Кольцевые гонки. Минус на минус дает…

Кольцевые гонки. Минус на минус дает…

текст: Станислав Шустицкий / 26.05.2002
Финал прошлогоднего сезона кольцевых автогонок прошел в мажоре, но уже в межсезонье тон несколько сменился. Поэтому начала сезона нового ждали с волнением.

Финал прошлогоднего сезона кольцевых автогонок прошел в мажоре, но уже в межсезонье тон несколько сменился. Поэтому начала сезона нового ждали с волнением.

Общая ситуация накануне первого этапа чемпионата России, прошедшего на петербургской трассе «Невское кольцо», складывалась неплохо: различные классы теперь имеют разное количество этапов, что немаловажно для бюджетов команд, к моноклассам «Кубок Лада» и «Кубок Volkswagen Polo» добавилась формула «Русь», в сентябре в Риге и Санкт-Петербурге пройдет двухэтапный «Кубок Балтии» в классе «Туринг».

И вот «визитная карточка» чемпионата-2002.

«Формула 3»

Глядя на стартовую решетку, так и хочется вновь ввязаться в дискуссию: быть или не быть этому классу. Согласитесь, семь машин на старте вряд ли смогут обеспечить достойное зрелище. С другой стороны, дуэль «первых скрипок» — команд «ЛУКойл Рейсинг Ф3» и «Арт Лайн Инжиниринг» — всегда держит зрителей в напряжении. И если бойцовский характер чемпиона России Маурицио Медиани хорошо известен, то новобранец «бело-красных» Андреа Беликки пока загадка.

Что до вторых пилотов, то в «ЛУКойле» это по-прежнему Алексей Павловский, а «Арт Лайн Инжиниринг» пригласила Виктора Козанкова. Так что и во «втором эшелоне» предполагалась борьба нешуточная. Кроме того, руководитель «ЛУКойл Рейсинг» Евгений Малиновский подписал контракт с перспективным 15-летним Михаилом Алешиным.

Питерские стартовые этапы славятся тем, что в ход заездов нередко вмешивается погода. Дождь может смениться снегом, ненадолго выглянет солнце, и почти одновременно по крышам шатров в парке участников забарабанит град. Так было и на этот раз, победа в тот ненастный день во многом определялась точностью настроек машин и подбора шин.

Результаты «квалификации» — с легким оттенком неожиданности: на «поуле» — новичок Беликки. Дальше — Медиани, Козанков, Павловский, Алешин...

Лидерство Андреа Беликки сохранялось до тех пор, пока не пошел дождь — в «шинный покер» лучше сыграли в «Арт Лайн Инжиниринг», обеспечив смену лидера. А борьба во «втором эшелоне» закончилась столкновением Алексея Павловского и Виктора Козанкова, после чего Алексей из борьбы выбыл. Ну а по причине того, что Козанков был вынужден довольно длительное время провести в «боксах», а его очередной оппонент Сергей Злобин (СК «Рейсинг») также не избежал технических проблем, на 3-е место вышел одноклубник Сергея Карп Хашафов, дебютант Ф3.

«Туринг»

Класс, которому предрекали безоблачное будущее, оказался на распутье техтребований. На кого равняться? На DTC? Но это явно спровоцирует гонку бюджетов. К примеру, сезон начался без команды-чемпиона. «Мастер-Пилот Свеза» публично объявила о «заморских» гастролях, а затем своего пилота, чемпиона России и лучшего гонщика 2001 года Александра Львова, отпустила… на «вольные хлеба». Правда, вскоре последовала и сенсация номер два: Александр подписал контракт с командой «Спорт-Гараж». Выступать ему предстоит на новом VW Golf IV.

А вот команда «MTC Эй Си Рейсинг» всерьез намеревается взять реванш за прошлогоднее поражение. Ее лидер Михаил Ухов стартует на новом BMW 320i-E-46, а за рулем прошлогоднего автомобиля Михаила теперь Григорий Комаров. Кроме того, в команде появился новичок, бывший мотогонщик-кольцевик Олег Петришин.

На стартовой решетке 12 автомобилей — негусто для кузовного класса. «Поул-позишн» у Михаила Ухова, за ним Григорий Комаров и Александр Львов.

Заезд складывается любопытно. Для начала опаздывает на старт Комаров, в связи с чем и расстается со второй стартовой позицией, затем в ход событий вмешивается погода. Первым на пит-лейн для смены колес заехал Ухов; Львов решил еще круг проехать на «сликах», что и решило судьбу гонки. Подиум «Туринга»: Ухов, Львов, Комаров.

