Появление этого автомобиля на нашем рынке можно считать знаковым событием. Ведь привлекательные качества «Валдай 45» и мощная послепродажная поддержка, гарантированная крупнейшим дистрибьютором российской коммерческой техники в РФ и странах ближнего зарубежья, способны сделать его настоящим бестселлером.
Юрий Кузнецов
Магистральный тягач «Валдай 45» с колесной формулой 4х2 производит компания «Нижегородские грузовые автомобили» (АО «НГА»), базирующаяся на ранее пустовавших производственных площадях Горьковского автозавода. Основная специализация АО «НГА» — производство автокомпонентов, в том числе дизельных двигателей семейства G2.5, которые предназначены для установки на малотоннажные грузовики «Соболь NN» и «Газель NN». Реагируя на запросы рынка, компания в 2022 году приняла решение расширить свои компетенции и приступила к реализации масштабного проекта по выпуску грузовиков полной массой от 18 до 35 тонн.
Мы имеем дело с первенцем модельного ряда. Премьера «Валдай 45» состоялась в начале сентября на выставке Comtrans, позже седельный тягач в составе автопоезда принял участие в открытии отрезка трассы М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса. Перспективный отечественный магистральник рассчитан на эксплуатацию в составе автопоезда полной массой 45 тонн и подойдет для решения широкого спектра транспортных задач. Автомобиль оснащен 12‑литровым дизелем Cummins мощностью 470 л. с. и 12‑ступенчатой роботизированной коробкой передач. Два алюминиевых топливных бака суммарной емкостью 840 л обеспечивают запас хода до 3000 км.
Кабина с двумя спальными местами смонтирована на четырехточечной пневмоподвеске и, благодаря практически ровному полу, отличается большой внутренней высотой — 190 см (моторный кожух возвышается всего на 5 см). Под нижним спальным местом расположена выдвижная полка с холодильником. В зоне над ветровым стеклом предусмотрены полки для хранения вещей. На крыше имеется люк с антимоскитной сеткой, по бокам от него — два светильника. В целом, в кабине есть все необходимое для организации комфортной и безопасной работы дальнобойщиков на длительных рейсах. Разве только окно в задней стенке кабины для наших условий не подходит, ухудшает теплоизоляцию. Кстати, это хороший повод для дискуссии с производителем на предмет доработок.
На данный момент все ключевые агрегаты седельного тягача (двигатель, коробка передач, мосты) родом из Поднебесной, однако в будущем планируется локализация производства на территории РФ. На начальном этапе предусмотрена SKD-сборка и доработка автомобиля под российские условия эксплуатации — проведение улучшенной антикоррозионной обработки, установка дополнительных пакетов тепло- и шумоизоляции. В 2024 году в нижегородских цехах планируется производство полного цикла со сваркой, окраской и установкой навесного оборудования. Также в обозримом будущем тягач планируют перевести на российские электронные компоненты и даже на агрегаты отечественного производства — моторы и коробки передач ЯМЗ.
Линейка нижегородских грузовиков, помимо седельного тягача, будет включать трехосный самосвал «Валдай 33» и универсальное дорожное шасси «Валдай 18» полной массой 18 и 33 тонны соответственно.
Производственные мощности компании «Нижегородские грузовые автомобили» — до 10 тыс. автомобилей в год. Реализация проекта позволит обеспечить отрасли до 3000 новых рабочих мест, включая 500 мест в Нижнем Новгороде. Инвестиции в производство составят 2,3 млрд рублей.
Одним из важнейших вопросов является послепродажное обслуживание техники нового модельного ряда. Существенно, что в роли генерального дистрибьютора выступает ГК «Современные транспортные технологии», сервисная сеть которой охватывает 85 регионов. «Главная выгода клиента заключается в получении собранной здесь машины с понятной сервисной и гарантийной историей», — рассказал генеральный директор ГК «Современные транспортные технологии» Олег Марков. Он добавил, что в любой форс-мажорной ситуации перевозчику всегда смогут помочь благодаря развитой логистике и сервисной сети.
Кстати, на всю линейку тяжелых грузовиков «Валдай» производитель дает одну из лучших гарантий в сегменте — 3 года без ограничения пробега.
Технические характеристики «Валдай 45» |
|
Колесная формула | 4х2 |
Снаряженная масса | 8440 кг |
Полная масса | 18 000 кг |
Габариты (длина/ширина/высота) | 6055х2490х3870 мм |
Колесная база | 3600 мм |
Емкость двух баков | 420 л |
Двигатель | рядный 6‑цилиндровый, дизельный, с турбонаддувом, 470 л. с. |
Коробка передач | роботизир., 12‑ступенчатая |
Подвеска | спереди рессорная, сзади пневматическая |
Тормоза | дисковые |
Размерность шин | 315/70 R22.5 |
Заводская гарантия | 3 года без ограничения пробега |
Межсервисный интервал | 60 000 км |
Конкуренты | Sitrak C7H, Foton Auman, Shacman X6000 |
Подписка на рассылку материалов Автопарка
кабина шик, высокая и не поскупились на отделку сидений, не маркие вроде. слава богу, кнопки на приборке много оставили, не стали сувать все в монитор, физические всегда были есть и будут удобней электронных
Ну фотоны такие уже не первый год гоняют у нас по России. Думаю многие водилы знают их как облупленных. Теперь только преимущество в том, что с гарантией и запчастями проблем вообще не будет.
Опять счастливые сны.