Top.Mail.Ru
Кольцевые гонки. Минус на минус дает…

Кольцевые гонки. Минус на минус дает…

26.05.2002
Финал прошлогоднего сезона кольцевых автогонок прошел в мажоре, но уже в межсезонье тон несколько сменился. Поэтому начала сезона нового ждали с волнением.

Станислав Шустицкий

Финал прошлогоднего сезона кольцевых автогонок прошел в мажоре, но уже в межсезонье тон несколько сменился. Поэтому начала сезона нового ждали с волнением.

Общая ситуация накануне первого этапа чемпионата России, прошедшего на петербургской трассе «Невское кольцо», складывалась неплохо: различные классы теперь имеют разное количество этапов, что немаловажно для бюджетов команд, к моноклассам «Кубок Лада» и «Кубок Volkswagen Polo» добавилась формула «Русь», в сентябре в Риге и Санкт-Петербурге пройдет двухэтапный «Кубок Балтии» в классе «Туринг».

И вот «визитная карточка» чемпионата-2002.

«Формула 3»

Глядя на стартовую решетку, так и хочется вновь ввязаться в дискуссию: быть или не быть этому классу. Согласитесь, семь машин на старте вряд ли смогут обеспечить достойное зрелище. С другой стороны, дуэль «первых скрипок» — команд «ЛУКойл Рейсинг Ф3» и «Арт Лайн Инжиниринг» — всегда держит зрителей в напряжении. И если бойцовский характер чемпиона России Маурицио Медиани хорошо известен, то новобранец «бело-красных» Андреа Беликки пока загадка.

Что до вторых пилотов, то в «ЛУКойле» это по-прежнему Алексей Павловский, а «Арт Лайн Инжиниринг» пригласила Виктора Козанкова. Так что и во «втором эшелоне» предполагалась борьба нешуточная. Кроме того, руководитель «ЛУКойл Рейсинг» Евгений Малиновский подписал контракт с перспективным 15-летним Михаилом Алешиным.

Питерские стартовые этапы славятся тем, что в ход заездов нередко вмешивается погода. Дождь может смениться снегом, ненадолго выглянет солнце, и почти одновременно по крышам шатров в парке участников забарабанит град. Так было и на этот раз, победа в тот ненастный день во многом определялась точностью настроек машин и подбора шин.

Результаты «квалификации» — с легким оттенком неожиданности: на «поуле» — новичок Беликки. Дальше — Медиани, Козанков, Павловский, Алешин...

Лидерство Андреа Беликки сохранялось до тех пор, пока не пошел дождь — в «шинный покер» лучше сыграли в «Арт Лайн Инжиниринг», обеспечив смену лидера. А борьба во «втором эшелоне» закончилась столкновением Алексея Павловского и Виктора Козанкова, после чего Алексей из борьбы выбыл. Ну а по причине того, что Козанков был вынужден довольно длительное время провести в «боксах», а его очередной оппонент Сергей Злобин (СК «Рейсинг») также не избежал технических проблем, на 3-е место вышел одноклубник Сергея Карп Хашафов, дебютант Ф3.

«Туринг»

Класс, которому предрекали безоблачное будущее, оказался на распутье техтребований. На кого равняться? На DTC? Но это явно спровоцирует гонку бюджетов. К примеру, сезон начался без команды-чемпиона. «Мастер-Пилот Свеза» публично объявила о «заморских» гастролях, а затем своего пилота, чемпиона России и лучшего гонщика 2001 года Александра Львова, отпустила… на «вольные хлеба». Правда, вскоре последовала и сенсация номер два: Александр подписал контракт с командой «Спорт-Гараж». Выступать ему предстоит на новом VW Golf IV.

А вот команда «MTC Эй Си Рейсинг» всерьез намеревается взять реванш за прошлогоднее поражение. Ее лидер Михаил Ухов стартует на новом BMW 320i-E-46, а за рулем прошлогоднего автомобиля Михаила теперь Григорий Комаров. Кроме того, в команде появился новичок, бывший мотогонщик-кольцевик Олег Петришин.

На стартовой решетке 12 автомобилей — негусто для кузовного класса. «Поул-позишн» у Михаила Ухова, за ним Григорий Комаров и Александр Львов.

Заезд складывается любопытно. Для начала опаздывает на старт Комаров, в связи с чем и расстается со второй стартовой позицией, затем в ход событий вмешивается погода. Первым на пит-лейн для смены колес заехал Ухов; Львов решил еще круг проехать на «сликах», что и решило судьбу гонки. Подиум «Туринга»: Ухов, Львов, Комаров.

«Формула 1600»

«Самое слабое звено», но равноценной замены этому классу еще нет. Так что старенькие «эстонии», «рейнарды», «даллары» должны держаться.

В этой группе, как и в Ф3, — семь машин. Приятная новость: после годичного перерыва на старте вновь команда «A.S.R.». Правда, уже с другими пилотами. Алексей Лапин и Александр Саункин заняли место у «руля» команды, а в кокпитах машин — блеснувший в прошлом году в «Кубке VW Polo» Александр Тюрюмин и пришедший из картинга Виктор Антонов. Возвратиться в спорт удалось благодаря поддержке компании ABRO и Московского автокомбината №31.

Вряд ли кто-либо сомневался, что лидером в заезде будет многоопытный Николай Ветров (СК «Formula Z»). Правда, и от него удача отворачивалась не раз, но пока у Николая «поул». Второе время — у дебютанта Александра Тюрюмина, опередившего далеко не новичка Юрия Орлова («АБ-Рейсинг»). Однако это «квалификация», а гонка, как правило, богата на сюрпризы.

Так оно и вышло. Лидерство в заезде захватил Тюрюмин, а после того как у Ветрова начались технические проблемы, на вторую позицию вышел партнер Александра. Впрочем, и этому порядку не суждено было сохраниться: автомобиль Антонова за несколько сот метров до финиша останавливается. Тем не менее Виктору удается сохранить 3-е место, а вторым гонку закончил Юрий Орлов.

«Супертуризм»

Его представители (машины, разумеется) — олицетворение того, что действительно можно сделать из российского автомобиля. Что ни говори — поддержка отечественного производителя. Достаточно взглянуть на футуристические формы Иж-2126 команды «Иж-Авто рейсинг», чтобы убедиться в неиссякаемости конструкторской мысли.

Премьер несколько. Команда «ЛУКойл Рейсинг Туринг», сохранив кадровый состав, наметила прорыв в плане техническом. Альберто Шилла стартовал на абсолютно новой версии «десятки»: не только с измененным дизайном кузова и улучшенной аэродинамикой, но и с новой передней подвеской, доработанным двигателем, иным программным обеспечением. Аналогичный автомобиль готовится и для Алексея Дудукало.

Отменив «формульную» программу, команда «ЛогоВАЗ–Беляево» решила сконцентрироваться на кузовном классе, призвав под знамена «звездный» состав. Дмитрий Рыжичкин и Владимир Черевань выступают на «восьмерках», Дмитрий Щеглов и Виталий Дудин — на ВАЗ-2110.

Добавив к списку двух пилотов «Лада Автоспорт Рейсинг» — Николая Мезенцева и Дениса Овчаренко, получим полное представление о классе «Супертуризм».

Шилла, Дудукало, Дудин, Овчаренко — так выглядели две первые линии стартовой решетки. Трио лидеров несколько видоизменило ситуацию: Шилла, Дудин, Дудукало. Так же выглядела и тройка призеров на подиуме. Что ж, пилоты «ЛУКойл Рейсинг» начинают приносить команде в год ее пятилетнего юбилея неплохие подарки.

«Кубок Лада»

Удивительно, но несмотря на ненастье, зрители не покидали зеленые холмы стадиона им. С. М. Кирова до последнего, «кубкового» заезда. Еще бы: на стартовой решетке — 35 автомобилей!

Подробно описывать ход гонки нет смысла, ее нужно было просто видеть! В общем, болельщики расходились в предвкушении увидеть нечто подобное через неделю, когда стартуют еще два монокласса: Volkswagen Polo и формула «Русь».

А победу одержал выборжанин Виталий Петров (СК «Фаворит»).

Под знаменами команды «Невское кольцо» впервые выступили выпускники петербургской Школы пилотирования. Показавшего лучший результат Григория Смирнова подвела неисправность сцепления. Василий Кричевский и Олег Федосеев, по словам тренера Александра Антонова, «завершили гонку без серьезных материальных потерь».

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное