Top.Mail.Ru

Бензовозы из Егорьевска: как делают топливозаправщики «Хамелеон»

Бензовозы из Егорьевска: как делают топливозаправщики «Хамелеон»

фото: автора / 02.12.2020
Завод «Техинком-Автомаш» начинает выпуск линейки АТЗ под брендом «Ха­мелеон». Новая визуальная концепция и улучшенная комплектация специальных автомобилей позволят существенно расширить круг заказчиков, считают маркетологи предприятия.

Михаил Ожерельев

Российский рынок наливной техники оценивается как перспективное направление многими представителями автомобильного бизнеса. Эксперты считают, что автотопливозаправщики и цистерны для транспортировки нефтепродуктов будут все более востребованы по мере увеличения потребления и продажи ГСМ. По оценкам агентства Russian Automotive Market Research, емкость данного рынка в 2019 году составила 3106 единиц.

Бензовозы из Егорьевска: как делают топливозаправщики «Хамелеон»
АТЗ-5.2 на шасси «Газон Next», объем цистерны — 5200 л.

До последнего времени автотопливозаправщики «Техинком-Автомаш» были в тени. На фоне объемов крупных российских предприятий (импортные производители занимают в России совсем несущественную долю) мощность небольшого завода в подмосковном Егорьевске — 100 единиц в год — была почти неосязаема. Впрочем, удивляться здесь нечему, ведь предприятие это сравнительно молодое, в состав «Холдинга Техинком» егорьевская площадка вошла в 2018 году. Тем не менее за двухлетний период достигнуто немало: в производственной программе семь моделей АТЗ, получены официальные одобрения на монтаж надстроек от ведущих российских, японских и корейских автопроизводителей.

Бензовозы из Егорьевска: как делают топливозаправщики «Хамелеон»
АТЗ-10,5 на шасси МАЗ-534025.

В сентябре 2020 года, накопив большой опыт в производстве автотопливозаправщиков и приняв во внимание требования заказчиков этого типа техники, предприятие приступило к выпуску новой линейки АТЗ под брендом «Хамелеон». Ассортимент включает цистерны объемом от 4,9 до 20 м3, базовые шасси — КАМАЗ, ГАЗ, «Урал», МАЗ, Isuzu, Hino, Hyundai, JAC, как в дорожном, так и в вездеходном исполнении. Кстати, основными потребителями АТЗ на шасси повышенной проходимости являются представители нефтегазодобывающей отрасли и фермерские хозяйства. Индивидуальный подход к пожеланиям заказчика, надежные комплектующие и высокое качество АТЗ серии «Хамелеон» — вот основные особенности, на которые был сделан упор при разработке концепции.

Бензовозы из Егорьевска: как делают топливозаправщики «Хамелеон»
Изготовитель крышек горловин — отечественный «Промприбор».

ОТТЕНКИ СВЕТЛОГО

Первое, что отличает новую концепцию от линейки «стандарт», которая сохранилась в производственной программе предприятия, — это дизайнерское решение. Светло-зеленый цвет цистерны, напоминающий окрас древесной ящерицы, улучшает эстетическое восприятие продукта, удачно выделяя спецтехнику в транспортном потоке. И что немаловажно — работает на узнаваемость бренда. В отделе маркетинга компании «Холдинг Техинком» утверждают, что для будущего потребителя техники очень важен постулат привлекательности. Решая эту задачу, завод соответствующим образом наладил производство: на цистерны нового бренда в промышленной камере ColorTech наносят двухкомпонентное лакокрасочное покрытие BASF, которое обеспечивает надежную защиту от агрессивного воздействия атмосферных и дорожных осадков.

Бензовозы из Егорьевска: как делают топливозаправщики «Хамелеон»
Бензовозы из Егорьевска: как делают топливозаправщики «Хамелеон»
Для «Хамелеона» предлагается набор комплектующих от ведущих европейских брендов: донный клапан и его пневмопривод — Civacon, блок подготовки воздуха — Camozzi.

Внешний вид современных бензовозов неразрывно связан с такими понятиями, как качество, надежность, ресурс. Неудивительно, что для «Хамелеона» предусмотрен особый набор комплектующих. Они, по умолчанию, от ведущих европейских брендов: донный клапан и его пневмопривод — Civacon, блок подготовки воздуха — Camozzi, напорно-всасывающие рукава — Tecsaflex. Впрочем, в спецификациях есть и отечественные узлы, например, насос (СВН 80А), счетчик жидкости и крышки горловин (обе позиции — «Промприбор») — все они соответствуют критериям надежности и качества. Вообще, на предприятии подчеркивают, что могут выполнить любое пожелание заказчика и представить индивидуальную комплектацию (например, установить систему электронной пломбировки) даже для единичного экземпляра техники.

Бензовозы из Егорьевска: как делают топливозаправщики «Хамелеон»
Оборудование АТЗ позволяет провести бережную раздачу топлива с его обязательным учетом.

НЕСИММЕТРИЧНЫЙ ЧЕМОДАН

Главная часть топливозаправщика — цистерна. У «Хамелеонов», как и у АТЗ прежней линейки, она имеет чемоданную форму (в сечении — прямоугольник со скругленными углами). Считается, что такая форма наиболее оптимальная в плане устойчивости, а значит и безопасности для техники, перевозящей горючие нефтепродукты. Чемоданное сечение позволяет максимально снизить центр тяжести цистерны и, тем самым, сделать автомобиль максимально устойчивым, обеспечить меньший крен и лучшее сцепление шин с дорогой.

