В Москве состоялась презентация модельного ряда коммерческих автомобилей «Соллерс», приуроченная к началу продаж. Журналистам сообщили подробности о двух новинках бренда – моделях «Арго» и «Атлант», c помощью которых компания-производитель планирует занять нишу, освободившуюся после ухода Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter.
Михаил Ожерельев
Российская компания «Соллерс» в автомобильном бизнесе с 2000 года, с приобретения бренда УАЗ. В 2006 году бизнес-портфель пополнило партнерство по сборке грузовиков Isuzu, а два года спустя стартовал проект по производству и продаже коммерческих автомобилей Fiat Ducato в России. В 2011‑м запущено предприятие по производству и продаже Ford Transit. Еще весной нынешнего года завод в Елабуге выпускал фургоны с синим овалом на облицовке. Но все упомянутые иностранные марки в 2022 году покинули российский рынок, а Sollers остался. И теперь организовал сборку машин под собственным брендом: легкого компактного грузовика «Арго» и более крупного фургона «Атлант».
«Арго» — это семейство фургонов полной массой от 2,5 до 3,5 тонны, построенных на шасси. Предлагаются варианты промтоварных, изотермических, тентованных и бортовых надстроек, позволяющих перевозить 1 тонну полезной нагрузки. Машина создавалась с прицелом на внутригородские перевозки. С учетом нынешних правил въезда коммерческого транспорта в отдельные районы, относящиеся к так называемому «грузовому каркасу», у грузовичка есть неплохие шансы стать палочкой-выручалочкой для многих коммерсантов. Бескапотная компоновка позволяет увеличить монтажную длину рамы под надстройку. Получается, что стандартная «будка» объемом 9 м3 монтируется здесь запросто.
Фактически «Арго» должен занять нишу, где некогда лидирующие позиции занимали корейские Hyundai Porter и Kia Bongo. Правда, здесь ему придется конкурировать с китайским Dongfeng Captain-T, продажи этого нового грузовика стартовали в России летом 2022 года. Но конструктивно «Арго» интереснее. Взять, к примеру, переднюю подвеску: она независимая торсионная, на двух поперечных рычагах. Передние тормоза дисковые, задние — барабанные. По азиатской моде, в первую очередь японской, на грузовике стоят шины разной размерности: передние посадочного диаметра 15 дюймов, на задней оси 13‑дюймовые, вдобавок они со сдвоенной ошиновкой. Это сделано, чтобы понизить погрузочную высоту, которая составляет 830 мм. В «Соллерс» уже подсчитали, что такое решение улучшает погрузку и разгрузку автомобиля на 30 %.
Сейчас в моторной гамме два двигателя: 2‑литровый бензиновый HFC4GA3‑3D (147 л. с.; 196 Нм) и 2‑литровый дизельный HFC4DB2‑1D (130 л. с.; 285 Нм). У дизельного мотора цепной привод ГРМ и двухкомпонентная система выпуска отработавших газов с катализатором и сажевым фильтром. Причем для фильтра предусмотрена функция принудительного прожига.
Трансмиссия: 5‑ или 6‑ступенчатая «механика». Вскоре на рынок выйдет полностью электрический автомобиль, и не исключено, что импортный бензиновый мотор попробуют заменить отечественным, благо «Соллерс» делает такие для УАЗов. Также в планах выпустить «Арго» с двойной кабиной.
Вторая модель называется «Атлант», и это прямой конкурент «Газели Next». Внешне машина безошибочно напоминает JAC Sunray, который с точки зрения дизайна (и не только) идентичен Mercedes-Benz Sprinter. «Атлант» доступен в вариантах полной массы от 2,5 до 4,2 тонны. Для этой модели предлагаются исключительно дизельные моторы: 2,7 TD (150 л. с.; 355 Нм) и 1,9 TD (139 л. с.; 310 Нм). Оба силовых агрегата соответствуют экологическому классу Евро-5, но в 150‑сильном моторе используется система нейтрализации SCR, а значит, помимо дизтоплива, потребуется заправка реагентом AdBlue. Моторы агрегатируются с 6‑ступенчатой МКП. Передняя подвеска независимая, McPherson, задняя рессорная. Модель предлагается как в виде шасси, так и в исполнении цельнометаллического фургона. Имеется три варианта длины и несколько уровней высоты крыши. Есть и пассажирское исполнение машины. В перспективе планируется создание полноприводной версии, ее собираются разработать на основе французской конструкции Dangel, применявшейся, в частности, на Fiat Ducato.
Как уточнил директор по продажам и маркетингу «Соллерс» Марат Шарапов, на базе модели «Атлант» можно сконструировать «любое транспортное средство для решения задач из различных отраслей бизнеса». В качестве подтверждения на презентации был представлен «Атлант»-реанимобиль, переоборудованный партнерской кузовостроительной компанией.
Существенно, что обе модели щедро оснащены уже в «базе». У «Арго» по умолчанию предложены системы ABS, ASR, ESC, подушки безопасности водителя и пассажира, круиз-контроль, задний парктроник, жидкостный отопитель, подогрев сидений, электроподогрев топливного фильтра, центральный замок, аудиосистема с поддержкой MP3. В стандартном оснащении «Атланта» — те же системы ABS, ASR, ESC и подушки безопасности водителя и переднего пассажира, центральный замок, задний парктроник, электростеклоподъемники, электропривод зеркал и аудиосистема. Опционально предлагается установка бортового компьютера с сервисами «МТС Авто», включая телематику.
Председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов сообщил, что компания ставит задачу стать номером 1 в сегменте LCV и занять не менее 40 % рынка легких коммерческих автомобилей. В этом должны помочь конкурентоспособные цены, расширение уровня локализации и привлекательные для клиентов условия обслуживания — гарантия 2 года без ограничения пробега и межсервисный интервал 15 тыс. км для «Арго» и 20 тыс. км для «Атланта». Клиентам предлагаются различные виды сервисных контрактов, в том числе подобранные индивидуально (для крупных парков). Касательно эксплуатационных расходов в компании утверждают, что стоимость владения у автомобилей «Соллерс» на уровне лидеров среди иностранных брендов. В общем, с таким набором и без того благоприятный прогноз на успех проекта будет еще более оптимистичным. А значит, бренд «Соллерс» будет в тренде.
Производство обоих LCV стартовало в ноябре на заводе компании в Елабуге. К настоящему времени различные модификации шасси и фургонов представлены в 54 дилерских центрах в 38 городах России, и, соответственно, их уже можно приобрести. Цены на «Арго» стартуют с 2 559 000 рублей за промтоварный фургон с дизельным двигателем. Стоимость «Атланта» начинается с 2 904 000 рублей. Предполагается, что «объемообразующей» моделью в линейке «Соллерс» станет «Атлант», он заместит ушедший с российского рынка Ford Transit.
В завершение мероприятия состоялся короткий тест-драйв. Первые впечатления от «Атланта» со средней длиной кузова (L2) оказались положительными. У модели, ведущей родословную от Mercedes-Benz Sprinter прошлых поколений, продуманная эргономика кабины, удобные кресла и отличный обзор, а крупные зеркала и штатный парктроник помогают при маневрировании задним ходом. Правда, нашлись и минусы. Например, удивило отсутствие на приборной панели подсказчика выбора передач. Учитывая, что большинство водителей пересаживаются на такие фургоны с легковых машин, лишний совет им точно не помешает. Еще два замечания касаются непосредственно грузового пространства: в кузове отсутствуют такелажные петли, а задние распашные двери открываются максимум на 180 градусов. Впрочем, представители «Соллерс» заверили, что в скором времени смогут добавить эти опции.
По личным ощущениям, руль с реечным механизмом и гидроусилителем — в меру тугой (если сравнивать с электроусилителем), но зато точный и с хорошей обратной связью. Подвеска показалась комфортной даже с незагруженным кузовом, сцепление — податливым и информативным. Избирательность рычага КП с тросовым приводом — на очень хорошем уровне. Топовый 150‑сильный турбодизель, который, судя по характеристикам, близок к агрегату Cummins 2.8 ISF, отличается высокой тяговитостью и эластичностью, тормоза — информативные, штатные ESP и ABS добавляют уверенности на мокрой и скользкой дороге — именно на такой, кстати, и проходил тест-драйв.
Подписка на рассылку материалов Автопарка
Ну какой там конкурент газели 🤣🤣🤣 рассмешили конечно.. Сравнили жопу с пальцем и радуетесь. Китайская херня у которой дай бог двери закрываться нормально будут и не отваляться 😂 Тыщ за 400 я б такое корыто взял себе на дачу ездить, но не за 3 ляма…
Мотор дохлый, ваще не тянет груженую машину. В горку на пониженной вечно идти нужно, потому что задыхается. Коробка такая, что в городе постоянно тыркаться нужно с 3 на 2, при том что на 2 фиг тронешься.
Чувствуется Китайская сборка, из минусов проблемы с электрикой, холодно в тачке, плохое качество метала, узлов и агрегатов. Все это конечно лечиться, но вложиться придется. Есть вопросы по грузоподъемности и расходу, слабовата, чувствую придется усилить. Расход надеюсь после обкатки упадет, но не факт.
Это что теперь, два разных комплекта колес покупать для него?) Ну и бред… А зимой это тот еще аттракцион будет. Разное зацепление колес, разная площадь соприкосновения — машина полностью неуправляема на скользкой дороге.
Да никому они не конкуренты. Атлант этот для работы ваще не годится. Электрика уже с новья глючит, у нас пробег и 1000 нет, а стеклоподъемник правый не опускается. Центрозамок тупит, периодически сам срабатывает. К дилеру записались, посмотрим че скажут…
Боже как меня смешат эти заголовки. Ну купили нам Арго в организацию. Думаете хорошая машина? Шлак полнейший. Аэродинамики вообще никакой, шум в кабине постоянно. Пластик весь трясется и бренчит. Как в конуре какой -то сидишь
Этот Атлант не расправит плечи) Что за прикол, копирку Санрея продавать дороже, чем сам Санрей? думают, раз за наше производство выдают, то и дороже толкнуть можно? Лучше бы сначала собрали из отечественных материалов, которые заменить несложно. В нем же все китайское, хрен что найдешь в наличии.
Знакомство с арго прошло давно, когда еще назывался он джак 35. И было оно не самым лучшим. Машина сделана непонятно для чего, если нужно проезжать под запрет грузовых, то проще каблук купить, возить он будет слолько же, а стоить дешевле. Как конкурент той же газели бизнес это вообще смех, ценник у него за 2.5 ляма, при этом хилый движок 2 литра на 280 момента.
Как красиво у атланта описали что на движке 2.7 стоит мочевина и не обмолвились даже, что это доп затраты на заливку её постоянную! К тому же надежности и простоте обслуживания машине это не добавит. Прибавь сюда еще ценник который где-то выше, где то такой же как у конкурентов и получается что нафиг этот китаец не кому нужен не будет.
Мне вот не понять, для каких задач будут покупать этот арго, тем более с ценой под 3 ляма? Двигатель у него прямо скажем очень слабенький, 2 литра с 280 крутящего максимум тонну нормально тащить будет, дальше уже захлебываться начнет. Плюс надежность известная джаковская, там и электрика и лкп дают о себе знать сразу после выезда из салона.
Присматривал недавно себе фургон цельнометаллический, Атлант тоже рассматривал. Цена у него почти такая же, как у Некста, так уж лучше Некст взять. Во-первых, это наш автомобиль и с запчастями проблем не будет никаких. А во-вторый, как не умели китайцы производить машины, так и не умеют, смысл за три ляма брать ведро.
Ездил смотреть себе такой в контору, цена дешевле, чем у иномарок, этим и приманил. Внешне мерседес Спринтер напоминает, только металл тоний очень и покрашен не очень, ржаветь быстро начнет. На тест-драйве мне не понравился, жестковатый и свет фар слабоват, видать отражатели хреновые. Решил не экономить и взять нормальный автомобиль.
Ничего оригинальнее кроме как взять чужое и выдавать за своё они не могут придумать! Качество у китайцев отстой, были в фирме эти Жаки, ниче толковово. Электроника вообще больная тема у них. Ладно бы чужое качественное брали. А они весь шлак собирают. Стыдно!
Внешне урод какой то этот Атлант. Ну конечно взяли че подешевле устаревшую версию Джака который еще и со Спринтера скопирован. Шильдик нацепили, ценник накрутили до небес и втюхивают нам. Газель явно надежнее и комфортнее во многом будет, пусть Соллерс даже не пыхтит со своим Китаем.
Позорники!! Ищу малотоннажник, на тест драйве прокатился недавно ради интереса на этом Арго. Лютый хлам, не вздумайте брать. Кабина как конура, места нет, потолок низкий. На дилерской машине в дверях что-то гремит, представьте что будет на неподготовленной.
А вы в курсе что Атлант это версия Джак Санрей с 2010 года? А Джак Санрей скопировали со Спринтера 00-х годов. А нам щас это почему за новинку выдают. Еще и ценник накрутили почти до трёх лямов😳😳😳 Люди не дураки!!! Китайщину за дорого хавать не будут
За три ляма такое говно
Кто в здравом уме это купит?
Я куплю. Если там будет кондиционер, кузов будет оцинкованный и сыпаться не будет.
Да хватит нахваливать… в рутярасее ничего не будет пока друзья путина на нажрутся…
а значит — НИКОГДА.
Не лопни от злобы )))
Тебя не спрашивали, уз покойся, аминь
Гнить атлант будет так же как спринтер или ещё быстрее???