Top.Mail.Ru
Новый русский: обзор тягача «Валдай 45»

Новый русский: обзор тягача «Валдай 45»

фото: автора / 10.10.2023
Появление этого автомобиля на нашем рынке можно считать знаковым событием. Ведь привлекательные качества «Валдай 45» и мощная послепродажная поддержка, гарантированная крупнейшим дистрибьютором российской коммерческой техники в РФ и странах ближнего зарубежья, способны сделать его настоящим бестселлером.

Юрий Кузнецов

Новый русский: обзор тягача «Валдай 45»
«Валдай 45» Полная масса: 18 т Начало продаж в России: сентябрь 2023 г.

Магистральный тягач «Валдай 45» с колесной формулой 4х2 производит компания «Нижегородские грузовые автомобили» (АО «НГА»), базирующаяся на ранее пустовавших производственных площадях Горьковского автозавода. Основная специализация АО «НГА» — производство автокомпонентов, в том числе дизельных двигателей семейства G2.5, которые предназначены для установки на малотоннажные грузовики «Соболь NN» и «Газель NN». Реагируя на запросы рынка, компания в 2022 году приняла решение расширить свои компетенции и приступила к реализации масштабного проекта по выпуску грузовиков полной массой от 18 до 35 тонн.

Новый русский: обзор тягача «Валдай 45»
Рабочая зона организована по образу и подобию европейских магистральников.

Мы имеем дело с первенцем модельного ряда. Премьера «Валдай 45» состоялась в начале сентября на выставке Comtrans, позже седельный тягач в составе автопоезда принял участие в открытии отрезка трассы М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса. Перспективный отечественный магистральник рассчитан на эксплуатацию в составе автопоезда полной массой 45 тонн и подойдет для решения широкого спектра транспортных задач. Автомобиль оснащен 12‑литровым дизелем Cummins мощностью 470 л. с. и 12‑ступенчатой роботизированной коробкой передач. Два алюминиевых топливных бака суммарной емкостью 840 л обеспечивают запас хода до 3000 км.

Новый русский: обзор тягача «Валдай 45»

Кабина с двумя спальными местами смонтирована на четырехточечной пневмоподвеске и, благодаря практически ровному полу, отличается большой внутренней высотой — 190 см (моторный кожух возвышается всего на 5 см). Под нижним спальным местом расположена выдвижная полка с холодильником. В зоне над ветровым стеклом предусмотрены полки для хранения вещей. На крыше имеется люк с антимоскитной сеткой, по бокам от него — два светильника. В целом, в кабине есть все необходимое для организации комфортной и безопасной работы дальнобойщиков на длительных рейсах. Разве только окно в задней стенке кабины для наших условий не подходит, ухудшает теплоизоляцию. Кстати, это хороший повод для дискуссии с производителем на предмет доработок.

Новый русский: обзор тягача «Валдай 45»

На данный момент все ключевые агрегаты седельного тягача (двигатель, коробка передач, мосты) родом из Поднебесной, однако в будущем планируется локализация производства на территории РФ. На начальном этапе предусмотрена SKD-сборка и доработка автомобиля под российские условия эксплуатации — проведение улучшенной антикоррозионной обработки, установка дополнительных пакетов тепло- и шумоизоляции. В 2024 году в нижегородских цехах планируется производство полного цикла со сваркой, окраской и установкой навесного оборудования. Также в обозримом будущем тягач планируют перевести на российские электронные компоненты и даже на агрегаты отечественного производства — моторы и коробки передач ЯМЗ.

Новый русский: обзор тягача «Валдай 45»

Линейка нижегородских грузовиков, помимо седельного тягача, будет включать трехосный самосвал «Валдай 33» и универсальное дорожное шасси «Валдай 18» полной массой 18 и 33 тонны соответственно.

Производственные мощности компании «Нижегородские грузовые автомобили» — до 10 тыс. автомобилей в год. Реализация проекта позволит обеспечить отрасли до 3000 новых рабочих мест, включая 500 мест в Нижнем Новгороде. Инвестиции в производство составят 2,3 млрд рублей.

Новый русский: обзор тягача «Валдай 45»
Задний мост с гипоидной передачей является базовой комплектацией для магистральной автотехники.

Одним из важнейших вопросов является послепродажное обслуживание техники нового модельного ряда. Существенно, что в роли генерального дистрибьютора выступает ГК «Современные транспортные технологии», сервисная сеть которой охватывает 85 регионов. «Главная выгода клиента заключается в получении собранной здесь машины с понятной сервисной и гарантийной историей», — рассказал генеральный директор ГК «Современные транспортные технологии» Олег Марков. Он добавил, что в любой форс-мажорной ситуации перевозчику всегда смогут помочь благодаря развитой логистике и сервисной сети.

Кстати, на всю линейку тяжелых грузовиков «Валдай» производитель дает одну из лучших гарантий в сегменте — 3 года без ограничения пробега.

Технические характеристики «Валдай 45»

Колесная формула 4х2
Снаряженная масса 8440 кг
Полная масса 18 000 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 6055х2490х3870 мм
Колесная база 3600 мм
Емкость двух баков 420 л
Двигатель рядный 6‑цилиндровый, дизельный, с турбонаддувом,  470 л. с.
Коробка передач роботизир., 12‑ступенчатая
Подвеска спереди рессорная, сзади пневматическая
Тормоза дисковые
Размерность шин 315/70 R22.5
Заводская гарантия 3 года без ограничения пробега
Межсервисный интервал 60 000 км
Конкуренты Sitrak C7H, Foton Auman, Shacman X6000

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(6 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. BigBro71:

    кабина шик, высокая и не поскупились на отделку сидений, не маркие вроде. слава богу, кнопки на приборке много оставили, не стали сувать все в монитор, физические всегда были есть и будут удобней электронных

  2. Артур:

    Ну фотоны такие уже не первый год гоняют у нас по России. Думаю многие водилы знают их как облупленных. Теперь только преимущество в том, что с гарантией и запчастями проблем вообще не будет.

  3. Алексей:

    Опять счастливые сны.

Статьи по теме
Популярное