Top.Mail.Ru
Китайцы вытесняют российских производителей автобусов: что происходит?

Китайцы вытесняют российских производителей автобусов: что происходит?

08.08.2023
Российский рынок новых автобусов в июле показал рост на 21,7% до 1226 ед., о чем говорится в материалах «Автостат Инфо». Из этого объема на отечественные марки пришлось 69,3% (850 ед., рост на 0,7%), а на иномарки - 30,7% (376 ед., рост в 2,3 раза).

Редакция

За 7 месяцев текущего года рост продаж автобусов составил 32,1 %, всего было реализовано 10 116 ед., где 77,2 % (7810 ед., +14,6%) отечественных машин и 22,8% (2306 ед., рост в 2,74 раза) иномарок.

Таким образом, отечественные автобусы стагнируют, а иномарки бурно растут. Важно отметить, что отечественные машины -- преимущественно городские и пригородные большого и особо большого классов, флит-продажи которых приходятся преимущественно на городские муниципалитеты, которые, в свою очередь, увязывают закупки по финансовым отчетным периодам и далеко не каждый год в массовом порядке. Из-за запрета в 2015 году на закупку иномарок данные потребители ориентированы исключительно на отечественные марки автобусов.

А междугородные, туристические и экскурсионные автобусы закупают частные перевозчики, ориентированные на оптимальное соотношение цены и качества, и в условиях отсутствии отечественных аналогов у них с 2022 года практически нет альтернатив китайским производителям. Так, доля китайских марок в июле достигла 96,5 % (81 % годом ранее) от числа иномарок, хотя от рынка в целом это только 29,6 % (13,1 % - в 2022-м).        

Более всех регионов – в 5 раз (!), вырос Северо-Кавказский ФО (доля 0,8 %), тогда как Центральный округ (доля 48,8%) показал рост продаж автобусов только на 17 %, а Северо-Западный ФО (доля 6 %), единственный, который продемонстрировал снижение показателей реализации (–68,5 %).

Среди марок в лидерах «ПАЗ» с 479 ед. (+54 %) за июль (доля на рынке выросла с 31% до 39,1 %) и 3985 ед. (+24,5 %) за январь–июль. На второе место в июле вышел Yutong с 257 ед. (рост в 2,2 раза, а его доля подскочила с 8 до 21%), но за период 7-ми месяцев второе место у «ЛиАЗа» с 1263 ед. (рост в 2 раза). На третьем месте в июле – «НефАЗ» со 124 ед. (рост в 2,4 раза), а за 7 месяцев – Yutong с 1168 ед. (рост в 3,8 раза).

Среди моделей новый «ПАЗ Vector Next», наконец, утвердился в лидерах с результатом в 187 ед., тогда как в статистике за 7 месяцев по-прежнему лидирует «ПАЗ-3205» с 1483 ед. (–6,7%). А у «Вектора Next» , который стал вторым списке за январь-июль, этот показатель составил 1278 ед. (рост в 3,5 раза). Интересно, что третьим «ПАЗиком» в июле оказалась полноприводная модель 3206 (рост в 3,4 раза до 115 ед.) за счет перезапуска производства бензинового V8 на ЗМЗ, который для этой модели безальтернативен. А потому ПАЗ-3206 опередил даже ПАЗ-3205 со 102 ед. (+6,2 %). За 7 месяцев третьим стал НефАЗ-5299 с 867 ед. (+14,1 %), но среднеразмерный ПАЗ-4234 с 863 ед. (+51,4%) отстал от него совсем немного.

Китайцы вытесняют российских производителей автобусов: что происходит?

Характерно, что лучшей иномаркой оказался китайский туристический 9,4-метровый мидибус Yutong модели ZK6938, который реализован в количестве 90 ед., тогда как за 7 месяцев это тоже Yutong, но большого класса – 12-метровый ZK6129H в количестве 368 ед. (+92,7 %).  

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное