Top.Mail.Ru
Водитель не нужен? Тягач Freightliner eCascadia оснастили автопилотом 4-го уровня

Водитель не нужен? Тягач Freightliner eCascadia оснастили автопилотом 4-го уровня

фото: Daimler Truck / 14.05.2024
Североамериканское подразделение Daimler Truck AG установило систему автономного вождения Torc Robotics на электрический грузовик Freightliner eCascadia класса 8 для проведения финальных испытаний беспилотной технологии. Начало коммерциализации системы Torc планируется на 2027 год.

Александр Рожков

На онлайн-конференции, посвященной этому событию, немецкий автопроизводитель рассказал, что «успешно состыковал» eCascadia с автономной системой четвертого уровня своей дочерней технологической компании Torc Robotics. В первую очередь Daimler планирует использовать демонстрационную версию eCascadia, чтобы точно выяснить, чем особенности управления движением электрического грузовика отличается от дизельного аналога с автоматизированной механической КП и влияет ли автономность на запас хода электрической модели. Daimler Truck дал понять, что приступает к реализации концепции нулевых выбросов и повышению безопасности дорожного движения, объединив две наиболее многообещающие технологии — аккумуляторный электропривод и интегрированную технологию автономного вождения в одном автопоезде. Эти исследования Daimler проводит впервые за всю свою промышленную историю.

Тестовый грузовик создан на базе серийного электрического Freightliner eCascadia и оснащен ПО для автономного вождения Torc, а также новейшими датчиками и вычислительными технологиями 4-го уровня. Этот передовой инженерный проект имеет многообещающий потенциал превратиться в модульную масштабируемую платформу, не зависящую от силовой установки, которая применима для гибкого использования в различных сферах грузоперевозок.

Между прочим, Daimler намекнул на дополнительные возможности применения своей беспилотной связки в электрогрузовиках eM2 класса 6. Таким образом, это может создать конкуренцию компании Gatik, единственному игроку в автономии средней мили. Стартап из Кремниевой долины Gatik занимается разработкой технологий беспилотного вождения и доставкой товаров из распределительных центров в торговые предприятия. Не так давно автономные грузовики Gatik (без водителей) начали впервые в истории перевозить товары для одной из крупнейших в США торговых сетей Walmart.

Немцы анализируют многочисленные варианты использования, которые могут осуществляться при помощи этой технологии. Рассматриваются все оптимальные повторяемые и фиксированные маршруты, где данный тип транспортного средства будет эффективным и предоставит клиентам наибольший выбор практических решений. Расчеты Daimler показывают, что перевозки на короткие и средние расстояния составляют 60 млрд миль, а на коротких и средних региональных перевозках ежегодно перемещается 11 млрд тонн грузов.

Водитель не нужен? Тягач Freightliner eCascadia оснастили автопилотом 4-го уровня

На демонстрационном грузовике была продемонстрирована новейшая панель датчиков Torc, базирующаяся на лидарах дальнего действия, камерах и радарах для внешнего восприятия. Они «смотрят» далеко вперед, а также фиксируют движение транспорта, находящегося в непосредственной близости, и замечают объекты, которые могут помешать движению беспилотника. В демонстрационном образце вычислительный блок Torc установлен между сиденьями водителя и пассажира, а также под пассажирским сиденьем. Конструкторы рассказали, что недостаток пространства явился «большим челленджем» при решении проблемы общего дизайна. Обычно для установки беспилотного аналитического оборудования, обрабатывающего триллионы бит данных в секунду, ранее всегда использовалось пространство спальной кабины позади водителя. Система воздушного охлаждения и четыре 12-вольтовых аккумулятора обеспечивают достаточную рабочую мощность вычислительного блока. Во время испытания инженеры по безопасности компании потребовали, чтобы оба сиденья остались в кабине грузовика, чтобы водитель и инженер по безопасности могли находиться на борту и контролировать работу всех узлов и агрегатов.

В рамках проекта Torc уже тестирует в настоящее время Cascadia с дизельным двигателем, дублирующей тормозной системой и дополнительным рулевым управлением с усилителем мощности для двух крупнейших клиентов Daimler по грузовым перевозкам — CR England и Schneider на 960-мильном маршруте из Феникса в Оклахома-Сити. На борту каждого испытательного образца находятся водитель и инженер.

Водитель не нужен? Тягач Freightliner eCascadia оснастили автопилотом 4-го уровня
Инженеры разместили автономную вычислительную систему Torc в кабине между сиденьями.

Начало коммерциализации системы Torc планируется на 2027 год. Два стартапа-конкурента (Aurora Innovation и Kodiak Robotics) запланировали уже в этом году ограниченную коммерциализацию беспилотных грузовиков в Техасе. Aurora планирует серийно устанавливать свою систему Aurora Driver на сборочных линиях примерно в 2027 году, что позволит расширить применение на тысяче автономных грузовиков.

Кроме того, если электрогрузовики с аккумуляторной батареей станут обычным явлением на дорогах, крайне важно развивать инфраструктуру зарядки на стартовых и посадочных терминалах, куда беспилотные грузовики доставляют свои грузы. Зарядка одновременно с перестановкой или загрузкой прицепа сокращает время простоя, полагает немецкий производитель. Аккумуляторно-электрическая силовая установка — это лишь часть независимой от топлива стратегии Daimler в отношении автономных грузовиков. К 2039 году компания планирует предлагать на своих основных рынках только грузовики с нулевым уровнем выбросов. Водородное топливо для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и водородные топливные элементы — это перспективные варианты, которые компания в 2024 году интенсивно исследует. Интерес к ДВС H2 растет, поскольку правительства стран всего мира выразили готовность классифицировать их как нулевые выбросы, несмотря на имеющиеся следы оксидов азота при сжигании водорода в качестве топлива. Транспортные средства с водородным двигателем внутреннего сгорания H2 ICE отличаются от транспортных средств на водородных топливных элементах. Водородный двигатель внутреннего сгорания представляет собой просто модифицированную версию традиционного бензинового двигателя внутреннего сгорания. Отсутствие углерода означает, что Co₂ не образуется в процессе работы, что устраняет выброс парниковых газов.

Водитель не нужен? Тягач Freightliner eCascadia оснастили автопилотом 4-го уровня

В заключении следует подчеркнуть, что Daimler Truck намеревается использовать масштабируемые и прибыльные рыночные возможности, которые, как ожидается, предложит автономное вождение. По информации компании, автономные грузовые перевозки должны принести доход в размере 3 млрд евро и общую прибыль (EBIT) более 1 млрд евро уже к 2030 году.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное