![«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/04/04_pri_0928.jpg)
Полноприводные ГАЗы всегда были нацелены на службу в армии: либо как грузовики, либо в качестве БТР’ов. Сегодня техника колёсной формулы 4х4 с оленем на капоте всё больше служит не только людям в погонах. Герой нашей рубрики — «Садко Next», новое прочтение внедорожных традиций, заложенных в ГАЗ-63, ГАЗ-66 и семействе ГАЗ-3308.
Максим Приходько
![«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/04/18_pri_1070.jpg)
Забраться туда, куда пресловутый Макар своих телят гонять боится — для выполнения этой задачи как раз и подходит новый грузовик ГАЗ-C41А23-20. Причём если раньше такую технику строили с оглядкой на главного заказчика, армию, теперь нынешний вектор развития грузовой техники говорит об обратном: долой спартанские условия, даёшь комфорт и удобство управления. Если вы помните прошлую версию «Садко» с утилитарной кабиной, скучным дизельным мотором Д-245 и средними возможностями по грузоподъёмности, вы понимаете, о чём я.
![«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/04/14_pri_1019.jpg)
![«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/04/20_pri_1090.jpg)
Появление грузовика ГАЗон Next ясно дало понять, что внедрение полноприводной версии «Садко» не за горами. Впервые прототип машины «Группа ГАЗ» показала в 2018 году на Ганноверской выставке. Грузовик был в защитном, армейском цвете, с простой светотехникой и правым расположением руля. Что и говорить, впечатление он произвёл не только нестандартным расположением рулевого колеса. Российская премьера пришлась на прошлогоднюю выставку Comtrans`2019. Правда, тогда всё внимание на стенде завода было уделено перспективной ГАЗели, однако «нью-шишига» тоже не потерялась. Пусть рыночная ниша таких машин не очень большая, но она есть. Значит, первенство в сегменте компактных грузовиков 4х4 вновь за нами. И не только из-за цены.
![«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/04/16_pri_1045.jpg)
Начну с хорошего — гарантия на автомобиль составляет 4 года или 80 тыс. км. Гарантия на сквозную коррозию — целых 8 лет! Эти цифры должны звучать в ушах эксплуататоров в штатском победным маршем.
![«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/04/15_pri_1043.jpg)
«Садко Next» (ГАЗ-C41А23-20), если сравнивать его с предыдущей версией, остался почти в тех же габаритах — 6530х2650х2655 мм при полной массе в 6860 кг. Прирост показателей небольшой: длина увеличилась на 183 мм, ширина — на 310 мм, полная масса возросла на 400 кг. У новинки знакомый по всему семейству ярославский 4,4-литровый 149-сильный двигатель ЯМЗ-534 экологического класса Евро-5 с крутящим моментом 490 Нм.
Грузовику в наследство от героических предшественников досталась гибкая на кручение рама, рессорная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости, подключаемый полный привод и централизованная подкачка колёс. Дорожный просвет в 315 мм позволяет с ходу преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. Если хотите «купаться» по полной, ставьте шноркель — он есть в списке опций.
![«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/04/07_pri_0947.jpg)
Грузоподъёмность машины теперь 3 тонны, это на тонну с лишним больше предыдущей версии, что раскрывает перед заводом новые горизонты сотрудничества с производителями всевозможных надстроек, в первую очередь коммунальных — разнообразные вахтовки, техлетучки и т. д. Коробку отбора мощности можно поставить как для хрестоматийной лебёдки, так и для обеспечения работы надстроек. Всевозможные тюнинг-ателье наверняка поставят на раму ГАЗ-C41А23 автодом для очень экстремального туризма. Напомню, что в базе идёт бортовая платформа с тентом. Кроме того, машина может буксировать прицеп массой до 2,6 тонны.
![«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/04/12_pri_0972.jpg)
Полноприводный грузовик — машина высокая. Спасают положение мягкие тросовые подножки. У версии с колёсной формулой 4х4 везде есть удобные поручни. Это помогает легко забираться во внутрь. Кабина трёхместная в базе, хотя можно заказать и удлиннённую, семиместную.
![«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/04/11_pri_0963.jpg)
Обжиться в ней очень просто, спасибо унификации со всем семейством Next. Управление электростеклоподъёмниками, климатической установкой, круиз-контролем знакомо. Весьма существенный нюанс, влияющий на комфорт управления: машина рессорная, поэтому водительское сиденье тоже подрессорено. Налицо забота о потребителе. Обзор из кабины хороший.
![«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/04/02_pri_0903.jpg)
Конвейерный вариант щеголяет модной передней оптикой в газоновском корпоративном духе, которая встречается и на грузовиках, и на автобусах «Группы ГАЗ». Сигналы поворота, те, что на крыльях, и вовсе выполнены на светодиодах! Однако если вы всерьёз намерены штурмовать бездорожье, озаботьтесь защитой оптики. Передний свес короткий (1230 мм), а угол преодоления подъёма — 60°. Есть все шансы, штурмуя косогоры, «взрыхлить» ценным передком и землю-матушку. На предыдущей версии «Садко» стояли копеечные унифицированные фары, нынешняя оптика в рознице стоит больше 4 тыс. рублей.
![«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/04/01_pri_0879.jpg)
В движении передачи у коробки включаются с первого щелчка. Показалось даже, что попал за руль иностранного грузовика. Отчасти, кстати, так оно и есть: тормозная система — Wabco, усилитель рулевого управления — Bosch, карданный вал — от Tirsan Kardan, а амортизаторы — от Sachs.
Грузовик укомплектован раздаточной коробкой part-time c электропневматическим управлением. Есть самоблокирующийся дифференциал. Самое главное, что всё управление полным приводом и понижающей передачей осуществляется не традиционными рычагами, а крутилками и кнопками в салоне на панели приборов, как у современных внедорожников.
![«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/04/09_pri_0953.jpg)
Управление подкачкой воздуха давления в шинах тоже выведено при помощи понятных кнопок на панели. Система подкачки, кстати, разделена на передний и задний контуры, индикация давления выводится на панель.
Днище и задний борт кузова деревянные, остальные борта — металл. Увы, это наследие тех времён, когда заказчиком машины являлась исключительно армия. Я не о материале бортов, а о способе их крепления. Открывается у грузовика по-прежнему только задний. Дилер сообщил, что завод ведёт работы в области нового кузова. Сам он традиционно крепится к раме через деревянные проставки.
По правому борту сразу за кабиной размещены два аккумулятора. На том же месте находились они и у первой генерации машины. Но у первого «Садко» для них был ящик, у «Садко-2» для аккумуляторов нашлась лишь площадка и кокетливая крышка: любителям брать чужое без спроса или воде с грязью прямой допуск к батареям обеспечен. Это для вездехода никуда не годится. По-видимому, потребителю самому придётся дорабатывать этот узел. А вот о второй проблеме, небольшом 95-литровом топливном баке, завод подумал. В качестве опции он предлагает второй топливный бак: решение, так сказать, в духе предков. Рядом с первым баком размещён топливный фильтр с электрообогревом — незаменимая штука зимой.
Шины камерные, радиальные «Кама-431 12.00» R18. Запаска крепится к переднему борту; чтобы её поменять, пригодится штатная лебёдка — вес шины 66,5 кг. Ещё положительный нюанс — защитные колпаки ступиц крепятся теперь всего двумя болтами, на прошлой версии они фиксировались множеством маленьких болтиков.
Теперь о ездовых ощущениях. Накануне тест-драйва прошёл снег, но разве это было препятствием для такого грузовика? В режиме 4х4 «Садко» будто и не понимал, что я от него хочу — эти, с позволения сказать, сугробы машина просто не заметила. В заднеприводном варианте «Садко-2» игриво норовил забросить свой куцый хвост, провоцируя на активное руление. Единственное «но» — с подключенным передним мостом вырос радиус поворота. «Шишигин» внук просился на волю, в заснеженные пампасы Подмосковья, но нельзя — время на первое знакомство было ограничено. Зато чётко понял, что пневматическими тормозами с ABS надо пользоваться аккуратно. Хваткие они — не передать словами.
Полноприводный «Садко Next» в краях, где асфальтовых трасс и дорог с твёрдым покрытием много, гость редкий. Однако мы надеемся испытать грузовик там, где только пресловутый Макар своих телят пасёт. Либо напросимся с грузовиком на военные сборы. Пусть мы уже давно стали штатскими, но устав караульной службы не забыли. Да и выправка у машины военная. Так что ждите продолжения истории.
![«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/04/06_pri_0941.jpg)
![...](/wp-content/themes/5koleso/img/plus.png)
- Импортные комплектующие.
![...](/wp-content/themes/5koleso/img/minus.png)
- Нет герметичного бокса для аккумуляторов.
Технические характеристики «Садко Next» ГАЗ-C41А23-20
Колесная формула | 4х4 |
Снаряжённая масса шасси | 4400 кг |
Полная масса | 6850 кг |
Объём топливного бака | 95 л |
Двигатель | рядный, дизельный, 4-цилиндровый, Евро-5, 4430 см3, 149 л. с. |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Тип привода | подключаемый полный |
Подвеска (передняя/задняя) | зависимая/рессорная |
Тормоза (передние/задние) | барабанные/пневматические |
Размерность шин | 431-12.00 R18 |
Заводская гарантия | 2 года без ограничения пробега |
Межсервисный пробег | 20 000 км |
Конкуренты | Volkswagen eCrafter, electric Sprinter |
Благодарим компанию Major Truck Center, официального дилера «Группы ГАЗ», за помощь в подготовке материала.
Подписка на рассылку материалов Автопарка