Спорт

Главная  /  Спорт  /  Экзотика. Рогоносец

Экзотика.
Рогоносец

Кастом, как гласит Википедия, — это транспортное средство, изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров. Обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей

. В прошлом году московское представительство Нarley-Davidson и кастомайзер Александр «Фитиль» Фетисов построили кастом на базе Нarley-Davidson Fat Boу 2012.

Суть эксперимента над серийным Harley-Davidson Fat Boy сводилась к тому, чтобы максимально преобразить мотоцикл, используя минимум сварки-болгарки и аксессуары только из официального каталога фирмы, дабы показать, что кастомайзинг может быть простым, доступным и относительно недорогим.

Главное правило и суть кастомайзинга: мотоцикл «шьется» конкретно под вас, как костюм. Иначе где-то обязательно будет жать. Фото: Кирилл Калапов

Не буду подробно описывать процесс работы, скажу только, что без резки-сварки все же не обошлось, но это оставим целиком на совести Фитиля, ибо в принципе можно было и не усложнять. (С другой стороны, так он хоть немного, но изменил раму, поэтому формально аппарат можно причислить к кастомам.) В результате из классического круизера вылупился модный бэггер, которому вдобавок еще и «наставили рога», а именно высокий руль типа ape hangers — дань классическому чопперостроению.

Не прокатиться на этом аппарате я не могла: настоящий кастом, сделанный с нуля за много тысяч американских рублей, редкий владелец доверит даже лучшему другу, не то что журналистке, а тут — такая возможность, хоть одним глазком!

Кастом на базе Нarley-Davidson Fat Boу 2012. Фото: Кирилл Калапов

«Начинка» от модели-донора не отличается: двигатель объемом 1690 см3 выдает 132 Нм крутящего момента уже на 3250 мин-1 (о количестве «лошадей» компания скромно умалчивает) и работает в паре с 6‑ступенчатой МКП — стандартно для семейства Softail 2012 (за исключением FXS Blackline).

Управление же порядком изменилось — руль-то вон какой! Раньше мне не приходилось ездить на мотоцикле с таким высоченным рулем, и я всегда думала, что это ужасно неудобно. Оказалось — нормально, даже весьма комфортно: руки расслабленно свисают с «рогов», тело ловит ветер... надо только немного привыкнуть. Мотоцикл рулится и закладывается в повороты и развороты на удивление просто. И даже в пробке получалось пробираться между машинами, правда, в основном за счет того, что они, заслышав мое приближение, просто расступались.

Кастом на базе Нarley-Davidson Fat Boу 2012. Фото: Кирилл Калапов

Олдскульное седло приятно облегает пятую точку, хотя практически не смягчает ударов от наезда на препятствие или попадания в ямку — задняя подвеска со скрытыми амортизаторами присутствует довольно условно, а пружинки под седлом не сильно эффективны. И, конечно, никакой ветрозащиты — свобода должна бить четко в лицо.

Кастом на базе Нarley-Davidson Fat Boу 2012. Фото: Кирилл Калапов

Конечно, данный экземпляр нельзя назвать кастомом в полной мере — у него стоковая рама, пусть и слегка заниженная, и строился он не под конкретного человека. Но буквально несколько деталей из общедоступного каталога, 21 час работы Фитиля сотоварищи и около 300 тыс. руб. наделили мотоцикл той самой индивидуальностью и пафосностью, о которых владельцы серийных аппаратов, пусть даже самых редких, могут только мечтать.

Кругом свои

Настоящие фанаты Harley-Davidson редко останавливаются на покупке собственно мотоцикла. У многих 99% одежды, предметов быта и аксессуаров носят логотип H-D. Зная об этом, производитель таких же культовых металлических и «звучных», как «Харлеи», зажигалок Zippo с начала 1990‑х годов выпускает специальную коллекцию Harley-Davidson, которая почти каждый год пополняется новыми стильными экземплярами.

Такую же крышку «воздушника» в каталоге не найти — ее Фитиль отрыл в своем гараже. Фото: Кирилл Калапов

Кастом на базе Нarley-Davidson Fat Boу 2012. Фото: Кирилл Калапов

Если руль не под вас, то руки будут затекать. Фото: Кирилл Калапов

Кастом на базе Нarley-Davidson Fat Boу 2012. Фото: Кирилл Калапов