Top.Mail.Ru
«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»

«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»

текст: Максим Приходько / фото: автора / 30.04.2020
Полноприводные ГАЗы всегда были нацелены на службу в армии: либо как грузовики, либо в качестве БТР’ов. Сегодня техника колёсной формулы 4х4 с оленем на капоте всё больше служит не только людям в погонах. Герой нашей рубрики — «Садко Next», новое прочтение внедорожных традиций, заложенных в ГАЗ-63, ГАЗ-66 и семействе ГАЗ-3308.

«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»

Забраться туда, куда пресловутый Макар своих телят гонять боится  — для выполнения этой задачи как раз и подходит новый грузовик ГАЗ-C41А23-20. Причём если  раньше такую технику строили с оглядкой на главного заказчика, армию, теперь нынешний вектор  развития грузовой техники говорит об обратном: долой спартанские условия, даёшь комфорт и удобство управления. Если вы помните прошлую версию «Садко» с утилитарной кабиной, скучным дизельным мотором Д-245 и средними возможностями по грузоподъёмности, вы понимаете, о чём я.

«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»
Управление полным приводом осуществляется крутилками и кнопками в салоне.
«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»

Появление грузовика ГАЗон Next ясно дало понять, что  внедрение полноприводной версии «Садко» не за горами. Впервые прототип машины «Группа ГАЗ» показала в 2018 году на Ганноверской выставке. Грузовик был в защитном, армейском цвете, с простой светотехникой и правым  расположением  руля. Что и говорить, впечатление он произвёл не только нестандартным  расположением  рулевого колеса. Российская премьера пришлась на прошлогоднюю выставку Comtrans`2019. Правда, тогда всё внимание на стенде завода было уделено перспективной ГАЗели, однако «нью-шишига» тоже не потерялась. Пусть рыночная ниша таких машин не очень большая, но она есть. Значит, первенство в сегменте компактных грузовиков 4х4  вновь за нами. И  не только из-за цены.

«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»
Водительское сиденье подрессорено. Налицо забота о потребителе.

Начну с хорошего  — гарантия на автомобиль составляет 4  года или 80  тыс. км. Гарантия на сквозную коррозию  — целых 8 лет! Эти  цифры должны звучать в ушах эксплуататоров в штатском победным маршем.

«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»
У версии 4х4  в кабине везде есть удобные поручни.

«Садко Next» (ГАЗ-C41А23-20), если сравнивать его  с предыдущей версией, остался почти в тех же  габаритах — 6530х2650х2655  мм  при полной массе в 6860  кг. Прирост показателей небольшой: длина увеличилась на 183  мм, ширина — на 310  мм, полная масса возросла на 400  кг. У  новинки знакомый по всему семейству ярославский 4,4-литровый 149-сильный двигатель ЯМЗ-534  экологического класса Евро-5  с крутящим моментом 490  Нм.

Грузовику в наследство от героических предшественников досталась гибкая на кручение рама,  рессорная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости, подключаемый полный привод и централизованная подкачка колёс. Дорожный просвет в 315  мм  позволяет с ходу преодолевать водные преграды глубиной до 1,2  метра. Если хотите «купаться» по полной, ставьте шноркель — он  есть в списке опций.

«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»
Пневматическими тормозами надо пользоваться аккуратно.

Грузоподъёмность машины теперь 3  тонны, это на тонну с лишним больше предыдущей версии, что  раскрывает перед заводом новые горизонты сотрудничества с производителями всевозможных надстроек, в первую очередь коммунальных  —  разнообразные вахтовки, техлетучки и т. д. Коробку отбора мощности можно поставить как для хрестоматийной лебёдки, так и для обеспечения  работы надстроек. Всевозможные тюнинг-ателье наверняка поставят на раму ГАЗ-C41А23  автодом для очень экстремального туризма. Напомню, что в базе идёт бортовая платформа с тентом. Кроме того, машина может буксировать прицеп массой до 2,6  тонны.

«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»
Кузов традиционно крепится к раме через деревянные проставки.

Полноприводный грузовик  — машина высокая. Спасают положение мягкие тросовые подножки. У  версии с колёсной формулой 4х4  везде есть удобные поручни. Это  помогает легко забираться во внутрь. Кабина трёхместная в базе, хотя можно заказать и удлиннённую, семиместную.

«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»
Потенциальным любителям брать чужое без спроса или воде с грязью прямой допуск к батареям обеспечен.

Обжиться в ней очень просто, спасибо унификации со всем семейством Next. Управление электростеклоподъёмниками, климатической установкой, круиз-контролем знакомо. Весьма существенный нюанс, влияющий на комфорт управления: машина  рессорная, поэтому водительское сиденье тоже подрессорено. Налицо забота о потребителе. Обзор из кабины хороший.

«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»
Сигналы поворота на крыльях выполнены на светодиодах.

Конвейерный вариант щеголяет модной передней оптикой в газоновском корпоративном духе, которая встречается и на грузовиках, и на автобусах «Группы ГАЗ». Сигналы поворота, те, что  на крыльях, и вовсе выполнены на светодиодах! Однако если вы всерьёз намерены штурмовать бездорожье, озаботьтесь защитой оптики. Передний свес короткий (1230  мм), а угол преодоления подъёма — 60°. Есть все  шансы, штурмуя косогоры, «взрыхлить» ценным передком и землю-матушку. На  предыдущей версии «Садко» стояли копеечные унифицированные фары, нынешняя оптика в рознице стоит больше 4  тыс.  рублей.

«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»
Чтобы поставить запаску, пригодится штатная лебёдка  — вес шины 66,5  кг.

В движении передачи у коробки включаются с первого щелчка. Показалось даже, что попал за руль иностранного грузовика. Отчасти, кстати, так  оно  и есть: тормозная система  — Wabco, усилитель  рулевого управления — Bosch, карданный вал — от Tirsan Kardan, а амортизаторы — от Sachs.

Грузовик укомплектован  раздаточной коробкой part-time c электропневматическим управлением. Есть самоблокирующийся дифференциал. Самое главное, что всё управление полным приводом и понижающей передачей осуществляется не традиционными  рычагами, а крутилками и кнопками в салоне на панели приборов, как у современных внедорожников.

«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»
Топливный фильтр с электрообогревом  ]— незаменимая штука зимой.

Управление подкачкой воздуха давления в шинах тоже выведено при помощи понятных кнопок на панели. Система подкачки, кстати,  разделена на передний и задний контуры, индикация давления выводится на панель.

Днище и задний борт кузова деревянные, остальные борта — металл. Увы, это  наследие тех  времён, когда заказчиком машины являлась исключительно армия. Я  не о материале бортов, а о способе их  крепления. Открывается у грузовика по-прежнему только задний. Дилер сообщил, что  завод ведёт  работы в области нового кузова. Сам  он  традиционно крепится к раме через деревянные проставки.

По правому борту сразу за кабиной  размещены два  аккумулятора. На  том  же  месте находились они и у первой генерации машины. Но  у первого «Садко» для них был  ящик, у «Садко-2» для аккумуляторов нашлась лишь площадка и кокетливая крышка: любителям брать чужое без спроса или воде с грязью прямой допуск к батареям обеспечен. Это  для вездехода никуда не годится. По-видимому, потребителю самому придётся дорабатывать этот узел. А  вот  о второй проблеме, небольшом 95-литровом топливном баке, завод подумал. В  качестве опции он  предлагает второй топливный бак:  решение, так  сказать, в духе предков. Рядом с первым баком  размещён топливный фильтр с электрообогревом  — незаменимая штука зимой.

Шины камерные,  радиальные «Кама-431 12.00» R18. Запаска крепится к переднему борту; чтобы её поменять, пригодится штатная лебёдка  — вес шины 66,5  кг. Ещё положительный нюанс  — защитные колпаки ступиц крепятся теперь всего двумя болтами, на прошлой версии они  фиксировались множеством маленьких болтиков.

Теперь о ездовых ощущениях. Накануне тест-драйва прошёл снег, но разве это  было препятствием для такого грузовика? В  режиме 4х4 «Садко» будто и не понимал, что  я  от него хочу — эти, с позволения сказать, сугробы машина просто не заметила. В  заднеприводном варианте «Садко-2» игриво норовил забросить свой куцый хвост, провоцируя на активное  руление. Единственное «но» — с подключенным передним мостом вырос  радиус поворота. «Шишигин» внук просился на волю, в заснеженные пампасы Подмосковья, но нельзя — время на первое знакомство было ограничено. Зато чётко понял, что  пневматическими тормозами с ABS надо пользоваться аккуратно. Хваткие они — не передать словами.

Полноприводный «Садко Next» в краях, где  асфальтовых трасс и дорог с твёрдым покрытием много, гость  редкий. Однако мы  надеемся испытать грузовик там, где  только пресловутый Макар своих телят пасёт. Либо напросимся с грузовиком на военные сборы. Пусть мы  уже  давно стали штатскими, но устав караульной службы не забыли. Да и выправка у машины военная. Так  что  ждите продолжения истории.

«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»
Днище и задний борт кузова деревянные, остальные борта — из металла. Открывается только задний.
...

  • Импортные комплектующие.
...

  • Нет герметичного бокса для аккумуляторов.

Технические характеристики «Садко Next» ГАЗ-C41А23-20

Колесная формула 4х4
Снаряжённая масса шасси 4400 кг
Полная масса 6850 кг
Объём топливного бака 95 л
Двигатель рядный, дизельный, 4-цилиндровый, Евро-5, 4430 см3, 149 л. с.
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Тип привода подключаемый полный
Подвеска (передняя/задняя) зависимая/рессорная
Тормоза (передние/задние) барабанные/пневматические
Размерность шин 431-12.00 R18
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег 20 000 км
Конкуренты Volkswagen eCrafter, electric Sprinter

Благодарим компанию Major Truck Center, официального дилера «Группы ГАЗ», за помощь в подготовке материала.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное