Top.Mail.Ru
Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа

Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа

фото: автора / 15.09.2020
Трехосный самосвал JAC N350 успешно прошел российскую сертификацию. Машина с 20‑кубовым кузовом способна перевозить 18,5 тонн инертных материалов. По сути, это первый тяжелый самосвал в производственной гамме китайского производителя JAC Motors.

Максим Приходько

Сегмент тяжелых строительных самосвалов на нашем рынке, на котором и так конкуренты буквально бортами задевают друг друга, должен принять в свои ряды новичка. Компания JAC, до недавнего времени известная в России своими среднетоннажными грузовиками серии N и пикапом Т6, решила выступить в высшей лиге.

Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа
Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа
У самосвала 12‑ступенчатая коробка Fast Gear 12JSD180T с усиленным демультипликатором.

Даже при первом взгляде на машину становится понятно — она сделана с широким применением узлов и агрегатов, построенных в кооперации с крупнейшими мировыми брендами. На это же обращает внимание импортер «Джак Автомобиль», хотя как может быть по-другому? Иностранный бизнес работает в КНР только при условии создания совместного производства с местными, иначе ему путь в страну закрыт. Поэтому у машины коробка передач Fast Gear, мосты JAC Benz, сцепление Valeo, тормозная система Wabco, рулевое управление Bosch, а гидравлика от Hyva. Можно спорить о качестве этих узлов и агрегатов относительно изделий оригинальных марок, но есть ли смысл — оригинал тоже собирают в этой стране. Нынешнее качество техники оттуда заметно улучшилось, чем те же пять-семь лет назад. Так что здесь речь может идти лишь о более оперативной доставке запчастей для всего, что с клеймом made in PRC.

Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа
Дневная кабина получила спальное место шириной 650 мм.

В основе самосвала рама лестничного типа, сечение лонжеронов 322х80 мм. Производитель подчеркивает, что рама делается из бесшовного листа. Передняя подвеска усиленная — в рессорах по 10 листов. Задняя тележка с рессорно-балансирной подвеской рассчитана на нагрузку в 26 тонн. Для уменьшения крена используются передний и задний стабилизаторы. Мотор — Weichai WP10. Такой часто встречается на грузовой технике из Китая, хотя его можно заметить и на некоторых моделях МАЗа. Это 6‑цилиндровый 350‑сильный двигатель с крутящим моментом 1600 Нм. Моторы от Weichai Power трудятся сегодня везде: от компактных генераторов и автомобилей самого разного назначения до судовых машин, которые стоят на океанских сухогрузах. Агрегат удовлетворяет нормам Евро-5, оснащен системой SCR — на это визуально указывает бак для реагента AdBlue. Компания утверждает, что расход топлива у двигателя один из самых щадящих — не более 35 л/100 км. К мотору в пару полагается 12‑ступенчатая коробка Fast Gear 12JSD180T с прямой высшей передачей.

Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа
Попадая в кабину, сразу бросаются в глаза размеры клавиши включения аварийной сигнализации.

Что касается кабины, то здесь все тоже сделано с оглядкой на традиции, но не европейские, а свои, азиатские — у самосвала дневная кабина со спальником. Если раньше такое сочетание изумляло наших перевозчиков, то теперь нет. Даже Ford Trucks для своих самосвалов стал опционально предлагать кабину со спальным местом. У JAC N350 спальник размерами 2180х650 мм. В остальном все как у собратьев по цеху — кабина на четырехточечной пружинной подвеске. Сиденье водителя не абы какое, а с лейблом Johnson Controls. Оно на пневмоподвеске, регулируется в четырех плоскостях. Слева от сиденья, на обычном месте, расположен кран управления подъемом кузова. Впрочем, самобытные нотки все же есть: в кабине сразу бросаются в глаза размеры клавиши включения аварийной сигнализации. Снаружи, на облицовке, есть объемный разноцветный шильд — Gallop. Что он обозначает — загадка даже для представителей компании-импортера. Зато кабину можно опрокинуть как механически, так и при помощи электропривода — отлично! А еще ключ зажигания снабжен кнопками дистанционного управления центральным замком.

Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа
Слева от сиденья расположен кран управления подъемом кузова.
Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа
Кабину можно опрокинуть как механически, так и при помощи электропривода — отлично!
Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа

Вот что точно не вяжется с обликом строительного самосвала, так это низко расположенный передний противоподкатный брус. Первая ступенька в кабину тоже расположена низко. Вдобавок она жестко закреплена, значит, оторвать ее на стройплощадке — пара пустяков. Еще из не совсем продуманных решений — весьма скромный объем бачка омывающей жидкости относительно площади ветрового стекла. Зато в базе идет предпусковой подогреватель двигателя и электрообогрев топливного фильтра. Самосвал строительный, но передняя и задняя светотехника ничем не защищена и открыта стихии, ветрам, камням и прочему. Недоглядели? Тестовый экземпляр предназначен для рынка Казахстана, оснащен стальным прямоугольным кузовом китайского производства — его можно определить по «вафельной» конфигурации бортов. Толщина днища — 8 мм, бортов — 5 мм. Вертикальный задний борт снабжен шестью (!) запорами: два нижних замка дополнены четырьмя боковыми крюками. Разумеется, предусмотрен обогрев платформы отработавшими газами. Интересно, что заслонка переключения режимов «зима-лето» снабжена пневмоприводом. Это плюс. Несколько удивило крепление запасного колеса: скромный кронштейн на переднем борту и цепная лебедка — все это выглядело неким промежуточным решением, а не серийным вариантом.

Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа
Тестовый самосвал оснащен родным стальным прямоугольным кузовом с бортами «вафельной» конфигурации.
Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа
Задний борт фиксируется в транспортном положении еще и боковыми запорами.
Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа
И впереди, и сзади у машины есть стабилизаторы поперечной устойчивости.

Лестница для того, чтобы накрыть груз тентом, сделана по правому борту кузова. Неудобно, придется водителю обходить машину, но отечественный потребитель, скорее всего, увидит другую самосвальную платформу. В нашей стране на шасси, которое JAC Motors собирает крупноузловым способом в соседнем Казахстане, кузова будет изготавливать челнинское предприятие «Автомастер», торговая марка Amkar. Для JAC планируется составить линейку из 16‑, 18‑ и 20‑кубовых платформ.

Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа
Weichai WP10 — 350‑сильный двигатель с крутящим моментом 1600 Нм.
Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа
Скромный объем бачка омывателя не соответствует площади ветрового стекла.
Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа
Удивило крепление запасного колеса. Выглядит как временное решение.

В движении самосвал понравился. Небольшая тестовая трасса была воплощением хрестоматийного подъезда к любой стройплощадке: разбитый асфальт, щербатые бетонные плиты и гравийка. К переключению передач вначале были вопросы, но вскоре я к рычагу привык, и дело пошло. От тряской дороги спасала пневматика сиденья. Примечательно, что в тяжелой машине оказался очень легкий руль. А при включении блокировок в кабине включался противный зуммер — весьма остроумное решение для забывчивых.

Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа
Кабина JAC N350 на четырехточечной пружинной подвеске.

Теперь о том, каковы перспективы новинки на нашем рынке. Если сравнивать его с одноклассниками-земляками по грузоподъемности, то JAC N350 идет почти на равных с Shaanxi SX3258 и FAW CA3250. Из наших, отечественных, он несколько «слабее» в этом вопросе, чем КАМАЗ-6580 и МАЗ-6501С5. По нагрузке на заднюю тележку JAC N350 уступает FAW CA3250 и КАМАЗ-6520. А вот по объему кузова машина смотрится хорошо, оставив позади Shaanxi SX3258, Howo HW76, КАМАЗ-6580 и Scania P400 — разница составляет от 2 до 4 м3. А еще в активе у новичка репутация: JAC на своей родине является поставщиком тяжелой техники в вооруженные силы. Думаю, что без боя он и в России не сдастся. Тем более что заказ на первые 15 самосвалов компания уже получила.

Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа
Мосты JAC Benz имеют межколесную и межосевую блокировку дифференциалов, задняя тележка выдерживает нагрузку 26 тонн.
...

 

  • Гидравлика опрокидывания кузова от Hyva.
...

 

  • Передняя и задняя светотехника ничем не защищена.

Технические характеристики JAC N350

Колесная формула 6х4
Полная масса 35 000 кг
Колесная база 4100 мм 
Габариты (длина/ширина/высота) 8820/2550/3450 мм
Объем топливного бака 400 л
Двигатель дизельный, рядный, 6‑цилиндровый, с турбонаддувом, Евро-5, 9726 см3, 350 л. с. при 1900 мин-1, 1600 Нм при 1200–1500 мин-1
Коробка передач механическая, 12‑ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя) зависимая рессорная/зависимая балансирная
Тормоза барабанные с ABS
Размерность шин 315/80R22,5
Заводская гарантия 200 000 км пробега
Конкуренты Shaanxi SX3258, Howo HW76, КАМАЗ-6580, МАЗ-6501С5

 

(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. Юрий:

    И где ему ездить с полной массой 36 тонн?В карьере?При трех осях на каждую ось приходится 12 тонн!И возить он будет не двадцать тонн,а сорок-пятьдесят!А потом удивляются,что у нас дороги разбитые!

  2. Лёва:

    Да лажа эти китайские самосвалы на пару хватает потом сыпяться. Уж лучше японские Б/У чем китайские новые. НЕСОВЕТУЮ вообще с китайцами заморачиваться.

  3. Олег:

    Дневная кабина со спальник ом это как???

Статьи по теме
Популярное