Бензовозы из Егорьевска: как делают топливозаправщики «Хамелеон»

Специфика производства цистерн чемоданного типа достаточно сложная, за изготовление и последующий монтаж на грузовики берутся далеко не все кузовостроители. На заводе «Техинком-Автомаш» имеется все необходимое для выпуска автоцистерн-«чемоданов», причем некоторые технические решения, применяемые в Егорьевске, для рынка достаточно редкие, если не уникальные. Рассказывает генеральный директор производственной компании «Техинком-Автомаш» Игорь Ющенко: «Большинство предприятий делают чемодано-образное сечение в два этапа: сначала варят цилиндр из нескольких обечаек, затем в специальном формообразователе сдавливают цилиндр до требуемого сечения. Преимущество такой технологии — простота. Недостаток — в необходимости последующей термической или механической обработки для снятия напряжений. Мы, пожалуй, единственная компания на российском рынке, применяющая собственное решение».

Бензовозы из Егорьевска: как делают топливозаправщики «Хамелеон»

Имеющаяся в арсенале предприятия четырехвалковая листогибочная машина Pramigiani (Италия) позволяет сразу формировать обечайки нужной формы. Далее эти детали поступают в роботизированный сварочный комплекс, соединяющий обечайки цистерны в единую конструкцию требуемого сечения. Самое интересное, что упомянутая листогибочная машина позволяет изготавливать так называемый «несимметричный чемодан» с максимальным смещением центра тяжести вниз, а значит сделать цистерну еще устойчивее.

Бензовозы из Егорьевска: как делают топливозаправщики «Хамелеон»

Днища цистерны также изготавливают вальцеванием. Как объяснил мне Игорь Ющенко, в примере с несимметричным сечением операция на листогибочной машине даже более предпочтительна, чем фланжировка — конструкция получается жестче. Впрочем, у вальцованных днищ есть и минус — увеличивается длина (а значит и металлоемкость) цистерны.

Бензовозы из Егорьевска: как делают топливозаправщики «Хамелеон»
У АТЗ класса Евро-5 допускается штатное расположение глушителя.

Цистерны для «Хамелеонов» изготавливают из стали 09Г2С толщиной 4 мм. В зависимости от объема внутри цистерны могут быть предусмотрены один или два отсека — для топлива определенной марки. Перед выдачей заказчику производится калибровка цистерны с выдачей свидетельства о поверке.

Бензовозы из Егорьевска: как делают топливозаправщики «Хамелеон»
Чемоданное сечение позволяет максимально снизить центр тяжести цистерны и, тем самым, сделать автомобиль максимально устойчивым.

Среди других особенностей, отличающих АТЗ производства «Техинком-Автомаш», стоит отметить обязательное наличие экологического короба (предотвращает пролив нефтепродуктов), бруса безопасности и увеличенный диаметр напорно-всасывающих рукавов (повышает производительность). Надрамники сваривают из квадратной трубы и крепят к раме посредством болтового соединения.

Бензовозы из Егорьевска: как делают топливозаправщики «Хамелеон»

Шасси для установки надстройки поступает на завод в стандартном исполнении. Здесь, непосредственно в цеху, выполняются все необходимые доработки для приведения ТС в соответствие с требованиями ДОПОГ.

ПО ПОЛНОМУ ЦИКЛУ

Производственные корпуса ПК «Техинком-Автомаш» располагаются на площади 12 000 м2. Полный цикл производства обеспечивают заготовительный цех, занимающийся раскроем металла и изготовлением деталей и узлов, сварочный цех, окрасочно-сушильный комплекс, участок подготовки и доработки шасси под монтаж оборудования, а также сборочный цех, выполняющий итоговую сборку и участок комплектования готовой продукции. Примечательно, что помимо сложного технологического оборудования (установка плазменной резки Baykal, гильотинные ножницы и гибочный станок Durma и др.) на производстве используется оснастка собственного изготовления — например, специальный кантователь для цистерн. В общем, все рассчитано на то, чтобы выполнять работу быстро и качественно.

Бензовозы из Егорьевска: как делают топливозаправщики «Хамелеон»
Все металлоконструкции изготавливаются в цехах предприятия.
Бензовозы из Егорьевска: как делают топливозаправщики «Хамелеон»
Четырехвалковая листогибочная машина позволяет сразу формировать обечайки нужной формы.
Бензовозы из Егорьевска: как делают топливозаправщики «Хамелеон»
На цистерны нового бренда в промышленной камере Color Tech наносят двухкомпонентное лакокрасочное покрытие BASF.

В цехах «Техинком-Автомаша» работают более 40 специалистов с высоким уровнем квалификации и большим опытом работы в области производства автоемкостей различного назначения.

Сбыт выпускаемой продукции осуществляется через дилерскую сеть «Холдинг Техинком», которая насчитывает порядка 30 партнеров. Холдинг обеспечивает своих клиентов послепродажным сервисом и программами финансирования. Важность пакетных решений для бизнеса в современных условиях приобретает еще большую актуальность.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное