Не менее важным, чем результаты двух свободных тренировочных сессий, была политическая обстановка вокруг Гран-при Бахрейна
Станислав Шустицкий
Что же касается руководства F1, то Берни Экклстоун заявил, что лично он не видит причин для отмены Гран-при, и что подобное решение может быть принято только национальной федерацией автоспорта. Но наследный принц Бахрейна Сальман бен Хамад Аль Халиф заметил, что отменить гонку на автодроме Сахир – это значит пойти на поводу экстремистов. В тоже время шейх не скрывал, что он не исключает определенных действий, направленных непосредственно против «Формулы-1», но считает, что принятые меры безопасности вполне достаточны. Тем не менее, сегодня команда Force India предпочла отказаться от второй сессии свободных заездов, мотивируя это решение желанием, из соображений безопасности, покинуть автодром до наступления темноты.
Лучший результат в пятничной сессии у Нико Росберга
© Фото: ESPN F1
Самым важным в прошедших сессиях команды посчитали определение баланса между двумя составами шин. С учетом погодных условий и специфики трассы, именно этот фактор во многом станет определяющим в гонке. И не случайно почти все команды вышли на свободные тренировки в боевых составах – лишь в Williams в первой части заездов Бруно Сенну заменил Валттери Боттас. Что касается тестирования составов шин, то очень показательной стала заключительная часть первой сессии: лишь Пол ди Реста проехал круг на мягком составе шин, благодаря чему сразу переместился на третью строчку таблицы. При этом на первых двух первых секторах Пол имел улучшение графика, а вот на третьем скорость упала. А отсюда и вопрос – как долго сможет выдержать состав Soft? Лучшим в первой сессии с результатом 1:33,572 был пилот McLaren Льюис Хэмилтон. Во второй части сессии скорости возросли, и лучшее время показал Нико Росберг из Mercedes – 1:32,816. При этом Нико проехал самое большое в этот день число кругов – 35.
Берни Экклстоун и наследный принц Бахрейна шейх Сальман бен Хамад Аль Халиф
© Фото: ESPN F1
Первая сессия свободных заездов
1. Л. Хэмилтон |
McLaren |
1:33.572 |
2. С. Феттель |
Red Bull |
1:33.877 |
3. П. ди Реста |
Force India |
1:34.150 |
4. Н. Росберг |
Mercedes |
1:34.249 |
5. Д. Баттон |
McLaren |
1:34.277 |
6. Н. Хюлкенберг |
Force India |
1:34.344 |
7. М. Шумахер |
Mercedes |
1:34.483 |
8. М. Уэббер |
Red Bull |
1:34.552 |
9. К. Райкконен |
Lotus |
1:34.609 |
10. Р. Грожан |
Lotus |
1:34.847 |
11. С. Перес |
Sauber |
1:35.024 |
12. П. Мальдонадо |
Williams |
1:35.268 |
13. Ф. Алонсо |
Ferrari |
1:35.436 |
14. В. Боттас |
Williams |
1:35.497 |
15. Ф. Масса |
Ferrari |
1:35.719 |
16. К. Кобаяши |
Sauber |
1:35.929 |
17. Ж. Вернь |
Toro Rosso |
1:36.195 |
18. Х. Ковалайнен |
Caterham |
1:36.330 |
19. В. Петров |
Caterham |
1:36.484 |
20. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
1:36.591 |
21. Ш. Пик |
Marussia |
1:37.467 |
22. Т. Глок |
Marussia |
1:38.006 |
23. П. де ла Роса |
HRT |
1:38.877 |
24. Н. Картикеян |
HRT |
1:39.996 |
Вторая сессия свободных заездов
1. Н. Росберг |
Mercedes |
1:32.816 |
2. М. Уэббер |
Red Bull |
1:33.262 |
3. С. Феттель |
Red Bull |
1:33.525 |
4. Л. Хэмилтон |
McLaren |
1:33.747 |
5. М. Шумахер |
Mercedes |
1:33.862 |
6. Д. Баттон |
McLaren |
1:34.246 |
7. К. Кобаяши |
Sauber |
1:34.411 |
8. Ф. Алонсо |
Ferrari |
1:34.449 |
9. Р. Грожан |
Lotus |
1:34.615 |
10. С. Перес |
Sauber |
1:34.893 |
11. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
1:34.895 |
12. Ф. Масса |
Ferrari |
1:34.941 |
13. К. Райкконен |
Lotus |
1:35.183 |
14. Ж. Вернь |
Toro Rosso |
1:35.229 |
15. П. Мальдонадо |
Williams |
1:35.459 |
16. В. Петров |
Caterham |
1:35.913 |
17. Х. Ковалайнен |
Caterham |
1:35.968 |
18. Б. Сенна |
Williams |
1:36.169 |
19. Т. Глок |
Marussia |
1:36.587 |
20. Ш.Пик |
Marussia |
1:37.803 |
21. П. де ла Роса |
HRT |
1:37.812 |
22. Н. Картикеян |
HRT |
1:39.649 |