Редакция
Евгений Володин
Возраст: 24 года
Стаж вождения: 3 года
Год выпуска/приобретения: 2021
Пробег: 13 900 км
Затраты на ТО/Ремонт: 15 000 рублей
Мое знакомство с мотоциклами произошло в 2021 году, когда я решил получить водительские права. В автошколе при покупке стандартного курса тогда предлагали по акции взять мотоциклетную категорию в дополнение. Обучение в таком формате оказалось значительно дешевле, чем сдавать категории отдельно. Я решил воспользоваться этой возможностью и подал заявление на получение прав категории А.
После изучения теории меня пригласили на первое занятие в закрытый бокс, где объяснили основы управления мотоциклом. Как только я сел за руль, понял, что влюбился! Контроль дороги на мотоцикле не сравним с автомобилем. Я успешно сдал экзамен на категорию А с первого раза и сразу начал изучать рынок подержанной мототехники в ценовой категории до 250 тысяч рублей.
Искал я недолго, около месяца, пока не наткнулся на объявление с Voge 300R, который выглядел значительно дороже своих конкурентов в этой ценовой категории. Позвонил собственнице и узнал, что данный аппарат пробежал всего 700 км. После осмотра и тестирования я понял, что это именно то, что мне нужно. Мотоцикл был оснащен системой ABS и USB-портом, что для меня, человека с плохой топографической памятью, было очень важно для использования навигатора. Мы заключили договор, и я поставил байк на учет в ГАИ. Так началась моя трехлетняя история эксплуатации китайского мотоцикла.
За все три года владения Voge 300R мне пришлось провести несколько незначительных ремонтов. Сломалась пластиковая подложка ручки газа, заржавел рычаг переключения передач, появились мелкие царапины и другие дефекты, вызванные повседневной ездой. Однако мотоцикл меня не разочаровал: в 2021 году конкуренты предлагали модели значительно худшего качества за те же деньги.
Voge 300R по своему поведению — это чистейший «нейкед»: узкий, точный, управляемый. В повороте он легко закидывается до подножки, если резина хорошая. До скорости 90 км/ч никаких нареканий: вибрации почти не ощущаются, несмотря на одноцилиндровый мотор. Однако у «нейкедов» есть свои типичные проблемы. Если за рулем сидит высокий человек, то ветер начинает сильно сдувать, приходится крепко вцепляться в руль. Крейсерская скорость для этого мотоцикла — 110 км/ч, при которой можно ехать относительно комфортно. После 110 км/ч мотор начинает «захлебываться», появляется сильный шум и вибрации, а шестая передача — последняя, переключаться уже некуда. Установка ветрозащиты немного облегчает ситуацию, но для трассы кубатуры 300 см³ откровенно мало. Управляемость на высокой скорости также ухудшается и приходится прилагать ощутимые усилия, чтобы заложить мотоцикл в поворот. Но это, скорее, проблемы всего класса, а не конкретной модели: малый угол наклона рулевых стоек, жесткая подвеска и так далее. Для грунта мотоцикл не предназначен вовсе. Амортизаторы «дубовые» и любые неровности дороги, даже «лежачие полицейские», бьют в поясницу, несмотря на мой вес в 90 кг.
Спустя три года и 14 000 км пробега своим выбором я остался доволен. Особо хочу отметить систему ABS, которая не раз спасала мне жизнь. Для новичков я бы рекомендовал обязательно выбирать мотоцикл с ABS, так как в стрессовой ситуации легко пережать тормоза и упасть. Светодиодные фары также оказались на высоте, что делало поездки по неосвещенным трассам комфортными. Расход бензина был невысоким — около 3 литров на 100 км по трассе и 4-4,5 литра в городе. Бака хватает на неделю при ежедневных поездках на 50 км.
Зимой я хранил мотоцикл в отапливаемом паркинге, арендуя часть машиноместа. Таким образом, он не находился на улице или в промерзающем гараже, что важно, учитывая его невысокую стойкость к коррозии.
Voge 300R стал для меня идеальным первым мотоциклом, который не требовал больших вложений в ремонт и обслуживание. Он обеспечивает комфортную езду в городе и достаточно надежен. Несмотря на мелкие проблемы, расставаться с ним было жаль, так как он верой и правдой служил мне все три года. Но выбор уже сделан: в этом сезоне я приобрел Bajaj Dominar 400, а Voge 300R будет искать нового хозяина.