![Трал из Адапазары: как немецкий прицеп Kaessbohrer стал турецким ISO Pakcs](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/07/img_20240624_130802-scaled.jpg)
Турецкий бренд ISO Pakcs вышел на рынок с широким ассортиментом прицепной техники. При этом наиболее сильные позиции производитель из Адапазары демонстрирует в сегменте раздвижных тяжеловозных тралов
![](/wp-content/uploads/2020/09/5klogoavtor.jpg)
Редакция
Хотя ISO Pakcs входит в топ-20 мировых производителей прицепов, пока что новое имя мало говорит покупателям о продукте. Тем не менее с ним российский рынок прекрасно знаком. Дело в том, что вся линейка ISO Pakcs — это прицепная техника Kaessbohrer, собранная на том же самом заводе, по тому же производственному циклу, чтои продукция премиального немецкого бренда. Разница заключается лишь в шильдике — с 2022 года специально для нашей страны производитель из Адапазары создал новый бренд. Наиболее сильные позиции у ISO Pakcs — в сегменте низкорамных тяжеловозных тралов. С ними выступает «Русбизнесавто» в статусе официального дилера бренда. Компания дала возможность познакомиться с моделью серии Lowbed.
Серия ISO Pakcs — Lowbed вышла на рынок России в 2023 году. Модельный ряд объединяет низкорамные полуприцепы с тремя, четырьмя, пятью или шестью осями, раздвижной или нераздвижной платформой.
![Трал из Адапазары: как немецкий прицеп Kaessbohrer стал турецким ISO Pakcs](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/07/img_1241-1024x917.jpg)
У нас в обзоре — четырехосный раздвижной трал снаряженной массой 13 040 кг и разрешенной максимальной массой 63 800 кг (при скорости 60 км/ч) и 53 000 кг (80 км/ч). Его несущие металлоконструкции выполнены из высокопрочной низколегированной стали S700 МС. Длина транспортного средства в сложенном состоянии — 13 190 мм, из них 3950 мм приходится на гуськовую часть и 9240 мм — на грузовую платформу.
![Трал из Адапазары: как немецкий прицеп Kaessbohrer стал турецким ISO Pakcs](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/07/img_20240624_130816-1024x768.jpg)
Платформа погрузочной высотой 850 мм раздвигается на 6200 мм, имеет фиксацию каждые 500 мм. Настил платформы — комбинированный, включает деревянные элементы толщиной 45 мм из твердых сортов дерева (африканская дахома) и стальной рифленый лист над колесными арками. В составе платформы имеется несъемный передвижной стол, он используется для фиксации съемных аппарелей при перемещении груза в процессе такелажных работ. Задняя часть платформы выполнена со срезом под углом 10°.
![Трал из Адапазары: как немецкий прицеп Kaessbohrer стал турецким ISO Pakcs](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/07/img_1197-1024x768.jpg)
В гуськовой части предусмотрены алюминиевые борта, а по периметру платформы установлены парные крепежные кольца с допустимой нагрузкой 5, 8 и 10 тонн. Высота шкворня седельно-сцепного устройства составляет 1250 мм. Опционально предлагается увеличение высоты шкворня до 1550 мм с шагом 50 мм. С завода техника поступает с двухдюймовым шкворнем, но комплект поставки также предусматривает шкворень диаметром 3,5 дюйма. При необходимости перевозчик может его установить самостоятельно, крепеж — на болтах.
![Трал из Адапазары: как немецкий прицеп Kaessbohrer стал турецким ISO Pakcs](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/07/img_1210-1-1024x768.jpg)
Грузовая платформа с двух сторон оснащена уширителями: оцинкованные прямоугольные трубы выдвигаются на 300 мм с шагом 100 мм. Настил в зоне уширителей — опция, причем мало востребованная. В России перевозчики обычно изготавливают такой настил из местной, более дешевой древесины.
![Трал из Адапазары: как немецкий прицеп Kaessbohrer стал турецким ISO Pakcs](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/07/img_1220-1024x768.jpg)
В базовой комплектации трал поставляется с отверстиями под коники, кроме этого предусмотрена установка контейнерных замков. Такое решение добавляет транспортному средству универсальности. Например, в передней части раздвинутой платформы можно разместить контейнер, а в задней — дорожный каток.
![Трал из Адапазары: как немецкий прицеп Kaessbohrer стал турецким ISO Pakcs](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/07/img_1174-1024x768.jpg)
Модель комплектуется проверенными временем 10-тонными осями BPW с барабанными тормозами, пневмоподвеской AL, электронно-управляемой тормозной системой WABCO EBS 4S/3M со стабилизатором устойчивости RSS. Кстати, система RSS является обязательной при перевозке негабаритных грузов. Светосигнальное оборудование с фонарями Aspock соответствует требованиям ADR. Задний брызговик закреплен на рояльных петлях. Это разумно, поскольку в плохих дорожных условиях он не оторвется с крепления. Ошиновка — двухскатная, используются шины Bridgestone размерностью 235/75R17,5 на стальных дисках. Первая ось — подъемная, а третья и четвертая — пассивная управляемая с пневматической блокировкой.
![Трал из Адапазары: как немецкий прицеп Kaessbohrer стал турецким ISO Pakcs](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/07/img_1207-1024x768.jpg)
Складные аппарели обеспечивают угол заезда 9°. Для подъема и опускания аппарелей используется гидравлическая система с электронасосом. Питание насоса — от АКБ тягача при подключении входящего в комплект силового кабеля.
![Трал из Адапазары: как немецкий прицеп Kaessbohrer стал турецким ISO Pakcs](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/07/img_1239-1024x530.jpg)
«Трал может эксплуатироваться в сцепке с обычным седельным тягачом, гидрофикации не требуется, но знаем точно, что некоторые клиенты в Сибири переделывают нашу штатную гидравлику. При морозе –50 °С надежнее использовать стандартное решение с механическим насосом, приводимым от коробки отбора мощности», — пояснил заместитель начальника отдела импортных полуприцепов «Русбизнесавто» Антон Аксёнов.
![Трал из Адапазары: как немецкий прицеп Kaessbohrer стал турецким ISO Pakcs](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/07/img_1183-1024x584.jpg)
Кстати, штатные аппарели можно демонтировать, а для съезда и заезда техники использовать приставные «мостики». Это удобно, когда габариты груза выступают за задний свес. Для работы с негабаритными грузами полуприцеп оснащен сигнальной маркировкой, включающей выдвижные предупредительные щиты, беспроводные проблесковые маяки оранжевого цвета и светоотражатели.
![Трал из Адапазары: как немецкий прицеп Kaessbohrer стал турецким ISO Pakcs](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/07/img_1187-1024x768.jpg)
Принципиальный подход марки ISO Pakcs — поставлять технику в максимальной комплектации. К примеру, базовое оснащение трала включает восемь контейнерных замков, манометр для определения осевых нагрузок, стальной инструментальный ящик с ПВХ покрытием и цепи со стяжным механизмом для дополнительной фиксации аппарелей.
![Трал из Адапазары: как немецкий прицеп Kaessbohrer стал турецким ISO Pakcs](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/07/img_1198-1024x768.jpg)
Внешний вид полуприцепа — визитная карточка перевозчика. Вся прицепная техника ISO Pakcs перед покраской проходит дробеструйную обработку и грунтование. Для покраски используется промышленная эмаль PPG. Опционально предлагается частичная или полная металлизация, в таком случае производитель гарантирует защиту от коррозии на срок до 25 лет.
![Трал из Адапазары: как немецкий прицеп Kaessbohrer стал турецким ISO Pakcs](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/07/img_1201-1024x768.jpg)
Заводская гарантия на полуприцепы серии ISO Pakcs — Lowbed составляет 12 месяцев без ограничения пробега. Периодичность ТО (согласно предписаниям производителя осей) — каждые 90 тыс. км. Сеть партнерских техцентров марки насчитывает 140 СТО во всех регионах России.
![Трал из Адапазары: как немецкий прицеп Kaessbohrer стал турецким ISO Pakcs](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/07/img_1204-1024x777.jpg)
Интересно, что ISO Pakcs — это, пожалуй, единственный на сегодня европейский автобренд, имеющий официальное представительство в России, а значит, обеспечивающий полноценную сервисную поддержку от завода-изготовителя. Среди российских перевозчиков бытует мнение, что европейские компоненты со временем «станут обузой» по причине прекращения поставок в страну. В компании «Русбизнесавто» спешат успокоить скептиков: риска возникновения дефицита запасных частей нет.
Подписка на рассылку материалов Автопарка