской кооперации в Нижнем Новгороде

Все покупки осуществляются через окно выдачи товара, которое сделано в сплошной перегородке автолавки, разделяющей кабину и «торговый зал». Витрина с образцами товара расположена по правому борту фургона. Для комфортной работы продавца машина снабжена автономным отопителем, 220-вольтовым генератором, фильтро-вентиляционной установкой и отсеком с умывальником и биотуалетом. Отделка стен и потолка фургона – из композитных моющихся алюминиевых панелей. В качестве опции можно заказать двойную термошумоизоляцию салона.

Гонка за лидером: чем привлёк форум потребительской кооперации в Нижнем Новгороде

Другой вариант автолавки представила ГК «СТТ». Техника тоже построена на шасси «Газель Next», но полной массой 3,5 тонны. Так как машина модульная, уровень окна выдачи покупок смогли значительно понизить. Витрина расположена по правому борту, от дождя и непогоды покупателей защищает боковая ставня. Внутри автолавки есть все необходимое оборудование: холодильный шкаф, витрина, полки для товара.

Гонка за лидером: чем привлёк форум потребительской кооперации в Нижнем Новгороде

Объем рабочей зоны – 13,5 м3. Опционально автолавку можно оснастить изолированным санузлом с раковиной. Рядом с автолавкой разместился фудтрак. Подобные автомобили для выездной торговли уже неоднократно замечены в стране в дни массовых мероприятий. Наверняка пригодятся они и для работы в потребительской кооперации. Машина выполнена на базе «Газели Next». Кузов надстройки сделан по каркасной технологии. Окно выдачи находится на отметке 1430 мм. Машина снабжена многоуровневой рабочей зоной, в которой есть СВЧ-печь, жарочная поверхность, холодильник и другое кухонное оборудование.

Гонка за лидером: чем привлёк форум потребительской кооперации в Нижнем Новгороде

Площадь фудтрака составляет 14,5 м2. Распашная дверь для персонала расположена в заднем борту машины. Помимо специализированных моделей для кооператоров, ГК «СТТ» показала легкий грузовик «Соболь NN» в версии промтоварный фургон. В него входит 5 европалет. Грузовой отсек снабжен петлями для крепления груза. Объем фургона – 11,5 м3.

Гонка за лидером: чем привлёк форум потребительской кооперации в Нижнем Новгороде

И это я перечислил машины только этого года. А что появится в следующем году? Производственные планы отечественных заводов по выпуску автолавок нам пока, увы, неизвестны, но судя по хитрым глазам того же Владимира Федина, задумок по производству транспорта для кооператоров у них хватает.

Гонка за лидером: чем привлёк форум потребительской кооперации в Нижнем Новгороде

Руководитель проекта «Автолавка» Центросоюза РФ Василий Шабалдин, вместе с главным редактором журнала «5 Колесо» Алексеем Вожаковым, раздав все дипломы, грамоты и кубки, заверили меня, что конкурс «Лидер мобильной торговли» решено сделать постоянным. Значит, наша совместная работа по своеобразной гонке за лидером с целью рассказать о самых лучших не прошла даром и продолжится в следующем году. Мы этому только рады. Надо полагать, что и вы тоже. Это ничего, что мы вас, читателей, в болельщики включили? Не против? Тогда спасибо всем и до встречи на конкурсе «Лидер мобильной торговли 2024»!

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное