Четыре этапа, четыре разных победителя, представляющие четыре различные команды. Таковы итоги той части сезона «Формулы-1», которая предваряет европейские этапы
Станислав Шустицкий
И, казалось, квалификация Гран-при Бахрейна во многом определила тех, кто будет бороться за подиум. Но недаром накануне гонки так много говорили о том, что решающим фактором может стать кондиция шин. Во многом этот прогноз оправдался. А вот квалификационный расклад, если не считать старт Себастьяна Феттеля с первой позиции, определяющим не стал. Как, впрочем, и статистика предшествующих Бахрейну этапов. Правда, невезение Михаэля на предыдущих гонках продолжилось и теперь, а вот традиция финишировать на подиуме в Бахрейне прервалась у Льюиса Хэмилтона. Да и вообще, для McLaren эта гонка сложилась очень плохо.
Интрига закрутилась буквально со старта: Феттель, Хэмилтон и Уэббер свои позиции сохраняют, Баттон проигрывает два места, Алонсо перемещается с девятого места на пятое, а Грожан с седьмого на четвертое… А из конца пелетона начинаются прорывы Михаэля Шумахера и Пастора Мальдонадо. И просто потрясающую скорость демонстрируют подопечные Эрика Булье: Грожан обходит сначала марка Уэббера, а затем и Льюиса Хэмилтона. В тоже время Райконен обгоняет Баттона и приближается к Алонсо. И здесь скорость Lotus такова, что становится ясно – обгон Ferrari не за горами. Правда, что касается обгонов… Догнать – это еще не все. Тем более, если «на тропе войны» происходила встреча с Нико Росбергом, пилотом Mercedes, уже ощутившего вкус чемпионского шампанского. Вот уж кто шел просто до последнего, что не могло укрыться от глаз руководства гонки. Так что, впереди расследование инцидентов между Росбергом и Хэмилтоном с Алонсо.
Как и предполагалось, многое должна была решить тактика, касающаяся использования шин. Так оно и вышло, но если большинство команд выбрали для своих пилотов три пит-стопа, то Пол ди Реста прошел всю гонку лишь с двумя, продемонстрировав при этом неплохую скорость и финишировав на шестом месте. И все это несмотря на то, что Force India в полном составе пропустила вторую пятничную тренировку. Если же вспомнить тех, кто финишировал в конце второго десятка, то лично я хотел бы отметить выступление нашего Виталия Петрова. Во-первых, можно вспомнить его схватку с Даниэлем Риккардо из Toro Rosso, во-вторых, отметить его очередную победу в гонке над Хейкки Ковалайненом (несмотря на то, что финна преследовали неприятности). Кстати, ту самую борьбу Caterham с Toro Rosso я бы уже не назвал схваткой Давида с Голиафом. Безусловно, у команды Тони Фернандеса поступательное движение присутствует. Если же вернуться к тактике, то кроме разработок тех самых тактических решений крайне важным было и их выполнение. И если в Red Bull, Lotus или той же Force India с реализацией поставленных задач проблем не было, то команда McLaren во многом загубила гонку Льюису Хэмилтону. Два из трех пит-стопов Льюиса прошли из рук вон плохо — заминки механиков стоили Хэмилтону в сумме не менее 15-секунд. А теперь смотрите: Льис уступил Алонсо чуть больше секунды, Полу ди Ресте около полутора секунд и четыре с половиной секунды Росбергу… А уж настоящей вишенкой на торте на последних кругах гонки должна была стать дуэль Кими Райконена и Себастьяна Феттеля. Увы, этого не случилось. Победителя и второго призера Гран-при Бахрейна разделили просто магические 3,333 секунды. И если Себастьян был рад своей первой победе в этом сезоне (и первой на Гран-при Бахрейна), то Кими Райконен не скрывал разочарования. Еще бы – здесь, в Бахрейне, Кими четыре года подряд поднимался на подиум, а на этот раз лишь комбинация из тех самых четырех троек не позволила ему подняться на высшую ступень пьедестала. А вот его партнер, Роман Грожан, просто светился от счастья. Но при этом амбициозный француз заметил, что он, конечно, рад своему первому подиуму в «Формуле-1», но его следующей целью должна быть победа.
Результаты Гран-при Бахрейна
1. С. Феттель |
Red Bull |
1:35:10.990 |
2. К. Райкконен |
Lotus |
+ 3.333 |
3. Р. Грожан |
Lotus |
+ 10.194 |
4. М. Уэббер |
Red Bull |
+ 38.788 |
5. Н. Росберг |
Mercedes |
+ 55.460 |
6. П. ди Реста |
Force India |
+ 57.543 |
7. Ф. Алонсо |
Ferrari |
+ 57.803 |
8. Л. Хэмилтон |
McLaren |
+ 58.984 |
9. Ф. Масса |
Ferrari |
+ 1:04.999 |
10. М. Шумахер |
Mercedes |
+ 1:11.490 |
11. С. Перес |
Sauber |
+ 1:12.702 |
12. Н. Хюлкенберг |
Force India |
+ 1:16.539 |
13. К. Кобаяши |
Sauber |
+ 1:30.334 |
14. Ж. Вернь |
Toro Rosso |
+ 1:33.723 |
15. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
16. В. Петров |
Caterham |
+ 1 круг |
17. Х. Ковалайнен |
Caterham |
+ 1 круг |
18. Д. Баттон |
McLaren |
+ 1 круг |
19. Т. Глок |
Marussia |
+ 2 круга |
20. П. де ла Роса |
HRT |
+ 2 круга |
21. Н. Картикеян |
HRT |
+ 2 круга |
22. Б. Сенна |
Williams |
+ 3 круга |
Зачет пилотов
1. C. Феттель |
Red Bull |
53 |
2. Л. Хэмилтон |
McLaren |
49 |
3. М. Уэббер |
Red Bull Racing |
48 |
4. Д. Баттон |
McLaren |
43 |
5. Ф. Алонсо |
Scuderia Ferrari |
43 |
6. Н. Росберг |
Mercedes AMG |
35 |
7. К. Райкконен |
Lotus F1 Team |
34 |
8. Р. Грожан |
Lotus F1 Team |
23 |
9. C. Перес |
Sauber F1 Team |
22 |
10. П. ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
15 |
11. Б. Сенна |
Williams F1 Team |
14 |
12. К. Кобаяши |
Sauber F1 Team |
9 |
13. Ж.-Э. Вернь |
Toro Rosso |
4 |
14. П. Мальдонадо |
Williams F1 Team |
4 |
15. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
2 |
16. Н. Хюлкенберг |
Sahara Force India F1 Team |
2 |
17. Ф. Масса |
Scuderia Ferrari |
2 |
18. М. Шумахер |
Mercedes AMG |
Кубок конструкторов
1. Red Bull Racing |
Renault |
101 |
2. McLaren |
Mercedes |
92 |
3. Lotus F1 Team |
Renault |
57 |
4. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
45 |
5. Mercedes AMG |
Mercedes |
37 |
6. Sauber F1 Team |
Ferrari |
31 |
7. Williams F1 Team |
Renault |
18 |
8. Sahara Force India F1 Team |
Ferrari |
17 |
9. Toro Rosso |
Ferrari |
6 |