Top.Mail.Ru
Фургон Lada Largus Prima: чем он лучше «Газели»

Фургон Lada Largus Prima: чем он лучше «Газели»

фото: фото автора / 08.05.2022
Изолированный от кабины изотермический кузов Largus Prima позволяет сохранить выпечку в ее аппетитном и первозданном виде в пути до клиента.

Михаил Ожерельев

О выводе на рынок легких фургонов семейства Prima, разработанных инженерами завода спецавтомобилей «Промышленные технологии» на базе Lada Largus впервые было объявлено в 2021 году. Премьера 6-кубового рефрижератора и промтоварного фургона полезным объемом 7 м3 состоялась на выставке Comtrans 2021. Следом, в декабре прошлого года нижегородское предприятие предложило заказчикам еще две модификации Largus Prima – с открытой бортовой платформой и с тентованным кузовом вместимостью 8 м3.

Фургон Lada Largus Prima: чем он лучше «Газели»
Lada Largus хлебовоз, полная масса 2000 кг, начало продаж: апрель 2022 г., цена: от 2 150 000 руб. в версии "Комфорт Лайт".

Теперь же семейство стало еще многочисленнее. В апреле завод презентовал хлебный фургон на базе «Примы». Машина может быть интересна малому бизнесу, например, семейным пекарням, сетевым кондитерским, частным булочным. Коммерция у хлебопеков в текущих экономических условиях малорентабельная. Сейчас только логистика съедает до 10% от стоимости хлеба из-за роста цен на топливо и запчасти, такие данные приводят деловые СМИ. Все последние годы в хлебобулочной отрасли в качестве доставщика последней мили использовались главным образом 3,5-тонные фургоны. На замену этой технике и предлагается Largus Prima. Расчет прост: пусть в грузоподъемности и грузовместимости фургон на базе легковушки уступает малотоннажникам, но по эксплуатационным затратам – однозначно выигрывает. Полная масса «Примы» составляет две тонны, что позволяет ей вписываться в московские ограничения и въезжать в пределы ТТК без пропуска.

Фургон Lada Largus Prima: чем он лучше «Газели»

Кузов хлебовоза представляет собой изолированный от кабины фургон с каркасом из алюминиевых труб, с внешней отделкой из композитного материала и с экстрадированным полистиролом в качестве утеплителя. Все изолирующие материалы прошли испытание на токсичность и признаны безопасными в применении как теплоизолятор. Также доказана их устойчивость к воздействию плесени и микроорганизмов.

Фургон Lada Largus Prima: чем он лучше «Газели»
В кузове имеются два клапана-отдушины.

Надстройка разделена на три отсека с направляющими для боковой загрузки хлебных лотков. Каждый отсек имеет одностворчатую распашную дверь со штанговым запором и эластичным уплотнителем - он предотвращает попадание внутрь фургона пыли и грязи. Грузовое пространство сформировано по принципу этажерки, где между расположенными по вертикали лотками сохраняется некоторое пространство для удобства загрузки и выгрузки. Внутренняя высота фургона 1515 мм, общее количество перевозимых лотков – 81.

Фургон Lada Largus Prima: чем он лучше «Газели»
Размер лотков обусловлен требованиями отраслевой логистики.

Горячая выпечка «парит», следовательно, хлебный фургон ни в коем случае не может быть герметичным, его грузовой объем должен дышать. Для этого в задней части кузова сверху предусмотрены два клапана – отдушины, а потолок обшит деревянными рейками (вагонкой). Здесь же на потолке разместились тонкие планки светодиодных светильников, необходимых для работы в ночное время.

Фургон Lada Largus Prima: чем он лучше «Газели»
Светодиодные планки внутреннего освещения встроены в потолок.

Применение алюминия, пластика и дерева сделало кузов максимально легким, что особенно важно при установке именно на небольшой по грузоподъемности легковой автомобиль. А также позволило увеличить долговечность, которая теперь не уступает ресурсу базового автомобиля, а значит, увеличена стоимость на вторичном рынке. Заявленный срок службы несущего кузова составляет 10 лет. Причем каркас кузова органично вписан в силовую структуру самого автомобиля, составляет с ним единое целое. Дополнительные силовые элементы присутствуют в том числе под верхним обтекателем кабины.

Фишка семейства «Прима» — серьезная переделка задней подвески, где в дополнение к пружинам установлены пневмобаллоны сильфонного типа. Для крепления баллонов балку снабдили специальными кронштейнами, а в нижней части кузова закрепили силовые двутавры. Данное решение – собственная разработка «Промтеха», оно позволяет сохранять постоянным уровень платформы вне зависимости от нагрузки.

Фургон Lada Largus Prima: чем он лучше «Газели»

Силовой агрегат ничем не отличается от серийного «Ларгуса»: шестнадцатиклапанный рядный двигатель объемом 1.6 л, мощностью 106 л. с. в паре с 5- ступенчатой МКП. На рабочем месте водителя почти как в легковой версии – новые торпедо, дверные карты, центральная консоль позаимствованы от Renault Duster предыдущей генерации. Из специального оборудования в кабине замечен тумблер внутреннего освещения фургона, 12-вольтовая розетка, а еще электрический компрессор для подкачки подвески. Работает пневматика громко, хорошо, что длительного включения не требуется – рабочее давление в пневморессорах не больше 2,5 атм.

Фургон Lada Largus Prima: чем он лучше «Газели»
Воздух в подвеску качает электрический компрессор, но это опция, в базовом исполнении предлагается ниппель для насоса.

На ходу машина ведет себя вполне достойно. Подвеска чудесным образом «не замечает» разбитый асфальт, а рулевое управление настроено так, что на трассе машина не шарахается от легкого движения рук водителя. При этом высота фургона 2400 мм практически никак не сказывается на управляемости. Зеркала увеличенного размера компенсируют габариты автомобиля, а значит, для водителя, пересаживающегося в «Приму» с обычной легковушки дополнительной адаптации не потребуется. Думается, все это положительно скажется на скорости доставки хлеба в торговые точки и на внешнем виде хлебобулочных изделий.

А еще инженеры завода "Промышленные технологии" прорабатывают постройку спецверсий на базе Lada Granta. В свете последних новостей с АвтоВАЗа такой ход приобретает особую актуальность.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное