Top.Mail.Ru

Вместо «Ларгуса»: тест фургонов на базе «Гранты» и «Нивы»

Вместо «Ларгуса»: тест фургонов на базе «Гранты» и «Нивы»

фото: автора / 07.10.2022
Нижегородский завод «Промтех» сертифицировал два новых каблучка с семикубовым кузовом на базе Lada Granta и Niva Legend. Ранее такой надстройкой обладал только «Ларгус». Разбираемся, в чем особенности новых грузовиков на базе популярных легковушек.

Михаил Ожерельев

Вместо «Ларгуса»: тест фургонов на базе «Гранты» и «Нивы»

Изотермический фургон Lada Largus Prima — модель, уже знакомая перевозчикам. В 2021 году завод «Промышленные технологии» («Промтех») изготовил более 600 машин на базе модели, наиболее приспособленной для коммерческих перевозок. Теперь такую же надстройку получат Lada Granta и Niva Legend. Необходимость в замене носителя вынужденная. Судьба слишком импортозависимой Lada Largus висит на волоске. Есть вероятность, что «Ларгусы» покинут конвейер АвтоВАЗа в связи с уходом из России Renault. А значит, нужно действовать на упреждение.

Вместо «Ларгуса»: тест фургонов на базе «Гранты» и «Нивы»
Lada Granta Prima.Полная масса: 2160 кг. Начало продаж: 2022 г. Цена: 1 600 000 р.

Инженерам «Промтеха» понадобилось всего два месяца для разработки нового автомобиля и постройки прототипа. Летом Lada Granta Prima отправилась на испытания на Дмитровский автополигон.

Напомним, каблуки с изотермическим кузовом на базе Lada Granta «Промтех» строит с 2020 года. Машины оснащаются надстройкой полезным объемом 4,9, 5,3 и 6,7 м3. Кузов прирастает в длину в области колесного свеса, и возможности такого растяжения ограничены.

Вместо «Ларгуса»: тест фургонов на базе «Гранты» и «Нивы»
Кузов-фургон представляет собой алюминиевый каркас с отделкой из композитного материала.

Теперь машины получили удлиненную колесную базу. Выросла она одинаково и довольно внушительно — на 500 мм. И сейчас база Lada Granta составляет 3050 мм, аналогичная характеристика у Niva Legend. Из-за увеличения колесной базы карданный вал «Нивы» пришлось удлинить.

Вместо «Ларгуса»: тест фургонов на базе «Гранты» и «Нивы»
Для удобства погрузочно-разгрузочных работ предусмотрена боковая дверь справа.

Инженеры «Промтеха» разработали для машин собственное основание кузова, лонжероны которого интегрированы с лонжеронами передней части базовых легковушек. Устанавливаемый на раму фургон сделан заодно и с днищем, и с кабиной, что придает конструкции машины дополнительную жесткость и прочность, делая ее более долговечной и безопасной в случае столкновения. Этот каркас связан еще и с кабиной посредством двух мощных кронштейнов, установленных на крыше кабины и спрятанных под обтекатели. В итоге получается прочная и целостная конструкция, обеспечивающая безопасность при ДТП. А вот тормозная система осталась прежней. Ее соответствие требуемым параметрам подтвердилось в процессе сертификационных испытаний.

Вместо «Ларгуса»: тест фургонов на базе «Гранты» и «Нивы»
Толщина сэндвич-панелей зависит от модели.

Существенные конструктивные изменения получила задняя подвеска: штатные пружины «Гранты» заменили рессорами (позаимствованы у пикапа ВИС), в помощь к которым установили пневмобаллоны сильфонного типа. Задняя подвеска Niva Legend Primа точно такая же, за исключением одной детали — ведущего заднего моста вместо жесткой балки. На ней тоже стоят и рессоры вместо пружин, и пневмобаллоны, для крепления которых изготовлены специальные кронштейны. Жесткость подвески, а заодно и погрузочную высоту, можно регулировать, меняя давление в пневмобаллонах. Для этого машину оборудовали электрокомпрессором и манометром — они размещены в кабине справа от водителя. Правда, в бюджетной версии компрессора не будет: при необходимости водителю придется поработать насосом, подключив его к ниппелю.

Вместо «Ларгуса»: тест фургонов на базе «Гранты» и «Нивы»
Штатные пружины «Гранты» заменили на рессоры и пневмобаллоны.

Согласно техническим характеристикам, Lada Granta Prima может перевозить груз массой до 900 кг, а Niva Legend Prima — до 750 кг. Полная масса у новичков одинаковая — 2160 кг.

Фургоны на машинах идентичны. Объем — 7 кубов. Внутренние размеры 2510х1680х1560 мм и отсутствие препятствий в виде колесных арок позволяют загрузить груз в европалетах в количестве четырех штук.

Вместо «Ларгуса»: тест фургонов на базе «Гранты» и «Нивы»
Вариатор Jatco — надёжный, четырёхступенчатый и немного задумчивый агрегат.
Вместо «Ларгуса»: тест фургонов на базе «Гранты» и «Нивы»
Granta Prima оснащена парктроником.

У моделей есть разница в погрузочной высоте. У «Гранты» уровень пола кузова расположен на высоте 790 мм, а у «Нивы» — все 900 мм, что, собственно, связано с ее внедорожными свойствами.

Кузов-фургон представляет собой алюминиевый каркас с отделкой из композитного материала. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ предусмотрена боковая дверь справа. Толщина стенок кузова — 25 мм, в них в качестве утеплителя используется экструдированный пенополистирол. То есть по сути это легкая изотерма. А если нужна настоящая изотерма под рефрижератор, толщину стенок сделают 50 мм. Тогда грузоподъемность Granta Prima станет 850 кг, а Niva Legend Prima — 700 кг. Впрочем, если будет желание заказчика, толщину стенок можно довести до 100 мм, а еще установить терморегистратор и прочее оборудование, необходимое для получения сертификата АТР, который может потребоваться при работе в сетевых ритейлерах. Стоит добавить, что все изолирующие материалы сэндвич-панелей прошли испытание на токсичность и признаны безопасными к применению как теплоизолятор. Для внутреннего освещения фургона применяются светодиодные ленты, вмонтированные в потолок.

Вместо «Ларгуса»: тест фургонов на базе «Гранты» и «Нивы»
Манометр нужен для контроля давления в пневматической подвеске.

В движении Granta Prima сумела приятно удивить. Юркая, маневренная (задняя рессорная подвеска не ухудшила управляемость) и достаточно тихая. Под капотом у «Гранты» 98‑сильный 16‑клапанный мотор и автомат Jatco — 4‑ступенчатый надежный и немного задумчивый агрегат, который часто норовит отправить стрелку тахометра в зону повышенных оборотов. И тем не менее указанное сочетание — идеальный вариант для развозного фургона в городе. Правда, такой состав трансмиссии сегодня, что называется, под угрозой. По всей вероятности, товарные машины будут предлагаться с 90‑сильным 8‑клапанным мотором и МКП. Инженеры «Промтеха» уверяют, что и этого будет вполне достаточно для двухтонного фургона, который окажется примерно на 300 000 рублей дешевле Lada Largus Prima. Предполагаемая стоимость Lada Granta Prima — от 1 600 000 руб. Ожидается, что основными покупателями семикубовой «Примы» станут курьерские службы, которым важен именно объем, а также маневренность автомобиля в городе.

Вместо «Ларгуса»: тест фургонов на базе «Гранты» и «Нивы»
Под капотом у «Гранты» 98‑сильный 16‑клапанный мотор.
Вместо «Ларгуса»: тест фургонов на базе «Гранты» и «Нивы»
Niva Lrgend Prima оснащена 83‑сильным двигателем ВАЗ-21214.

Несколько слов о впечатлениях от езды на Niva Legend Prima. Легкий грузовой внедорожник оснащен 83‑сильным двигателем ВАЗ-21214 объемом 1,7 л, 5‑ступенчатой механической КП, раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Вместо «Ларгуса»: тест фургонов на базе «Гранты» и «Нивы»
В задней подвеске «Нивы» отсутствует стабилизатор.

У этой машины более скромные динамические характеристики и тесноватый салон — сказывается близость стенки фургона. Есть замечания и по эргономике: рычаг КП стоит далеко, подрулевые переключатели неудобные. Впрочем, при подготовке к серийному производству инженеры «Промтеха» планируют доработать эргономику, убрав неудобные рычаги с центральной консоли.

Вместо «Ларгуса»: тест фургонов на базе «Гранты» и «Нивы»
Элементы трансмиссии «Нивы» стандартные — пятиступенчатая МКП, раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

И все-таки в городе на такой машине работать сложно. Другое дело — сельская местность. Такой транспорт может быть адресован сегменту мобильной торговли, поскольку остается большое число населенных пунктов, куда ни на какой другой легковушке не проехать. И объем тоже имеет значение. Чем больше товара на борту, тем дальше едет автолавка, так говорят кооператоры. В этом плане у машины с семикубовой надстройкой больше преимуществ.

Вместо «Ларгуса»: тест фургонов на базе «Гранты» и «Нивы»
Lada Niva Legend Prima. Полная масса: 2160 кг. Начало продаж: 2022 г. Цена: 1 700 000 р.

Другой аспект связан с сервисом. Возможность бюджетно и быстро обслуживать или ремонтировать автомобиль сейчас стоит многого. Особенно в сегменте грузовых перевозок. Поэтому использование в качестве шасси «Нивы» — очень удачный (и одновременно единственно возможный) ход. Да и обслуживать эти машины можно у дилеров ВАЗа: на этот счет у «Промтеха» с тольяттинским предприятием есть договор. Предполагаемая стоимость Niva Legend Prima — от 1 700 000 руб.

Вместо «Ларгуса»: тест фургонов на базе «Гранты» и «Нивы»
Концепция автомобиля Prima для перевозки не тяжелых и габаритных грузов сохраняется и в Granta и в Niva Legend.

После кризиса в течение всего двух месяцев завод «Промтех» разработал прототипы импортонезависимых моделей, опередив многие другие отечественные автозаводы, и постоянно ищет новые возможности для развития своей производственной линейки. Примеры тому — 9‑местный минивэн Lada Niva Kub, показанный на форуме «Армия-2022», и автофургон на базе УАЗ «Профи», премьера которого «широкой общественности», очевидно, еще предстоит.

Вместо «Ларгуса»: тест фургонов на базе «Гранты» и «Нивы»

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное