Проехал на новом Lada Largus Kub: делюсь впечатлениями

Проехал на новом Lada Largus Kub: делюсь впечатлениями

фото: автора и компании "Промтех" / 05.08.2024
Lada Largus Kub второго поколения вернется на рынок нынешней осенью сразу в трех исполнениях: развозного фургона, автомобиля для перевозки маломобильных граждан и машины скорой помощи.

Максим Приходько

Перезапуск Lada Largus ждали с нетерпением не только поклонники легковых и грузовых универсалов марки. Выход на конвейер, точнее, перенос производства модели из Тольятти в Ижевск, ждали и на заводе спецавтомобилей «Промтех». На базе прежнего «Ларгуса» было освоено большое количество коммерческих моделей, получивших название Lada Largus Kub, «каблучков» на все случаи жизни. Запуск работы конвейера в Ижевске в мае этого года был ознаменован тем, что «Промтех» показал на выставке COMvex 2024 второе прочтение знакомой модели Lada Largus Kub. Изюминкой нового «кубика» стал кузов, который дизайнеры компании по стилю вплотную приблизили к дизайну кузовов серийных автомобилей Granta Kub и Niva Kub. В итоге грузовой отсек нового Largus Kub в модификации фургон достиг объема 4,9 м3.

Проехал на новом Lada Largus Kub: делюсь впечатлениями
Lada Largus Kub  полная масса: 2200 кг  начало продаж: 2024 г. цена: от 2 649 000 руб.

АПОЛОГЕТЫ КУБИЧЕСКОЙ ФОРМЫ

Вначале о шасси, здесь тоже есть хорошие новости. По мотору все от серийного Lada Largus. Двигатель — хорошо известный 8-клапанный ВАЗ-11132 объемом 1,6 л (90 л. с., 143 Нм). С ним состыкована 5-ступенчатая механическая коробка передач. Все изменения — в передней подвеске. У новой, импортозамещенной версии «Ларгуса», теперь съемная шаровая опора. Шарнир официально можно менять отдельно, а не только в сборе с рычагом. Модифицированный узел сделан по образцу Lada Vesta. Другие нововведения «каблучка» — полностью заслуга «Промтеха». Наши постоянные читатели знают, что схематично коммерческие фургоны на базе Lada от «Промтеха» представляют собой некоего «кентавра»: к кабине серийной легковой машины пристыковывают грузовой фургон или другую рамную надстройку. Выигрыш в объеме такого кузова, по отношению к серийному, впечатляет. Стандартный грузовой фургон «Ларгуса» вмещает 2,54 м³. У первого поколения Largus Kub объем достигал 2,7 м3, а в новом поколении он увеличен до 4,9 м3.

Проехал на новом Lada Largus Kub: делюсь впечатлениями
 В грузовом отсеке «каблучка» не увидел колец для крепления груза.

Все дело — в организации надстройки. Нынешняя, напомню, похожа на ту, что ставят на Granta Kub, правда, для этого удлинили колесную базу до 3050 мм. В случае с «Ларгусом» базовое шасси осталось целым: конструкторы завода, оставив заднюю часть кузова, убрали его верхнюю составляющую, при этом сохранив и усилив лонжероны, а также часть пола. А вот задний свес Largus Kub увеличился на 700 мм. Учитывая увеличение грузоподъемности, задняя пружинная подвеска дополнена пневмобаллонами.

Проехал на новом Lada Largus Kub: делюсь впечатлениями
 Задняя подвеска дополнена пневмобаллонами.

В итоге объем грузового пространства вырос почти до 5 «кубов», правда инженеры упомянули, что такого результата можно достичь, если демонтировать пластиковую перегородку между кабиной и грузовым отсеком. Скорее всего, в этом возникнет нужда, если груз будет неделимым по длине. Largus Kub занимает площадь на дороге не больше, чем другие легковые автомобили, габаритные размеры новинки — 4970х1700х1930 мм, зато высота нового фургона позволяет заезжать автомобилю в подземные паркинги. Грузоподъемность «Ларгуса» от «Промтеха» составляет 850 кг. Полная масса машины тоже немного возросла, до 2200 кг, однако в итоге получился универсал с хорошей коммерческой составляющей. Стоимость нового фургона — 2 649 000 руб, а первые автомобили должны появиться в продаже осенью.

Проехал на новом Lada Largus Kub: делюсь впечатлениями
Доступ в грузовой отсек возможен по левому борту машины.

БРАТЬЯ ПО «КРОВИ»

Традиционно для бренда новое «кубическое» семейство было представлено не только коммерческим фургоном-«каблучком». На базе Largus Kub построено еще два автомобиля. Один из них — социальное такси, машина для перевозки маломобильных граждан. Если не брать во внимание специфический трап-аппарель в заднем свесе и кресло-коляску, которое закреплено в салоне специальными ремнями, так будет выглядеть грузопассажирская версия Largus Kub.

Проехал на новом Lada Largus Kub: делюсь впечатлениями
Социальное такси, машина для перевозки маломобильных граждан.

В пятиместном варианте, по заводским замерам, объем багажника составляет достойные 3 м3. Более того, даже в семиместном исполнении, за третьим рядом сидений для размещения багажа останется полтора «куба». Настоящая мечта таксиста! Благодаря тому, что у нового универсала сохранился стандартный пол базового автомобиля, в салоне Largus Kub использованы штатные сиденья с заводскими механизмами трансформации салона. Зона задних распашных дверей, учитывая специфику автомобиля, освещается дополнительно, в салоне есть специальные поручни, кондиционер и кнопка для подачи сигнала водителю. Вместимость автомобиля — четыре человека плюс один в кресле-каталке.

Проехал на новом Lada Largus Kub: делюсь впечатлениями
Сзади — трап-аппарель и кресло-коляска, закрепленная в салоне. 

Другая новинка — автомобиль скорой помощи класса А, новое прочтение классической неотложки на базе Kub. Ее главный конек — малые габариты, позволяющие работать в стесненных условиях плотной городской застройки, включая даже подземные паркинги — высота всего 1930 мм.

Проехал на новом Lada Largus Kub: делюсь впечатлениями

При этом салон автомобиля конструкторы постарались сделать максимально просторным. Перегородка между водителем и медицинским отсеком, а также медицинская мебель и некоторое другое специальное оборудование, изготовлено в цехах «Промтеха». Производитель подчеркивает, что автомобиль позволит силами бригады оказывать полноценную медицинскую помощь пациенту в дороге. Вместимость скорой составляет три человека, плюс один пациент на носилках.

Проехал на новом Lada Largus Kub: делюсь впечатлениями
Медбригада нового АСМП может оказать полноценную помощь пациенту в дороге.

ДОРОЖНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Несмотря на то, что было показано три варианта автомобиля с безальтернативным мотором и коробкой, объединяло их одно — специфический пластиковый запах в салоне, присущий исключительно новым отечественным автомобилям. В первую очередь, «благоухало» место водителя. О тактильных ощущениях от пластика салона коммерческого автомобиля я обычно не пишу, это все-таки рабочая машина, однако здесь пару слов скажу: импортозамещеннная передняя панель, как и руль, показались «мыльными» на ощупь. Зеркала заднего хода полностью достались новому «кубику» от серийного универсала, я бы предпочел, чтобы они были шире. Ход салазок водительского сиденья грузового фургона оказался приемлемым. Даже рослые коллеги не жаловались на недостаток места, несмотря на перегородку. Распашные двери промтоварного фургона невозможно было зафиксировать, это минус, зато у него есть камера заднего вида — экран спрятан в салонное  зеркало. В багажном отсеке «каблучка» не увидел колец для крепления груза. Такие традиционно есть в фургонах «Промтеха», думаю, здесь их не прикрепили из-за некоторой спешки, когда машину готовили к показу на выставке. О тяговых ощущениях от 90-сильного мотора фургона сказать нечего, машину на тесты выкатили пустой. Промтоварный фургончик достаточно бодро разгонялся, но, повторю, он был без груза.

Проехал на новом Lada Largus Kub: делюсь впечатлениями
Хорошо известный 8-клапанный мотор ВАЗ-11132 объемом 1,6 л и мощностью 90 л. с.

Устроиться за рулем медицинского автомобиля было можно, но не более. У скорой перегородка вынуждает сидеть за рулем строго вертикально. «В Сочи на таком авто за рулем я бы не поехал», — саркастически подметил рослый коллега. Проезд по булыжной брусчатке не выявил посторонних шумов. Я даже специально открыл форточку медицинского фургона и слушал: нет, ничего криминального. Все оборудование, которое было в салоне, не давало о себе знать специфическими сверчками или посторонним стуком. Кстати, сев за руль скорой, исполнил мечту детства — включил всю иллюминацию, сирену и прохватил с ветерком по Дмитровскому полигону. Заодно пожелал коллегам здоровья при помощи СГУ, установленного на крыше скорой. Социальный автомобиль, кроме своих впечатляющих грузопассажирских трансформаций, тоже не оставил каких-то ярких впечатлений по управлению, но оно и понятно: стихия этой машины не гоночные трассы, а неспешная езда по правилам, хотя некоторые энтузиасты пытались на достаточно высоком фургоне выписывать змейку до визга шин в поворотах.

Проехал на новом Lada Largus Kub: делюсь впечатлениями

Серийное производство нового Lada Largus Kub планируется начать в конце лета, после завершения необходимых сертификационных испытаний. На заводе отметили, что по мере формирования спроса на автомобили, следует ждать расширения модельного ряда семейства Largus Kub до варианта Prima Kub. Напомню, что полезный объем кузовов таких автомобилей составляет уже 7 м3, почти как у фургона, выполненного на базе микроавтобуса. Если это произойдет, то в деле постройки коммерческой техники на легковом шасси у «Промтеха» практически не останется  конкурентов. Похоже, что в искусстве складывать «кубики» предприятие не оставит остальным никаких шансов.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное