![Школа Ягуаров](https://5koleso.ru/wp-content/cache/thumb/0e/0c2298b1057300e_1200x580.jpg)
На подмосковном автодроме Moscow Raceway гонялись не совсем привычные для трека Ягуары – это XJ 2014 модельного года.
![](/wp-content/uploads/2020/09/no_image_avtor.png)
5 колесо
Раннее утро. На питлейне подмосковного автодрома Moscow Raceway уже выстроились восемь Ягуаров. Сегодня здесь состоится очередное занятие школы водительского мастерства Jaguar Experience. Модели автомобилей выбраны довольно необычно – это XJ 2014 модельного года.
![Школа Ягуаров](/wp-content/uploads/2019/art/files/u45/20140721-MRW%26Jaguar-1074.jpg)
Зачем использовать самую громоздкую модель в линейке Ягуаров для занятий на треке? Отвечая на этот вопрос, главный инструктор Егор Васильев заметил, что одна из задач сегодняшнего мероприятия показать насколько хорош в городе и на гоночной трассе флагманский седан.
![Школа Ягуаров](/wp-content/uploads/2019/art/files/u45/20140721-MRW%26Jaguar-1262.jpg)
Немного теории: снос, занос, правильное положение рук на руле, правила прохождения поворотов и связок, выбор оптимальной траектории. Интересная особенность человеческого организма, помогающая управлять автомобилем – это шейно-тонический рефлекс. При повороте головы, руки инстинктивно поворачивают руль в сторону поворота. Этот рефлекс используют профессиональные гонщики, увеличивая скорость реакции. Попробуем освоить его и мы.
Знакомство с трассой, несколько медленных кругов и первое упражнение на реакцию. Задача: среагировать на команду инструктора и резко затормозить. Голос инструктора, мгновенный удар по педали тормоза, и вот двухтонный автомобиль, который только что несся со скоростью 150 км/ч, уже стоит как вкопанный, а водитель остался в сидении только благодаря пристегнутому ремню безопасности. Несколько повторений и переходим к следующей задаче.
![Школа Ягуаров](/wp-content/uploads/2019/art/files/u45/20140721-MRW%26Jaguar-1145.jpg)
В перерыве между заездами прошел первый разбор полетов. Как и следовало ожидать, все участники допустили ошибки. Кто-то неправильно зашел в поворот, кто-то не вовремя оттормозился. Как результат – на всех тренировочных XJ перегретая резина. Благо электроника автомобиля прощает многое и не позволяет терять машине управление. Но, как говорит Егор: «допускать ошибки – это нормально, плохо если вы не стремитесь их исправлять».
![Школа Ягуаров](/wp-content/uploads/2019/art/files/u45/20140721-MRW%26Jaguar-1395.jpg)
Новая порция теории, разбор наиболее типичных ошибок и вот мы снова на треке. Скорости уже на порядок выше, напряжение предельное. Концентрируясь на дороге и просчитывая траекторию движения, изредка успеваешь среагировать на комментарии инструкторов на трассе: «Седьмой – рано зашли», «Второй – поздно распрямляйтесь», «Четвертый – верное решение».
![Школа Ягуаров](/wp-content/uploads/2019/art/files/u45/20140721-MRW%26Jaguar-1302.jpg)
![Школа Ягуаров](/wp-content/uploads/2019/art/files/u45/20140721-MRW%26Jaguar-1337.jpg)
Остановка, меняемся машинами. Вместо трехлитрового V6 теперь пятилитровый V8. Хотя трасса выстроена с максимальным количеством поворотов, на небольших прямых участках разница в мощности и крутящем моменте ощущается сполна. При этом интеллектуальная система полного привода держит автомобиль в любой момент времени. Сноса при включенной электронике добиться практически невозможно.
![Школа Ягуаров](/wp-content/uploads/2019/art/files/u45/20140721-MRW%26Jaguar-1376.jpg)
Финалом мероприятия стали соревновательные заезды всех участников. Причем, в каждый автомобиль был поставлен стакан с водой. Необходимо проехать максимально быстро и при этом не расплескать воду. С этим справились все. Осторожность + пневмоподвеска сделали свое дело. Вода осталась в стакане. А на сладкое, главный инструктор – неоднократный чемпион раллийных гонок, показал мастер-класс и прокатил каждого участника по треку в боевом режиме.
![Школа Ягуаров](/wp-content/uploads/2019/art/files/u45/20140721-MRW%26Jaguar-1136.jpg)
Наблюдая как работает пилот, а машина ведет себя на трассе понимаешь, насколько важно качественное обучение и каких результатов при этом можно добиться.