Спорт

Главная  /  Спорт  /  Болиды, женщины и чемпионы: как прошла ассамблея FIA в Петербурге

Болиды, женщины и чемпионы:
как прошла ассамблея FIA в Петербурге

Очередная Генеральная ассамблея Меж­дународной автомобильной федерации прошла в России. А это означает, что FIA по достоинству оценила роль нашей страны в деле развития мирового автомобильного спорта. И это приятно. Да и церемония награждения «чемпионов из чемпионов» не обошлась без нашего присутствия.

«Я очень рад, что Генеральная ассамблея FIA проходит здесь, в великолепном Санкт-Петербурге! Мы в 29‑й раз проводим награждение чемпионов. Я очень горд тем, что у нас состоялся конструктивный разговор с президентом России Владимиром Путиным о развитии автоспорта и безопасности на дорогах. Хочу сказать огромное спасибо Виктору Кирьянову, президенту Российской автомобильной федерации, за фантастическую неделю в Санкт-Петербурге», — говорил на церемонии награждения чемпионов президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт.

Традиционный полуденный выстрел из пушки Петропавловской крепости произвели Виктор Кирьянов и Жан Тодт.

 

Сама церемония награждения стала апофеозом ассамблеи, а большая часть времени этого форума была посвящена рабочим моментам. Например, международной встрече «Женщины в автоспорте». Понятно, что ждать стремительной феминизации автоспорта пока не приходится, но вот что отметила председательствующая на встрече Мишель Мутон, вице-чемпион мира по ралли, президент комитета FIA по вопросам женщин в автоспорте: «Уже сегодня в мировом автоспорте достаточное количество успешных женщин, и перед нами стоит важнейшая задача инвестировать в будущее и формировать у подрастающего поколения девушек понимание того, что они живут в мире равных возможностей». Во встрече приняли участие представительницы национальных федераций автомобильного спорта разных стран, представительницы менеджмента гоночных команд и автоспортивных программ, спортсменки. И представительство было внушительным, и тем для разговора предостаточно.

Мишель Мутон, возглавляющая комитет FIA по вопросам женщин в автоспороте.

Особый интерес вызвала традиционная для ассамблеи пресс-конференция с участием победителей мировых и европейских гоночных серий, проходящих под эгидой FIA. Наиболее широко на пресс-конференции был представлен «дивизион» «Формулы-1». Правда, чемпион мира Льюис Хэмилтон отсутствовал, но на вопросы журналистов были готовы ответить пилоты команды Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен. Менеджмент команд «Формулы-1» на пресс-конференции представлял исполнительный директор Mercedes AMG F1 Тото Вольф. Тото весьма лестно отозвался о соперниках его команды в борьбе за чемпионский титул: «Это был невероятный сезон. Сражение с Ferrari было на редкость жестким! Но если оглянуться назад, я бы не провел этот сезон иначе. Это и есть «Формула-1», вершина автоспорта, и вы должны быть готовы к тому, что ваши конкуренты будут очень сильны. Именно это и делает конечный результат таким приятным». Правда, эти слова Тото Вольф произнес уже не на пресс-конференции, а непосредственно в ходе церемонии Prize Giving Gala — 2018, получая заслуженные призы.

Мик Шумахер (Европейская «Формула-3»), Джордж Расселл («Формула-2») и тележурналист Том Кларксон.

Кими Райкконен и Себастьян Феттель.

Чемпион мира Льюис Хэмилтон («Формула-1»).

Виктор Кирьянов и Жан Тодт.

Трио чемпионов: Томми Мякинен, Себастьян Ожье и Жюльен Инграссия.

Босс F1 Чейз Керри, Тото Вольф, Льюис Хэмилтон и Жан Тодт.

А для нас, россиян, эта церемония была приятна вдвойне: во-первых, она проводилась в России, во-вторых, на ней чествовали и наших соотечественников. В сезоне 2018 года на счету российских гонщиков немало достойных результатов, но в тех, что проходят под эгидой Международной автомобильной федерации, наибольшего успеха добилась тройка спортсменов. Петербуржцы Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов стали чемпионами Европы по ралли, а Георгий Чивчян из Красноярска первенствовал в Межконтинентальном кубке по дрифту. Особенно важно, что Георгий одержал свою победу в соперничестве с пилотами, входящими в элиту дисциплины, которая только недавно начала активно развиваться в России. «Прошлогоднее участие в FIA IDC сложилось для нас удачно, и мы чувствовали себя достаточно уверенно, так как уже не в первый раз приезжали в Японию, — рассказывал Георгий Чивчян. — Тогда взойти на подиум не удалось, но мы получили опыт, который помог нам подготовиться к FIA IDC-2018. Мы сражались с элитой мирового дрифта, с теми, на кого прошлые годы смотрели как на кумиров. Сейчас у меня есть твердое понимание того, что российские пилоты достигли уровня лучших мировых команд по дрифту».

«Король дрифта» Георгий Чивчян.