«Формула 1600»

«Самое слабое звено», но равноценной замены этому классу еще нет. Так что старенькие «эстонии», «рейнарды», «даллары» должны держаться.

В этой группе, как и в Ф3, — семь машин. Приятная новость: после годичного перерыва на старте вновь команда «A.S.R.». Правда, уже с другими пилотами. Алексей Лапин и Александр Саункин заняли место у «руля» команды, а в кокпитах машин — блеснувший в прошлом году в «Кубке VW Polo» Александр Тюрюмин и пришедший из картинга Виктор Антонов. Возвратиться в спорт удалось благодаря поддержке компании ABRO и Московского автокомбината №31.

Вряд ли кто-либо сомневался, что лидером в заезде будет многоопытный Николай Ветров (СК «Formula Z»). Правда, и от него удача отворачивалась не раз, но пока у Николая «поул». Второе время — у дебютанта Александра Тюрюмина, опередившего далеко не новичка Юрия Орлова («АБ-Рейсинг»). Однако это «квалификация», а гонка, как правило, богата на сюрпризы.

Так оно и вышло. Лидерство в заезде захватил Тюрюмин, а после того как у Ветрова начались технические проблемы, на вторую позицию вышел партнер Александра. Впрочем, и этому порядку не суждено было сохраниться: автомобиль Антонова за несколько сот метров до финиша останавливается. Тем не менее Виктору удается сохранить 3-е место, а вторым гонку закончил Юрий Орлов.

«Супертуризм»

Его представители (машины, разумеется) — олицетворение того, что действительно можно сделать из российского автомобиля. Что ни говори — поддержка отечественного производителя. Достаточно взглянуть на футуристические формы Иж-2126 команды «Иж-Авто рейсинг», чтобы убедиться в неиссякаемости конструкторской мысли.

Премьер несколько. Команда «ЛУКойл Рейсинг Туринг», сохранив кадровый состав, наметила прорыв в плане техническом. Альберто Шилла стартовал на абсолютно новой версии «десятки»: не только с измененным дизайном кузова и улучшенной аэродинамикой, но и с новой передней подвеской, доработанным двигателем, иным программным обеспечением. Аналогичный автомобиль готовится и для Алексея Дудукало.

Отменив «формульную» программу, команда «ЛогоВАЗ–Беляево» решила сконцентрироваться на кузовном классе, призвав под знамена «звездный» состав. Дмитрий Рыжичкин и Владимир Черевань выступают на «восьмерках», Дмитрий Щеглов и Виталий Дудин — на ВАЗ-2110.

Добавив к списку двух пилотов «Лада Автоспорт Рейсинг» — Николая Мезенцева и Дениса Овчаренко, получим полное представление о классе «Супертуризм».

Шилла, Дудукало, Дудин, Овчаренко — так выглядели две первые линии стартовой решетки. Трио лидеров несколько видоизменило ситуацию: Шилла, Дудин, Дудукало. Так же выглядела и тройка призеров на подиуме. Что ж, пилоты «ЛУКойл Рейсинг» начинают приносить команде в год ее пятилетнего юбилея неплохие подарки.

«Кубок Лада»

Удивительно, но несмотря на ненастье, зрители не покидали зеленые холмы стадиона им. С. М. Кирова до последнего, «кубкового» заезда. Еще бы: на стартовой решетке — 35 автомобилей!

Подробно описывать ход гонки нет смысла, ее нужно было просто видеть! В общем, болельщики расходились в предвкушении увидеть нечто подобное через неделю, когда стартуют еще два монокласса: Volkswagen Polo и формула «Русь».

А победу одержал выборжанин Виталий Петров (СК «Фаворит»).

Под знаменами команды «Невское кольцо» впервые выступили выпускники петербургской Школы пилотирования. Показавшего лучший результат Григория Смирнова подвела неисправность сцепления. Василий Кричевский и Олег Федосеев, по словам тренера Александра Антонова, «завершили гонку без серьезных материальных потерь».

Кольцевые гонки. Минус на минус дает…Кольцевые гонки. Минус на минус дает…Кольцевые гонки. Минус на минус дает…Кольцевые гонки. Минус на минус дает…Кольцевые гонки. Минус на минус дает… (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное