![Китайский Volvo: обзор тягача Dayun V9](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/08/dayun-v9 4x2_t_000.jpg)
На российском рынке тяжелых грузовиков пополнение: перевозчикам представлены китайские магистральные тягачи Dayun новой генерации. Производитель позиционирует модель Dayun V9 в премиум-сегменте. Выясняем, каков конкурентный потенциал машин с пятиконечной звездой на эмблеме.
Михаил Ожерельев
![Китайский Volvo: обзор тягача Dayun V9](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/08/img_2122.jpg)
Малоизвестный в России автомобильный бренд Dayun принадлежит крупному частному холдингу Shanxi Tongda Group. С 1999 года в Китае выпускаются мопеды бренда Dayun. В марте 2009 года Dayun Group приобретает Sichuan Yinhe Automobile Group, производителя среднетоннажных грузовиков из Чэнду. Компанию переименовывают в Chengdu Dayun Automobile Group. В 2010 году предприятие строит второй завод в провинции Хубэй, а в 2012‑м становится одним из наиболее быстро развивающихся предприятий китайского автопрома.
Вставший на конвейер летом прошлого года магистральник Dayun V9 у себя в стране позиционируется в премиум-сегменте.
![Китайский Volvo: обзор тягача Dayun V9](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/08/01_img_2026.jpg)
Официальным дистрибьютором Dayun V9 в России является ООО «ДАЮН-РУС», а первым дилером «Скан Юго Восток». Перевозчикам предлагается три исполнения тягача нового семейства: двухосный, трехосный рессорный и трехосный с задней пневмоподвеской.
![Китайский Volvo: обзор тягача Dayun V9](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/08/10_img_2037.jpg)
![Китайский Volvo: обзор тягача Dayun V9](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/08/05_img_2069.jpg)
ПОВТОРИТЬ УДАЧНОЕ
Многие называют Dayun V9 китайским Volvo. И правда, внешне грузовик очень похож на Volvo FH — сходство наблюдается в зеркалах, элементах кабины, даже пластик внутри похож. Впрочем, российский дистрибьютор опровергает все намеки на плагиат, утверждая, что китайские партнеры лишь повторяют удачные решения брендов, ушедших с нашего рынка.
![Китайский Volvo: обзор тягача Dayun V9](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/08/12_img_2062.jpg)
Предназначенные для междугородних перевозок седельные тягачи Dayun V9 выходят на сильно насыщенный китайскими аналогами российский рынок магистральников, но у них безусловно есть свои сильные стороны, благодаря которым эти автомобили наверняка смогут потеснить конкурентов, заняв свою определенную нишу.
Dayun V9 получил шикарную даже по европейским меркам кабину: на пневматической подвеске, с высокой крышей и ровным полом, с хорошей эргономикой и богатым оснащением. Поставщик включил в комплектацию кнопку старт-стоп, центральный замок, электрические стеклоподъемники, систему климат-контроль, люк в крыше с двумя шторками и электроприводом, датчики света и дождя, светодиодные ходовые огни, контурную подсветку салона, как в дорогой легковушке. Предусмотрен жидкостный подогреватель двигателя и кабины и автономный отопитель.
![Китайский Volvo: обзор тягача Dayun V9](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/08/11_img_2071.jpg)
В панели приборов используется 12‑дюймовый LCD-дисплей, где по центру расположен круг тахометра с цифровым спидометром, а по бокам от него можно вывести практически любую интересующую водителя информацию. На обращенной к водителю стороне центральной консоли есть мультимедиасистема с экраном 10,1 дюйма. С него можно, к примеру, управлять магнитолой и климатической системой, включая распределение воздушных потоков, а можно вывести на него изображение с четырех видеокамер.
В кабине над ветровым стеклом расположено несколько больших, прикрытых выдвижными шторками вещевых ящиков с внутренней подсветкой. Также имеется выдвижной ящик под приборной панелью, плюс открытые места хранения над дверями.
На спальном отделении инженеры Dayun не экономили: здесь одна над другой расположены две широкие спальные полки. Причем нижняя — с поднимающейся спинкой, которую можно перемещать и фиксировать под удобное положение тела, превращая спальное место в анатомический шезлонг.
![Китайский Volvo: обзор тягача Dayun V9](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/08/13_img_2087.jpg)
Под нижней полкой традиционно для тягачей подобного назначения сделан выдвижной ящик. Но не вещевой — в его пространство вписан довольно емкий холодильник, совсем не лишний в дальней дороге. Привычного для многих «китайцев» заднего стекла у кабины нет, и это хорошо: в мороз будет меньше уходить тепло. Это пример оперативного реагирования производителя на запросы от клиентов. Также стоит обратить внимание на ЖК-телевизор, который размещен на боковой стенке над водительской дверью. По теперешним временам это совсем не лишнее дополнение к пространству для отдыха.
Переключатель режимов автоматизированной трансмиссии выполнен в виде размещенного справа от водительского сиденья массивного селектора. Предусмотрены режимы ручного переключения передач, мощностной и экономичный строй, есть режим маневрирования, когда груженому автопоезду требуется двигаться с черепашьей скоростью, но с сохранением высоких оборотов.
![Китайский Volvo: обзор тягача Dayun V9](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/08/07_img_2089.jpg)
Компоновочное решение для селектора АКП спорное, современным его не назовешь, поскольку узел занимает часть свободного пространства, а значит, создает препятствие для свободного перемещения по кабине. В качестве альтернативы стоит рассмотреть обычный поворотный тумблер на приборной панели или подрулевой переключатель, как у FAW J7. Впрочем, решать самим перевозчикам. Если от них поступят сигналы, завод непременно отреагирует, утверждает дистрибьютор. Зато в качестве компенсации предлагается электронный клапан стояночного тормоза, его клавиша заменила на приборной панели привычный рычажок.
КОМПЛЕКТАЦИЯ — МАКСИМАЛЬНАЯ
В настоящее время комплектация у Dayun V9 фиксированная, но она максимальная и включает все самое необходимое и востребованное перевозчиками. Мотор только один — рядная «шестерка» Weichai WP12.460E50 рабочим объемом 11, 6 л мощностью 460 л. с. и крутящим моментом 2110 Нм. С турбодизелем агрегатируется роботизированная 16‑ступенчатая коробка Fast Gear F16JZ26A с овердрайвом. Передаточное отношение ведущего моста — 2,85. По мнению поставщика, такое сочетание сулит перевозчикам улучшенную экономичность. К слову, аналогичное решение с 16‑ступенчатой коробкой и выбором передаточных чисел применяется на тягачах DAF XF. Перевозчики довольны.
![Китайский Volvo: обзор тягача Dayun V9](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/08/08_img_2102.jpg)
Подвеска классическая: спереди малолистовые рессоры, сзади — на пневмобаллонах. Максимальная нагрузка на переднюю ось 7,5 тонны, на задний мост — 13 тонн. Особо отмечу, что задняя подвеска двух-, а не четырехбаллонная. В качестве направляющего устройства используются два продольных рычага с задней поперечиной. В двухбаллонной подвеске меньше компонентов, а значит, будет проще с обслуживанием. К слову, у Scania тоже двухбаллонная подвеска. Высота седла Jost магистральная — 1157 мм, что позволяет использовать широкий спектр прицепного состава.
Компоновка шасси производит впечатление плотно сбитой: баки и агрегаты по обеим сторонам рамы подогнаны друг к другу с минимальными зазорами, благодаря чему в пределах колесной базы удалось разместить два топливных бака (400+600 л) и бак с жидкостью AdBlue (80 л), глушитель с сажевым фильтром, ресиверы и даже аккумуляторный ящик. Так что в задний свес Dayun V9, в отличие от многих современных магистральников, не перенесено ничего, за что водители наверняка помянут разработчиков добрым словом.
![Китайский Volvo: обзор тягача Dayun V9](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/08/09_img_2076.jpg)
На мой взгляд, тягач перевозчикам понравится, особенно если после повышения утилизационного сбора получится сохранить его весьма привлекательную стоимость, которая на данный момент составляет 10,5 млн рублей. Кстати, в стоимость включены два техобслуживания — после пробега 50 000 км и 100 000 км.
Важно, что дистрибьютор оперативно решает вопросы с поставщиком по адаптации техники к российским условиям, реагирует на обратную связь от эксплуатирующих организаций. В качестве примера на грузовике усилена шумо- и теплоизоляция, все информационные таблички русифицированы, а в мультимедиа загружен «Яндекс. Навигатор». По словам генерального директора ООО «ДАЮН-РУС» Александра Зори, до конца года в России планируется реализовать до тысячи магистральных грузовиков. И это при том, что марки Dayun пока нет в строках российской статистики. «То, что мы привезем в этом году, успешно продадим, в этом у меня сомнений нет. И от того, как мы о себе заявим сейчас, будет успех в следующем», — отметил Александр Зоря. Кстати, на осень дистрибьютор анонсирует презентацию линейки самосвалов.
![Китайский Volvo: обзор тягача Dayun V9](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/08/img_2001.jpg)
В общем, у Dayun V9 есть все шансы прийтись ко двору и впрячься в грузоперевозки по России, что называется, по полной программе. И главное: в условиях дефицита подвижного состава спрос на такую технику будет и на вторичном рынке.
![Китайский Volvo: обзор тягача Dayun V9](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/08/screenshot-2023-08-04-at-16.16.25.png)
Что еще почитать:
Хрен редьки не слаще: отзывы о китайских тягачах Sitrak
Шикарная кабина и почти полтысячи лошадей: обзор китайского тягача Shacman X6000
Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180
Подписка на рассылку материалов Автопарка
Super