Школа Ягуаров

Школа Ягуаров

текст: 5 колесо / 25.07.2014
На подмосковном автодроме Moscow Raceway гонялись не совсем привычные для трека Ягуары – это XJ 2014 модельного года.

Раннее утро. На питлейне подмосковного автодрома Moscow Raceway уже выстроились восемь Ягуаров. Сегодня здесь состоится очередное занятие школы водительского мастерства Jaguar Experience. Модели автомобилей выбраны довольно необычно – это XJ 2014 модельного года.
Школа Ягуаров
Зачем использовать самую громоздкую модель в линейке Ягуаров для занятий на треке? Отвечая на этот вопрос, главный инструктор Егор Васильев заметил, что одна из задач сегодняшнего мероприятия показать насколько хорош в городе и на гоночной трассе флагманский седан.
Школа Ягуаров
Немного теории: снос, занос, правильное положение рук на руле, правила прохождения поворотов и связок, выбор оптимальной траектории. Интересная особенность человеческого организма, помогающая управлять автомобилем – это шейно-тонический рефлекс. При повороте головы, руки инстинктивно поворачивают руль в сторону поворота. Этот рефлекс используют профессиональные гонщики, увеличивая скорость реакции. Попробуем освоить его и мы. 
Знакомство с трассой, несколько медленных кругов и первое упражнение на реакцию. Задача: среагировать на команду инструктора и резко затормозить. Голос инструктора, мгновенный удар по педали тормоза, и вот двухтонный автомобиль, который только что несся со скоростью 150 км/ч, уже стоит как вкопанный, а водитель остался в сидении только благодаря пристегнутому ремню безопасности. Несколько повторений и переходим к следующей задаче.
Школа Ягуаров
В перерыве между заездами прошел первый разбор полетов. Как и следовало ожидать, все участники допустили ошибки. Кто-то неправильно зашел в поворот, кто-то не вовремя оттормозился. Как результат – на всех тренировочных XJ перегретая резина. Благо электроника автомобиля прощает многое и не позволяет терять машине управление. Но, как говорит Егор: «допускать ошибки – это нормально, плохо если вы не стремитесь их исправлять». 
Школа Ягуаров
Новая порция теории, разбор наиболее типичных ошибок и вот мы снова на треке. Скорости уже на порядок выше, напряжение предельное. Концентрируясь на дороге и просчитывая траекторию движения, изредка успеваешь среагировать на комментарии инструкторов на трассе: «Седьмой – рано зашли», «Второй – поздно распрямляйтесь», «Четвертый – верное решение».
Школа Ягуаров
Школа Ягуаров
Остановка, меняемся машинами. Вместо трехлитрового V6 теперь пятилитровый V8. Хотя трасса выстроена с максимальным количеством поворотов, на небольших прямых участках разница в мощности и крутящем моменте ощущается сполна. При этом интеллектуальная система полного привода держит автомобиль в любой момент времени. Сноса при включенной электронике добиться практически невозможно.
Школа Ягуаров
Финалом мероприятия стали соревновательные заезды всех участников. Причем, в каждый автомобиль был поставлен стакан с водой. Необходимо проехать максимально быстро и при этом не расплескать воду. С этим справились все. Осторожность + пневмоподвеска сделали свое дело. Вода осталась в стакане. А на сладкое, главный инструктор – неоднократный чемпион раллийных гонок, показал мастер-класс и прокатил каждого участника по треку в боевом режиме. 
Школа Ягуаров
 
Наблюдая как работает пилот, а машина ведет себя на трассе понимаешь, насколько важно качественное обучение и каких результатов при этом можно добиться.
Школа ЯгуаровШкола ЯгуаровШкола ЯгуаровШкола ЯгуаровШкола Ягуаров (3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное