Top.Mail.Ru
«Убийцы Газелей»: как прошло наше знакомство с новыми российскими грузовиками «Арго» и «Атлант»

«Убийцы Газелей»: как прошло наше знакомство с новыми российскими грузовиками «Арго» и «Атлант»

фото: автора / 20.01.2023
В Москве состоялась презентация модельного ряда коммерческих автомобилей «Соллерс», приуроченная к началу продаж. Журналистам сообщили подробности о двух новинках бренда – моделях «Арго» и «Атлант», c помощью которых компания-производитель планирует занять нишу, освободившуюся после ухода Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter.

Михаил Ожерельев

Российская компания «Соллерс» в автомобильном бизнесе с 2000 года, с приобретения бренда УАЗ. В 2006 году бизнес-портфель пополнило партнерство по сборке грузовиков Isuzu, а два года спустя стартовал проект по производству и продаже коммерческих автомобилей Fiat Ducato в России. В 2011‑м запущено предприятие по производству и продаже Ford Transit. Еще весной нынешнего года завод в Елабуге выпускал фургоны с синим овалом на облицовке. Но все упомянутые иностранные марки в 2022 году покинули российский рынок, а Sollers остался. И теперь организовал сборку машин под собственным брендом: легкого компактного грузовика «Арго» и более крупного фургона «Атлант».

«Убийцы Газелей»: как прошло наше знакомство с новыми российскими грузовиками «Арго» и «Атлант»
«Арго» — это семейство фургонов полной массой от 2,5 до 3,5 тонны, построенных на шасси.

«Арго» — это семейство фургонов полной массой от 2,5 до 3,5 тонны, построенных на шасси. Предлагаются варианты промтоварных, изотермических, тентованных и бортовых надстроек, позволяющих перевозить 1 тонну полезной нагрузки. Машина создавалась с прицелом на внутригородские перевозки. С учетом нынешних правил въезда коммерческого транспорта в отдельные районы, относящиеся к так называемому «грузовому каркасу», у грузовичка есть неплохие шансы стать палочкой-выручалочкой для многих коммерсантов. Бескапотная компоновка позволяет увеличить монтажную длину рамы под надстройку. Получается, что стандартная «будка» объемом 9 м3 монтируется здесь запросто.

«Убийцы Газелей»: как прошло наше знакомство с новыми российскими грузовиками «Арго» и «Атлант»
Чтобы понизить погрузочную высоту, на грузовике стоят шины разной размерности.
«Убийцы Газелей»: как прошло наше знакомство с новыми российскими грузовиками «Арго» и «Атлант»
Кабина «Арго» считается трехместной, но это справедливо, если все трое ее обитателей будут невысокими и худенькими.

Фактически «Арго» должен занять нишу, где некогда лидирующие позиции занимали корейские Hyundai Porter и Kia Bongo. Правда, здесь ему придется конкурировать с китайским Dongfeng Captain-T, продажи этого нового грузовика стартовали в России летом 2022 года. Но конструктивно «Арго» интереснее. Взять, к примеру, переднюю подвеску: она независимая торсионная, на двух поперечных рычагах. Передние тормоза дисковые, задние — барабанные. По азиатской моде, в первую очередь японской, на грузовике стоят шины разной размерности: передние посадочного диаметра 15 дюймов, на задней оси 13‑дюймовые, вдобавок они со сдвоенной ошиновкой. Это сделано, чтобы понизить погрузочную высоту, которая составляет 830 мм. В «Соллерс» уже подсчитали, что такое решение улучшает погрузку и разгрузку автомобиля на 30 %.

Сейчас в моторной гамме два двигателя: 2‑литровый бензиновый HFC4GA3‑3D (147 л. с.; 196 Нм) и 2‑литровый дизельный HFC4DB2‑1D (130 л. с.; 285 Нм). У дизельного мотора цепной привод ГРМ и двухкомпонентная система выпуска отработавших газов с катализатором и сажевым фильтром. Причем для фильтра предусмотрена функция принудительного прожига.

Трансмиссия: 5‑ или 6‑ступенчатая «механика». Вскоре на рынок выйдет полностью электрический автомобиль, и не исключено, что импортный бензиновый мотор попробуют заменить отечественным, благо «Соллерс» делает такие для УАЗов. Также в планах выпустить «Арго» с двойной кабиной.

Вторая модель называется «Атлант», и это прямой конкурент «Газели Next». Внешне машина безошибочно напоминает JAC Sunray, который с точки зрения дизайна (и не только) идентичен Mercedes-Benz Sprinter. «Атлант» доступен в вариантах полной массы от 2,5 до 4,2 тонны. Для этой модели предлагаются исключительно дизельные моторы: 2,7 TD (150 л. с.; 355 Нм) и 1,9 TD (139 л. с.; 310 Нм). Оба силовых агрегата соответствуют экологическому классу Евро-5, но в 150‑сильном моторе используется система нейтрализации SCR, а значит, помимо дизтоплива, потребуется заправка реагентом AdBlue. Моторы агрегатируются с 6‑ступенчатой МКП. Передняя подвеска независимая, McPherson, задняя рессорная. Модель предлагается как в виде шасси, так и в исполнении цельнометаллического фургона. Имеется три варианта длины и несколько уровней высоты крыши. Есть и пассажирское исполнение машины. В перспективе планируется создание полноприводной версии, ее собираются разработать на основе французской конструкции Dangel, применявшейся, в частности, на Fiat Ducato.

«Убийцы Газелей»: как прошло наше знакомство с новыми российскими грузовиками «Арго» и «Атлант»
Внешне «Атлант» безошибочно напоминает JAC Sunray, который с точки зрения дизайна идентичен Mercedes-Benz Sprinter.

Как уточнил директор по продажам и маркетингу «Соллерс» Марат Шарапов, на базе модели «Атлант» можно сконструировать «любое транспортное средство для решения задач из различных отраслей бизнеса». В качестве подтверждения на презентации был представлен «Атлант»-реанимобиль, переоборудованный партнерской кузовостроительной компанией.

«Убийцы Газелей»: как прошло наше знакомство с новыми российскими грузовиками «Арго» и «Атлант»
Доступна установка бортового компьютера с сервисами «МТС Авто», включая телематику.

Существенно, что обе модели щедро оснащены уже в «базе». У «Арго» по умолчанию предложены системы ABS, ASR, ESC, подушки безопасности водителя и пассажира, круиз-контроль, задний парктроник, жидкостный отопитель, подогрев сидений, электроподогрев топливного фильтра, центральный замок, аудиосистема с поддержкой MP3. В стандартном оснащении «Атланта» — те же системы ABS, ASR, ESC и подушки безопасности водителя и переднего пассажира, центральный замок, задний парктроник, электростеклоподъемники, электропривод зеркал и аудиосистема. Опционально предлагается установка бортового компьютера с сервисами «МТС Авто», включая телематику.

«Убийцы Газелей»: как прошло наше знакомство с новыми российскими грузовиками «Арго» и «Атлант»
 «Атлант» может быть микроавтобусом.

Председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов сообщил, что компания ставит задачу стать номером 1 в сегменте LCV и занять не менее 40 % рынка легких коммерческих автомобилей. В этом должны помочь конкурентоспособные цены, расширение уровня локализации и привлекательные для клиентов условия обслуживания — гарантия 2 года без ограничения пробега и межсервисный интервал 15 тыс. км для «Арго» и 20 тыс. км для «Атланта». Клиентам предлагаются различные виды сервисных контрактов, в том числе подобранные индивидуально (для крупных парков). Касательно эксплуатационных расходов в компании утверждают, что стоимость владения у автомобилей «Соллерс» на уровне лидеров среди иностранных брендов. В общем, с таким набором и без того благоприятный прогноз на успех проекта будет еще более оптимистичным. А значит, бренд «Соллерс» будет в тренде.

«Убийцы Газелей»: как прошло наше знакомство с новыми российскими грузовиками «Арго» и «Атлант»
В кузове фургона отсутствуют такелажные петли.
«Убийцы Газелей»: как прошло наше знакомство с новыми российскими грузовиками «Арго» и «Атлант»
Задние распашные двери открываются максимум на 180 градусов.

Производство обоих LCV стартовало в ноябре на заводе компании в Елабуге. К настоящему времени различные модификации шасси и фургонов представлены в 54 дилерских центрах в 38 городах России, и, соответственно, их уже можно приобрести. Цены на «Арго» стартуют с 2 559 000 рублей за промтоварный фургон с дизельным двигателем. Стоимость «Атланта» начинается с 2 904 000 рублей. Предполагается, что «объемообразующей» моделью в линейке «Соллерс» станет «Атлант», он заместит ушедший с российского рынка Ford Transit.

«Убийцы Газелей»: как прошло наше знакомство с новыми российскими грузовиками «Арго» и «Атлант»
Топовый 150‑сильный турбодизель по характеристикам близок к агрегату Cummins 2.8 ISF.

В завершение мероприятия состоялся короткий тест-драйв. Первые впечатления от «Атланта» со средней длиной кузова (L2) оказались положительными. У модели, ведущей родословную от Mercedes-Benz Sprinter прошлых поколений, продуманная эргономика кабины, удобные кресла и отличный обзор, а крупные зеркала и штатный парктроник помогают при маневрировании задним ходом. Правда, нашлись и минусы. Например, удивило отсутствие на приборной панели подсказчика выбора передач. Учитывая, что большинство водителей пересаживаются на такие фургоны с легковых машин, лишний совет им точно не помешает. Еще два замечания касаются непосредственно грузового пространства: в кузове отсутствуют такелажные петли, а задние распашные двери открываются максимум на 180 градусов. Впрочем, представители «Соллерс» заверили, что в скором времени смогут добавить эти опции.

«Убийцы Газелей»: как прошло наше знакомство с новыми российскими грузовиками «Арго» и «Атлант»
Планируется, что линейка спецверсий на базе модели автомобилей «Соллерс» будет весьма широкой.

По личным ощущениям, руль с реечным механизмом и гидроусилителем — в меру тугой (если сравнивать с электроусилителем), но зато точный и с хорошей обратной связью. Подвеска показалась комфортной даже с незагруженным кузовом, сцепление — податливым и информативным. Избирательность рычага КП с тросовым приводом — на очень хорошем уровне. Топовый 150‑сильный турбодизель, который, судя по характеристикам, близок к агрегату Cummins 2.8 ISF, отличается высокой тяговитостью и эластичностью, тормоза — информативные, штатные ESP и ABS добавляют уверенности на мокрой и скользкой дороге — именно на такой, кстати, и проходил тест-драйв.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

23 комментария

  1. Андрей:

    Ну какой там конкурент газели 🤣🤣🤣 рассмешили конечно.. Сравнили жопу с пальцем и радуетесь. Китайская херня у которой дай бог двери закрываться нормально будут и не отваляться 😂 Тыщ за 400 я б такое корыто взял себе на дачу ездить, но не за 3 ляма…

  2. Алексей:

    Мотор дохлый, ваще не тянет груженую машину. В горку на пониженной вечно идти нужно, потому что задыхается. Коробка такая, что в городе постоянно тыркаться нужно с 3 на 2, при том что на 2 фиг тронешься.

  3. Федя:

    Чувствуется Китайская сборка, из минусов проблемы с электрикой, холодно в тачке, плохое качество метала, узлов и агрегатов. Все это конечно лечиться, но вложиться придется. Есть вопросы по грузоподъемности и расходу, слабовата, чувствую придется усилить. Расход надеюсь после обкатки упадет, но не факт.

  4. Даня:

    Это что теперь, два разных комплекта колес покупать для него?) Ну и бред… А зимой это тот еще аттракцион будет. Разное зацепление колес, разная площадь соприкосновения — машина полностью неуправляема на скользкой дороге.

  5. Макс:

    Да никому они не конкуренты. Атлант этот для работы ваще не годится. Электрика уже с новья глючит, у нас пробег и 1000 нет, а стеклоподъемник правый не опускается. Центрозамок тупит, периодически сам срабатывает. К дилеру записались, посмотрим че скажут…

  6. Алексей Мирошников:

    Боже как меня смешат эти заголовки. Ну купили нам Арго в организацию. Думаете хорошая машина? Шлак полнейший. Аэродинамики вообще никакой, шум в кабине постоянно. Пластик весь трясется и бренчит. Как в конуре какой -то сидишь

  7. Евгений:

    Этот Атлант не расправит плечи) Что за прикол, копирку Санрея продавать дороже, чем сам Санрей? думают, раз за наше производство выдают, то и дороже толкнуть можно? Лучше бы сначала собрали из отечественных материалов, которые заменить несложно. В нем же все китайское, хрен что найдешь в наличии.

  8. Дмитрий:

    Знакомство с арго прошло давно, когда еще назывался он джак 35. И было оно не самым лучшим. Машина сделана непонятно для чего, если нужно проезжать под запрет грузовых, то проще каблук купить, возить он будет слолько же, а стоить дешевле. Как конкурент той же газели бизнес это вообще смех, ценник у него за 2.5 ляма, при этом хилый движок 2 литра на 280 момента.

  9. Артем:

    Как красиво у атланта описали что на движке 2.7 стоит мочевина и не обмолвились даже, что это доп затраты на заливку её постоянную! К тому же надежности и простоте обслуживания машине это не добавит. Прибавь сюда еще ценник который где-то выше, где то такой же как у конкурентов и получается что нафиг этот китаец не кому нужен не будет.

  10. Олег:

    Мне вот не понять, для каких задач будут покупать этот арго, тем более с ценой под 3 ляма? Двигатель у него прямо скажем очень слабенький, 2 литра с 280 крутящего максимум тонну нормально тащить будет, дальше уже захлебываться начнет. Плюс надежность известная джаковская, там и электрика и лкп дают о себе знать сразу после выезда из салона.

  11. Тимур:

    Присматривал недавно себе фургон цельнометаллический, Атлант тоже рассматривал. Цена у него почти такая же, как у Некста, так уж лучше Некст взять. Во-первых, это наш автомобиль и с запчастями проблем не будет никаких. А во-вторый, как не умели китайцы производить машины, так и не умеют, смысл за три ляма брать ведро.

  12. Василий:

    Ездил смотреть себе такой в контору, цена дешевле, чем у иномарок, этим и приманил. Внешне мерседес Спринтер напоминает, только металл тоний очень и покрашен не очень, ржаветь быстро начнет. На тест-драйве мне не понравился, жестковатый и свет фар слабоват, видать отражатели хреновые. Решил не экономить и взять нормальный автомобиль.

  13. Михаил Сердюков:

    Ничего оригинальнее кроме как взять чужое и выдавать за своё они не могут придумать! Качество у китайцев отстой, были в фирме эти Жаки, ниче толковово. Электроника вообще больная тема у них. Ладно бы чужое качественное брали. А они весь шлак собирают. Стыдно!

  14. Иван:

    Внешне урод какой то этот Атлант. Ну конечно взяли че подешевле устаревшую версию Джака который еще и со Спринтера скопирован. Шильдик нацепили, ценник накрутили до небес и втюхивают нам. Газель явно надежнее и комфортнее во многом будет, пусть Соллерс даже не пыхтит со своим Китаем.

  15. Валерий:

    Позорники!! Ищу малотоннажник, на тест драйве прокатился недавно ради интереса на этом Арго. Лютый хлам, не вздумайте брать. Кабина как конура, места нет, потолок низкий. На дилерской машине в дверях что-то гремит, представьте что будет на неподготовленной.

  16. Григорий:

    А вы в курсе что Атлант это версия Джак Санрей с 2010 года? А Джак Санрей скопировали со Спринтера 00-х годов. А нам щас это почему за новинку выдают. Еще и ценник накрутили почти до трёх лямов😳😳😳 Люди не дураки!!! Китайщину за дорого хавать не будут

  17. Бен:

    За три ляма такое говно

  18. Хвелипок:

    Кто в здравом уме это купит?

    • Влад:

      Я куплю. Если там будет кондиционер, кузов будет оцинкованный и сыпаться не будет.

  19. Александр:

    Да хватит нахваливать… в рутярасее ничего не будет пока друзья путина на нажрутся…
    а значит — НИКОГДА.

  20. Сергей:

    Гнить атлант будет так же как спринтер или ещё быстрее???

Статьи по теме
Популярное