Автопарк

Главная  /  Автопарк  /  Ankai HFF6124 КА. Китайский «турист»
[

Ankai HFF6124 КА. Китайский «турист»

]
Ankai HFF6124 КА.Китайский «турист»
Поймав волну туристического бума, китайские производители автобусов продолжают экспансию на российский рынок. При этом, наряду с уже известными игроками, на локальной арене появляются и новые имена. Знакомимся с брендом Ankai и его главным козырем — 12‑метровым «туристом» с выраженным европейским дизайном.

Ankai HFF6124 КА Габаритная длина: 12 м Начало продаж: 2019 г. Цена: $129 тыс.

Это как раз тот случай, когда сложно угадать марку по внешнему облику. Изогнутая линия бокового остекления с изящной серебристой окантовкой, вытянутая форма блоков головного освещения с рыжими ресничками, массивные «жабры» воздухозаборника на правом борту и неизвестная надпись из пяти букв под ветровым стеклом. Если бы не она, точно решил бы, что передо мной «европеец»…

Ankai HFF6124 КА

Рабочее место продумано в плане эргономики.

Приборная панель русифицирована.

обзор Ankai HFF6124 КА

Дисплей мультимедийной системы передает изображение с камер.

Ankai — новое имя на нашем рынке. Машина эта — с эпигонским «сетровским» дизайном. Что, собственно говоря, закономерно. Еще в 1993 году китайская компания Anhui Ankai Automobile (входит в корпорацию JAC) начала выпуск автобусов по лицензии немецкой фирмы Setra. Сначала изготовлялась продукция марки Setra 200‑й и 300‑й серий, но позже производитель стал выпускать автобусы под собственным названием Ankai для внутреннего рынка Китая. В настоящее время марки Setra и Ankai изготавливают на параллельных линиях по одинаковым технологиям. Отсюда и внешнее сходство, как у братьев-близнецов.

В базовом исполнении предлагается вместительный отсек для личных вещей водителя, запираемый на ключ.

Сегодня мы имеем дело с моделью A9 (HFF6124KA). Это 12‑метровый туристический лайнер полной массой 18 000 кг с высоко расположенным салоном, рассчитанный на перевозку 52 пассажиров. Машина специально подготовлена для эксплуатации в России. В базовую комплектацию включены подогрев топливных фильтров, усиленная шумоизоляция моторного отсека, дополнительный автономный обогрев водительской зоны. Для защиты от влаги доработаны багажные и технологические люки. Несущий каркас кузова получил антикоррозионную обработку.

В базовой комплектации предусмотрен дополнительный автономный обогрев водительской зоны.

Российская премьера новинки состоялась на выставке Busworld Russiа — 2018. Судя по оживлению на стенде Ankai, машина к себе располагает. Модель уже получила российский ОТТС. Продажи в нашей стране начнутся в 2019 году. Ранее автобус был сертифицирован Европе. Напомним, в октябре 2017 года в Европе остановили выпуск в обращение междугородных и туристических автобусов, конструкция которых не соответствует определенным параметрам жесткости и не обеспечивает сохранение жизненного пространства в салоне при опрокидывании. В соответствии с требованиями европейского законодательства, Ankai спроектирован с учетом требований по жесткости кузова. Для выполнения законодательных требований в каркас были интегрированы элементы из высокопрочной стали. Силовая конструкция фронтальной части, включая противоподкатный брус, позволяет уменьшить деформацию кузова после столкновения и в то же время поглотить энергию удара, чтобы обеспечить максимальную защиту пассажиров. Безопасности в пассажирском транспорте много не бывает, об этом китайские инженеры хорошо знают.

52‑местный салон обустроен без изысков, но со вкусом.

Салон Ankai A9 расположен на высоте 1500 мм. Кресла с регулируемым наклоном спинок, двухцветной обивкой и трехточечными ремнями безопасности установлены на подиуме. Пол отделан ламинатом. Вообще, салон обустроен без изысков, но со вкусом. В зачет дизайнерам оригинальная подсветка на полу и потолке. Сервисные блоки над креслами снабжены индивидуальной настройкой мощности и направления воздушного потока от кондиционера. Имеются лампы для чтения и USB-порты для подзарядки гаджетов. А вот подножки отсутствуют. Впрочем, их можно заказать как опцию. Верхние багажные полки снабжены высоким буртиком, оберегающим расположенные там предметы от падения. На потолке смонтировано два откидных LCD-монитора с 17‑дюймовой диагональю — скучающим в дороге пассажирам наверняка будет предложено кино. Обогрев салона реализован с помощью напольных конвекторов. Недостаток тепла от двигателя в условиях низких температур восполняет автономный подогреватель, подключенный в контур системы охлаждения. В базовую комплектацию автобуса входят кулер, шторки боковых окон и прочие полезные вещи, например, встроенный в переднюю панель холодильник.

Индивидуаль­ные сервисные блоки снабжены вентиляционными отверстиями и лампой для чтения.

Объем отделения под полом у модели А9 составляет без малого 9 м3. Стоит обратить внимание на небольшое количество силовых поперечин: легче укладывать громоздкие чемоданы. Параллелограммный механизм дает возможность открыть полутораметровые багажные люки даже на тесной стоянке. А вот люки реже навещаемых технических отсеков снабжены обычными петлями.

Имеются USB-порты для подзарядки гаджетов.

На водительском месте удобно и просторно. Приборная панель А9 буквально охватывает рулевого со всех сторон. Интересна приборная панель, в которой аналоговые спидометр и тахометр сочетаются с электронным дисплеем, который наглядно информирует водителя о состоянии основных систем, в том числе о статусе дверей и люков, о заблокированном стояночном тормозе. Справа от водителя монитор системы видеонаблюдения, слева — блок диагностики двигателя. Многофункциональный руль обшит мягким и приятным на ощупь материалом. Отметим наличие электропривода солнцезащитных штор (у многих «европейцев» подобные функции доступны только в ручном режиме) и багажных полок для личных вещей водителя — все это предлагается в базовом исполнении. Тахограф устанавливается по заказу клиента. Различные настройки водительского кресла, рулевого колеса и рулевой колонки позволяют отрегулировать рабочее место под любой рост и комплекцию. Ankai A9 имеет широкий набор средств активной безопасности, в том числе системы предотвращения опрокидывания, слежения за полосой движения и предупреждения о фронтальном столкновении.

В моторном отсеке 375‑сильный двигатель Weichai.

Силовой агрегат — 9,8‑литровый дизель Weichai (375 л. с., 1650 Нм) установлен в заднем свесе. Мотор уровня Евро-5 комплектуется системой выпуска отработавших газов c катализатором SCR. В базовом оснащении в паре с двигателем предлагается 6‑ступенчатая механическая КП Quiang. Отдельно стоит упомянуть удобство техобслуживания. Так, люки моторного и багажного отсеков оптимизированы по весу и кинематике.

В движении 375‑сильный двигатель порадовал динамикой разгона. Пожалуй, она даже слишком хороша — по крайней мере, без пассажиров большой автобус разгоняется как обычная маршрутка. К тормозам никаких претензий. Эффективен четырехпозиционный электромагнитный замедлитель Telma. В большинстве случаев его работа может полностью заменить штатные тормоза. И действует ретардер без излишнего шумового фона.

Топливный фильтр с подогревом.

12‑метровый автобус с колесной базой 6085 мм оказался очень послушным в маневрировании, что важно для движения в ограниченном пространстве. В базовом оснащении предлагается зависимая передняя ось Fangshneg, опционально можно заказать независимую подвеску А-arm, ее особая конструкция позволяет колесам поворачиваться на больший угол, дополнительно сокращая радиус поворота. Зеркала заднего вида расположены в оптимальных зонах — весь окружающий периметр хорошо просматривается. Единственный минус — неудачное размещение рычага КП: при включении задней передачи рычаг упирается в подушку кресла, а ход первой и второй передач находится аккурат в зоне подлокотника. Впрочем, такого плана недочеты завод-изготовитель устраняет достаточно оперативно. И, возможно, уже на следующем экземпляре, отправляемом в Россию, все будет в полном порядке.

С обслуживанием автобуса проблем не возникнет, говорит представитель завода Anhui Ankai Automobile Co. Двигатель Weichai хорошо известен в России, используется на спецтехнике КАМАЗ. Все то же самое можно сказать об используемой в автобусе пневмоаппаратуре WABCO. Запасные части для ходовой можно выбирать из имеющихся на рынке китайских и корейских аналогов. По мере развития сервисной сети (уже сейчас производитель заключил договоры с некоторыми сервис-партнерами) клиентам будут предлагаться сервисные контракты.

Сегмент междугородных и туристических автобусов сегодня характеризуется высокой конкуренцией. В соперничестве за долю рынка участвует и европейская (MAN, Scania, Mercedes-Benz), и китайская (Yutong, King Long), и корейская (Hyundai) техника. Но на этом фоне 12‑метровый Ankai A9 стоимостью $129 тыс. будет на одной из самых выгодных позиций.

  • Высокая маневренность, низкие эксплуатационные расходы.
  • Неудачная компоновка рычага КП.

Технические характеристики Ankai HFF6124 КА

Габариты (длина/ширина/высота) 12 000/2550/3720 мм
Количество мест для сидения 51
Полная масса 18 000 кг
Колесная база 6080 мм
Объем багажного отсека 9 м3
Объем топливного бака 520 л
Двигатель Weichai, Евро-5, дизельный, рядный, 6‑цилиндровый, 9726 см3 л, 375 л. с. при 1900 мин-1, 1650 Нм при 1200–1600 мин-1
Подвеска (передняя/задняя) зависимая, пневматическая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные
Размер шин 295/80R22.5
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег от 20 000 км
Конкуренты KingLong 6127, НефАЗ-5299