1 string(5) "23451"

Болиды, женщины и чемпионы: как прошла ассамблея FIA в Петербурге

текст: Станислав Шустицкий / фото: Фото РАФ, FIA и Тихон Сикулер / 25.12.2018
Очередная Генеральная ассамблея Меж­дународной автомобильной федерации прошла в России. А это означает, что FIA по достоинству оценила роль нашей страны в деле развития мирового автомобильного спорта. И это приятно. Да и церемония награждения «чемпионов из чемпионов» не обошлась без нашего присутствия.

«Я очень рад, что Генеральная ассамблея FIA проходит здесь, в великолепном Санкт-Петербурге! Мы в 29‑й раз проводим награждение чемпионов. Я очень горд тем, что у нас состоялся конструктивный разговор с президентом России Владимиром Путиным о развитии автоспорта и безопасности на дорогах. Хочу сказать огромное спасибо Виктору Кирьянову, президенту Российской автомобильной федерации, за фантастическую неделю в Санкт-Петербурге», — говорил на церемонии награждения чемпионов президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт.

Традиционный полуденный выстрел из пушки Петропавловской крепости произвели Виктор Кирьянов и Жан Тодт.

 

Сама церемония награждения стала апофеозом ассамблеи, а большая часть времени этого форума была посвящена рабочим моментам. Например, международной встрече «Женщины в автоспорте». Понятно, что ждать стремительной феминизации автоспорта пока не приходится, но вот что отметила председательствующая на встрече Мишель Мутон, вице-чемпион мира по ралли, президент комитета FIA по вопросам женщин в автоспорте: «Уже сегодня в мировом автоспорте достаточное количество успешных женщин, и перед нами стоит важнейшая задача инвестировать в будущее и формировать у подрастающего поколения девушек понимание того, что они живут в мире равных возможностей». Во встрече приняли участие представительницы национальных федераций автомобильного спорта разных стран, представительницы менеджмента гоночных команд и автоспортивных программ, спортсменки. И представительство было внушительным, и тем для разговора предостаточно.

Мишель Мутон, возглавляющая комитет FIA по вопросам женщин в автоспороте.

Особый интерес вызвала традиционная для ассамблеи пресс-конференция с участием победителей мировых и европейских гоночных серий, проходящих под эгидой FIA. Наиболее широко на пресс-конференции был представлен «дивизион» «Формулы-1». Правда, чемпион мира Льюис Хэмилтон отсутствовал, но на вопросы журналистов были готовы ответить пилоты команды Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен. Менеджмент команд «Формулы-1» на пресс-конференции представлял исполнительный директор Mercedes AMG F1 Тото Вольф. Тото весьма лестно отозвался о соперниках его команды в борьбе за чемпионский титул: «Это был невероятный сезон. Сражение с Ferrari было на редкость жестким! Но если оглянуться назад, я бы не провел этот сезон иначе. Это и есть «Формула-1», вершина автоспорта, и вы должны быть готовы к тому, что ваши конкуренты будут очень сильны. Именно это и делает конечный результат таким приятным». Правда, эти слова Тото Вольф произнес уже не на пресс-конференции, а непосредственно в ходе церемонии Prize Giving Gala — 2018, получая заслуженные призы.

Мик Шумахер (Европейская «Формула-3»), Джордж Расселл («Формула-2») и тележурналист Том Кларксон.

Кими Райкконен и Себастьян Феттель.

Чемпион мира Льюис Хэмилтон («Формула-1»).

Виктор Кирьянов и Жан Тодт.

Трио чемпионов: Томми Мякинен, Себастьян Ожье и Жюльен Инграссия.

Босс F1 Чейз Керри, Тото Вольф, Льюис Хэмилтон и Жан Тодт.

А для нас, россиян, эта церемония была приятна вдвойне: во-первых, она проводилась в России, во-вторых, на ней чествовали и наших соотечественников. В сезоне 2018 года на счету российских гонщиков немало достойных результатов, но в тех, что проходят под эгидой Международной автомобильной федерации, наибольшего успеха добилась тройка спортсменов. Петербуржцы Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов стали чемпионами Европы по ралли, а Георгий Чивчян из Красноярска первенствовал в Межконтинентальном кубке по дрифту. Особенно важно, что Георгий одержал свою победу в соперничестве с пилотами, входящими в элиту дисциплины, которая только недавно начала активно развиваться в России. «Прошлогоднее участие в FIA IDC сложилось для нас удачно, и мы чувствовали себя достаточно уверенно, так как уже не в первый раз приезжали в Японию, — рассказывал Георгий Чивчян. — Тогда взойти на подиум не удалось, но мы получили опыт, который помог нам подготовиться к FIA IDC-2018. Мы сражались с элитой мирового дрифта, с теми, на кого прошлые годы смотрели как на кумиров. Сейчас у меня есть твердое понимание того, что российские пилоты достигли уровня лучших мировых команд по дрифту».

«Король дрифта» Георгий Чивчян.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное