Top.Mail.Ru
Renault запускает завод по переработке подержанных запчастей

Renault запускает завод по переработке подержанных запчастей

фото: Renault Trucks / 19.09.2022
Компания Renault Trucks, входящая в состав Volvo Group, объявила о создании крупной производственно-логистической базы по восстановлению и дистрибуции бывших в употреблении запчастей, своего рода «завода по разборке», ориентированного на переработку старых грузовиков и повторное использование полученных таким образом деталей и сырья.

Александр Рожков

Этот новый промышленно-логистический объект станет значительной частью масштабной инициативы французского производителя коммерческих транспортных средств по переходу к экономике замкнутого цикла.

Renault запускает завод по переработке подержанных запчастей

АНТИКРИЗИСНЫЙ ПОДХОД

Кризис беспощаден ко всем без исключения и затрагивает не только страны со слабо развитой экономикой, но и ведущие индустриальные державы. И сегодня все большее количество развитых стран поворачивается лицом к концепции рационального потребления ресурсов, основанной на цикличной экономике. Чтобы снизить вредное воздействие на окружающую среду и свести потребление ценных природных ресурсов до минимума, подразделение Renault Trucks предпринимает «решительные» действия по переводу своих промышленных операций на циклическую основу. Создание завода подержанных запчастей Renault Trucks является следующим логическим шагом французского производителя после успешного старта проекта по перепрофилированию и восстановлению подержанных грузовиков на промышленных площадках в городах Бурк-ан-Бресе и Лиможе. Подробнее об этом проекте читайте здесь.

Теперь подразделение по выпуску грузовиков Renault Trucks сделало следующий прогрессивный шаг, в результате которого в Лионской метрополии в коммуне Венисьё родился промышленный объект, продолжающий спасительную миссию по сохранению природных ресурсов и реанимированию экономики Франции после тяжелых постковидных годин и недальновидной внешней политики государства.

Renault запускает завод по переработке подержанных запчастей

По накалу сюжетного драматизма, наверное, можно отметить два великих исхода французов из России, после которых Франция понесла большой экономический урон: во-первых, отступление в 1812 году – хороший урок истории для всего глобального политического сообщества, перекликающийся с современностью, а во-вторых, – нынешний, добровольный исход корпорации Renault. В этом году радикально настроенный к нам Запад в очередной раз доказал, что политические цели и дестабилизация для него важнее стабильных взаимоотношений между нациями. Верховный главнокомандующий Вооруженными силами Франции и князь Андорры Э. Макрон, активно поддерживающий большинство антироссийских санкций, во многом повлиял на итоговое решение популярного у нас автопроизводителя. Причем, для самих французов этот шаг назад обходится далеко не дешево. Экономический, да и моральный урон оказались колоссальными. Покинув Россию, французский автопроизводитель потерял свой второй по величине рынок сбыта (группа Renault в первом полугодии получила чистый убыток в размере € 2,3 млрд по причине ухода из России, говорится в ее отчете).

Renault запускает завод по переработке подержанных запчастей
Все, что не соответствует критериям регенерации, будет переработано, переплавлено и утилизировано.

Инвестиции Renault Trucks в новый завод в Лионе по восстановлению запчастей и переработке старых грузовиков знаменует собой пятилетку французской циркулярной экономики, предполагающую трехсторонний подход, который включает в себя регенерацию (восстановление), перепрофилирование и утилизацию отслуживших свой эксплуатационный срок коммерческих автомобилей. Компания Renault Trucks вот уже в течение пяти лет усердно разрабатывает и запускает в жизнь многочисленные масштабные инициативы, направленные на продление срока службы своей отработанной техники. Например, восстановление подержанных грузовиков в Лионе будет проводится в соответствии со строгими производственными стандартами и на основе тщательно продуманных технологий посредством самого продвинутого оборудования, которое предназначено для создания только высококачественной продукции, причем безо всяких поблажек... 

Третий по счету лионский завод оригинальных секонд-хенд запчастей полностью предназначен для разборки и утилизации отработанных грузовиков. Это своего рода золотоносный прииск и фабрика утильсырья одновременно, проводит сравнение информационный ресурс PR Newswire, где из груды старого хлама будут добываться полезные ресурсы для второй жизни, а все, что не соответствует критериям регенерации, будет переработано, переплавлено и утилизировано.

Renault запускает завод по переработке подержанных запчастей

Данная инициатива сначала получила всестороннее технико-экономическое обоснование, после чего концерн тщательно взвешивал на своих аналитических весах все за и против, ведь поворот в сторону хоть и осовремененной, но все же барахолки, мог отрицательно сказаться на имидже производителя. Однако здравый смысл и рациональность расчетов, проведенных специалистами популярного во Франции технического оператора вторичных запчастей Indra Automobile Recycling и французского агентства по управлению окружающей средой и энергетикой ADEME (является государственным органом), все же одержали верх над снобистской позицией. К тому же, инициатива Renault Trucks показалась автосообществу намного интереснее после того, как стало известно, что головная компания Volvo Trucks полностью поддержала свое подразделение в этом вопросе.

Renault запускает завод по переработке подержанных запчастей
Renault Trucks вот уже в течение пяти лет усердно разрабатывает и запускает в жизнь многочисленные масштабные инициативы, направленные на продление срока службы своей отработанной техники.

Renault Trucks совсем не зря провела последние несколько лет, создавая логическую почву и производственно-логистическую инфраструктуру, чтобы максимально рационализировать использование транспортных средств с практической и финансовой точек зрения, от момента создания до вывода из эксплуатации. Осовремененной разборке площадью 3000 кв. м, поставленной на строгие технологические рельсы, суждено было появиться на свет в Лионской коммуне рядом с крупным логистическим центром производителя, куда и будут со всей Франции поставляться видавшие виды грузовые автомобили с критическими пробегами.

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ГРУЗОВИКА

Технологический прииск Renault Trucks функционирует по следующей схеме:

  1. Предварительная производственная дезинфекция (мойка и тщательная очистка поступающих ТС).
  2. Экспертиза документов, идентификация наиболее важных узлов и агрегатов по штрих-коду. Включает также проверку всех записей в реестре полиции.
  3. Фиксация автомобиля на универсальном платформенном стапеле для предотвращения смещений во время демонтажа.
  4. Демонтаж и утилизация пиротехнических компонентов (подушек безопасности и т. д.).
  5. Выполнение обязательных операций по отбору технических жидкостей, съем аккумуляторов, каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров.
  6. Целенаправленный демонтаж деталей и материалов для их сортировки и определения конечного назначения. Бывшие в употреблении детали будут протестированы на предмет эксплуатационного состояния. Отбракованные пройдут переработку, а годные будут приведены в маркетинговое состояние или подвергнутся дальнейшему процессу восстановления.
  7. Восстановления с помощью современных материалов и технологий.
  8. Тестирование восстановленных узлов и деталей. Индивидуальное назначение гарантии.
  9. Маркетинг запчастей и материалов. В основном весь секонд-хенд планируется экспортировать в другие страны. Эта продукция получит специальную опознавательную маркировку. Определенная, наиболее востребованная часть продукции будет перераспределена на внутренний рынок.

Другие материалы, такие как проводка, электронные блоки, пластик из салона, от бамперов и т. д., будут продаваться в сектор вторичной переработки. В частности, шины планируется использовать на предприятиях возобновляемой энергетики в качестве сырьевого источника.

Особое внимание производитель обращает на двигатели, коробки передач, топливные баки, бамперы, дефлекторы. В некоторых случаях на вторую жизнь могут претендовать даже целые грузовики, шасси и кабины.

Renault запускает завод по переработке подержанных запчастей

Полученные с разборки детали, которые не требуют доработки, сразу поступят в продажу. Им придадут товарный вид, упакуют и направят в специализированные магазины. Они получат отличительную от новой продукции маркировку Used Parts by Renault Trucks. Также запчасти будут распространяться онлайн-дилерами производителя. На эту бывшую в употреблении продукцию производитель предоставит соответствующую гарантию и установит цены, которые снизятся на 50-60% по сравнению с новыми аналогами.

Запчасти для более старых моделей грузовиков продолжат распространяться через дилерскую сеть французского лидера по переработке автодеталей Indra Automobile Recycling. 

В заявлении относительно открытия лионской разборки Renault Trucks напомнила потребителям, что все первоначально произведенные ей детали и компоненты фактически рассчитаны на жизненный цикл грузовика, а это не менее 1,5 млн км. Помимо этого сообщается, что с новым отраслевым сегментом компания продолжает уверенно двигаться навстречу заветной углеродной нейтральности, а также «делает экономику еще более экономной» и решает повсеместную глобальную проблему нехватки компонентов и сырья.

К тому же Renault Trucks доказывает в реалиях, что жизнь после смерти существует…

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное